Урок чтения. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

Урок чтения по теме "Звук [ш], буквы Ш,ш." Период обучения грамоте на этапе знакомства со звуками и буквами. 1 класс. Урок составлен в виде игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п. Солидарность

Елецкого района

Липецкой области

План-конспект

урока чтения

в 1 классе

на тему:

«Звук [ш], буквы Ш, ш».

Цель:

а) обобщать знания о букве Ш, ш , звуке [ш], особенностях этой буквы;

б) формировать навык плавного слогового чтения, выборочного чтения, развивать умение работать с иллюстрацией, пословицами, загадками,

в) развивать речь учащихся, познавательные интересы,мышление, г)воспитыватьтрудолюбие, умение общаться, работать коллективно и индивидуально.

Оборудование:

Иллюстрация  у доски «Сказочная поляна»,  мягкая игрушка «Собачка», наборное полотно с напечатанными словами, конверты с заданиями, загадки, пословицы.

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Работа по теме.

1.Вступительное слово учителя.                                                  

–Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказочному лесу. Это путешествие будет необычным. Мы должны будем помочь собачке Шарику вернуться домой, потому что он заблудился. В пути мы увидим много интересного и выполним задания, которые встретятся нам на тропинке. Во время этого путешествия мы выясним: хорошо ли запомнили букву «ша», умеете ли правильно читать, отгадывать загадки, пояснять смысл пословиц. Если все задания будут выполнены быстро и правильно, то Шарик вернётся домой.

2.Обощение знаний о звуке [ ш ],буквах « Ш, ш ».

Итак, в лесу Шарик нашел тропинку и побежал по ней. Но тут на его пути появились грибы, да такие большие, просто великаны. Около грибов лежит конверт.

Конверт 1.

-Нужно все рассказать о букве «Ш». Какая это буква? Какой звук обозначает? Как звучит этот звук? Может ли он быть мягким? Как можно записать слияние «ши»?

3. Артикуляционная гимнастика.

Работа с текстом из «Азбуки»

Итак, наш маленький друг может идти дальше. Но впереди показалось высокое дерево, а на нем конверт. Чтобы его открыть, нужно выполнить упражнения.

                                                                                                               

Чистоговорки, записанные на доске.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.  (Шепотом и медленно).

Шу-шу-шу – я письмо пишу.  (Тихо и умеренно).

Аш-аш-аш – у Марины карандаш.  (Громко и быстро).

Конверт 2.

Загадки о животных.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки.

На меня они глядят

Молока они хотят.  (Ежик)

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть  (Волк).

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь).

-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы прочитаем текст в «Азбуке». Он тоже о животных, о мышках. Если мы прочитаем его правильно, громко, то Шарик сможет идти дальше  (стр. 146 текст «Шутки», жужжащее чтение, втечение 3-х минут, затем трое учащихся читают текст по предложениям, отвечают на вопросы).

4. Чтение скороговорок. Работа с иллюстрацией.

-На доске скороговорка:

В шалаше шесть шалунов.

Прочитать шепотом (умеренно, громко).

Для чего нужны скороговорки?

В «Азбуке» вы тоже прочитаете скороговорки. (стр. 146, чтение с целью: сообщить, удивить, спросить;  чтение хором в унисон).

5. Закрепление умения читать слова с буквой «ша».

Еще часть пути прошел Шарик  и увидел ромашки. Они не простые, на каждом лепестке задание.

                                                                                               

Конверт 3.  (Три ромашки по 6 лепестков. Индивидуальные задания для слабочитающих учащихся).

6. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И, как гуси зашипели.

Пошипели, помолчали

И, как зайки поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

7. Работа с текстом и иллюстрацией в «Азбуке» (стр.147).

Шарик отдохнул и еще быстрее побежал по дорожке. Но на пути высокая ель, на ней конверт, а в нем задание.

Конверт 4. (Пословицы о труде и лени написаны на доске. Дети читают пословицы по рядам в унисон).

Труд кормит и одевает.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

- Какова тема пословиц? Чему они учат?

А теперь рассмотрите иллюстрации в «Азбуке». Они о том, как трудятся люди разных профессий. (Чтение текста по ролям).

8. Работа с загадками.

Уже совсем рядом домик Шарика , но снова на пути растёт высокое дерево.

Конверт 5. Загадки. (Отгадка на букву «ша»).

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.  (Воздушный шарик).

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для  боя у полков ни патронов, ни штыков.  (Шахматы)

Наша тетушка игла строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку

Будет платье вашей дочке.  (Швейная машина).

9. Повторение изученных букв, обобщение о букве «ша».

Уже виден домик, но тут растет кустик земляники.

Конверт 6. Вопросы.

-Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость (мягкость) предыдущего согласного.

Почему согласные буквы расположены в два ряда на ленте букв?

Какие буквы обозначают звонкие (глухие) звуки, парные?

Итог урока. Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...