"Прощание с букварём"
материал по чтению (1 класс) по теме

 

К мероприятию готовимся вместе с детьми. Они рисуют красочные буквы, имена свои, рисунки, посвящённые школе. Готовится выставка книг и учебников. Родители приглашаются заранее пригласительными открытками, выполненными детьми. Роль Шапокляка исполняет родительница, Незнайку, Букваря и двух ведущих- учащиеся 5 класса. Родители накрыли сладкий стол для участников и гостей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие24.49 КБ

Предварительный просмотр:

            План мероприятия

Вводная часть:

организационная;

приветствие родителей, гостей;

Основная часть:

сценка Шапокляка, Незнайки, двух мальчиков;

встреча с Букварём;

выступление первоклассников;
-чтение стихов;

-исполнение песни «Книжка -умный, добрый друг»;

игра - разминка /проводит Шапокляк;

экзамен:

а)        про буквы /проводит Незнайка;

б)        про дисциплину /проводит Шапокляк

в)        про сказочных героев /проводит Незнайка;

г)        про сказочные атрибуты /проводит Шапокляк;

д)        составление слов из слогов;

вручение удостоверений.

выводы /читают приглашённые мальчики.

Заключительная часть:

игра «Наоборот»;

чаепитие вместе с родителями и приглашёнными.

К мероприятию готовимся вместе с детьми. Они рисуют красочные буквы, имена свои, рисунки, посвящённые школе. Готовится выставка книг и учебников .Родители приглашаются заранее пригласительными открытками, выполненными детьми. Роль Шапокляка исполняет родительница, Незнайку, Букваря и двух ведущих- учащиеся 5 класса. Родители накрыли сладкий стол для участников и гостей

1.Приветствие гостей.

1 класс:

     Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам. мы приветствуем гостей, дорогих учителей, всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых. 1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.

2. Сценка Шапокляка, Незнайки, 1 мальчика, 2 мальчика.

 Ш. - Здравствуйте, здесь друзей дают? ой, я, кажется на праздник попала. 1м. –Да, и не просто на праздник, а на праздник книги.

 Ш. -А друга можно здесь найти? 2м. - Конечно, а какого вам друга надо? Ш. -Мне надо... мне надо...Мне надо двоечника. 1м, - Какого двоечника? Ш - Круглого.

2м. - А зачем вам круглый двоечник?

Ш. - Как зачем? Я ведь учусь в школе. Вот скажут мне:" Опять Шапокляк, 6 "двоек" в дневнике. А я скажу: подумаешь, 6 двоек. А вот у одного моего товарища целых восемь, понятно?

1 м,- Понятно, и , наверно, чтобы он ещё и драчун был?

Ш. - Правильно, а есть здесь такие? 2м. - А драчун вам для чего?

Ш. - Как для чего? Я приду домой, мне скажут:" Опять у тебя шишка на лбу!" А я отвечу : "Подумаешь, шишка, а вот у моего одного приятеля целых 4 шишки!" И ещё надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. 1м., 2м вместе - Зачем?

Ш. - Ну какие же вы " недодумалки"! Мне скажут:" Опять ты разбила чужое окно!?" А я скажу:" Подумаешь, окно, а вот мой друг два окна разбил- своё и чужое!" А ещё надо, чтобы он был хорощо воспитан. 1 м. и 2м. вместе - Да вы что!

Ш. - Да, чтобы мне на его воспитание время не пришлось тратить.

1м. • Если я вас правильно понял, вам нужен хорошо воспитанный двоечник и драчун?

Ш. - Вот именно!

2м. - Тогда вам придётся прийти завтра. Попробуем подобрать, хотя...есть тут у нас на примете один...

Ш. - Это хорошо.

1м. - Во-1-ых, он настоящий прогульщик.

2м - Во-2-ых, страшный драчун.

1 м. - В-3-их, шесть "2" в месяц и к тому же он грязнуля.

Ш. - "2" маловато, а в остальном подходяще. Где он учится?

1 м. - В нашей школе. А зовут его Незнайка.

входит Незнайка.

Ш. - Привет, Незнайка, будем мы с тобой экзамен проводить в 1 классе, ты будешь

помощником. Ребята столько книг уже прочитали, рассказов и сказок...Нужно проверить.

Н. - Экзамен? Ой, как я боюсь экзаменов. Ну да ладно, давайте готовить задания для

экзамена.

2м. - Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд...

1м.- Хорошо работай в школе, добросовестно учись.

Учитель - "Дорогие первоклассники, вы совсем, кажется, недавно пришли в школу,

научились писать, списывать, решать задачи, читать. Какая первая учебная книга у вас была? (букварь)

3.        Букварь:. - Что это вы обо мне говорите без меня? Вы меня узнайте? Я- букварь, буду напоминать вам о начале школьной жизни,

Учились все по мне и встарь, я- книга школьная Букварь.

Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки . звёзды и моря не обойтись без Букваря!

4.        Учитель: А теперь первоклассники расскажут сами про свою учёбу.
1 класс:

Мы помним тот звонок веселый, что прозвенел нам первый раз

 Когда с цветами пришли в школу в самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не помять

Мы буквари свои раскрыли, открыли чистую тетрадь.

С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.

Родные дали, реки, рощи и моря целый мир мы открывали на страницах букваря.

Считать и даже отгадывать ребусы и загадки, вот одна из них "Крошки- птички сели в ряд и словечки говорят, С виду чёрные, кривые от рождения немые, А как только встанут в ряд, сразу все заговорят".

Буквы встали строго в ряд на линейке.

  Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри. Ну а мы теперь сумеем повторить все 33.

Я эти буквы заучу, их три десятка с лишним.

Ведь для меня они ключи ко всем хорошим книжкам.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже.        'Ч ^

3. И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно!

П. Р, С, Т, У, Ф. X оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я ВОТ И ВСЕ ОНИ. ДРУЗЬЯ!

Песня "Книжка умный добрый Друг",

Игра -разминка:

Есть игра для вас, я прочту стихи сейчас, я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте. Самолетом правит (летчик), трактор водит { тракторист), Электричку-{машинист), стены выкрасил (маляр) Доски выстругал (столяр), в доме свет провёл (монтер), В шахте трудится (шахтёр), в жаркой кузнице- кузнец, Кто всё знает, (молодец!)

7.        Экзамен:

Незнайка: Проверим, как знаете буквы...

-Эта буква широка и похожа на жука...

-В этой букве нет угла, до того она кругла- укатиться бы могла...

- С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ филин прячется в лесу...

-На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 ...

8.        Шапокляк: а вы любите на уроках шуметь, петь ?

Частушки:

начался учебный год, часики затикали.

а меня вопрос гнетёт- скоро ли каникулы?

форма новая надета, белая рубашечка полюбуйтесь на меня- какой я первоклашечка.

буквы в Машиной тетради не стоят как на параде, буквы прыгают и пляшут Маше хвостиками машут.

стали каши больше кушать, витамины тоже пьём но читать, писать, и слушать мы немного устаём.

мы немножко пошумели- в окнах стёкла зазвенели, ми сказали- тишина, в школе треснула стена.

9.        Незнайка:

А в вашей книге вы встречали сказочных героев? Проверим , как вы запомнили.

- он весел и незлобен этот милый чудачок,

с ним хозяин, мальчик Робин и приятель Пятачок...

для него прогулка-праздник и на мёд особый нюх,

этот плюшевый проказник медвежонок (Винни-Пух).

-Бабушка внученьку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла своё, вы подскажите, как звали её (Красная шапочка)

-Он дружок зверям и детям, он-живое существо, но таких на белом свете больше нет ни одного, потомучто он не птица,не котёнок, не щенок, но заснята для кино и известна всем давно эта милая мордашка, а зовётся ( Чебурашка).

-На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок. румяный бок, покатился (Колобок).

10.        Шапокляк:

А вы, ребята, умные?..добрые?..вежливые?..проверим, -растает ледяная глыба от слова тёплого ( спасибо) -зазеленеет старый пень когда услышит (добрый день) -если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо) -мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте) -когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста) -и во Франции , и в Дании на прощанье говорят (до свиданья)

11.        Незнайка:

А теперь угадайте, из каких сказок эти слова -"румяный, кругленький "(колобок) -"кот в обуви" (кот в сапогах) -"яичко" (курочка Ряба) -"Бармалей (доктор Айболит).

12.        Шапокляк:

А теперь поиграем в игру "Дети- слоги"

13.        Учитель:

Молодцы, я думаю можно нашим первоклассникам медали (        )

14.        1м., 2м.:

-если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд, хорошо работай в школе, добросовестно учись!

15.        Учитель:

А вот и прощальная игра урок заканчивть пора. и нам пришёл черёд сыграть в игру "наоборот", скажу я слово "высоко", а ты ответишь-( низко), скажу я слово " далеко", а ты ответишь ( близко), скажу я слово" потолок". а ты ответишь (пол), скажу я слово "потерял", и скажешь ты ( нашёл), скажу тебе я слово "трус", ответишь ты (храбрец), теперь" начало" я скажу, ты отвечай ( конец).

16. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...


 

Комментарии

В проведении мероприятия участвуют родители, выпускники начальной школы. в костюмах Шапокляка, Незнайки. После мероприятия организован праздничный стол