Урок по литературному чтению.Русская народная сказка "Хаврошечка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Открытый урок по литературному чтению (УМК «Начальная школа ХХI века», программа «Литературное чтение» 1-4 классы Л.А.Ефросининой) Русская народная сказка "Хаврошечка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_havroshechka.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
(УМК «Начальная школа ХХI века»,
программа «Литературное чтение» 1-4 классы Л.А.Ефросининой)
Тема урока: «Русская народная сказка. Хаврошечка.»
Автор: Куприянова Марина Анатольевна
Цели урока:
расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками;
формировать навыки осознанного чтения;
развивать речь учащихся;
формировать нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла;
воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
Оборудование:
Презентация Power Point, выставка книг, выставка поделок, рисунков, модели обложек к сказкам, DVD.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Подготовительный этап к изучению нового материала.
-Ребята, у нас сегодня необычный и очень интересный урок.
-А вот чему он будет посвящен, вы узнаете, когда прослушаете песню (звучит песня « В мире много сказок»).
-Догадались, чему посвящен наш урок? (сказкам)
-Сегодня на уроке мы побываем в гостях у сказки.
-Сказки бывают разные.
-Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки?(Авторские)
-А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются ....(Народными)
-Посмотрите на модели обложек к сказкам.
-Назовите, какие бывают сказки?
Таблица. (Приложение1, слайд)
Сказки
Авторские Народные
волшебные бытовые о животных
-Сейчас я проверю, сможете ли вы отличить авторскую сказку от народной. А помогут мне в этом Ваши друзья (группа подготовленных детей читает загадки).
1 ученик
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей.
(Царевна - лягушка. Народная сказка.)
2 ученик
Появилась девочка, чуть больше ноготка.
И жила та девочка в чашечке цветка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка. Авторская сказка)
3 ученик
Козлятушки, детушки,
Отопритеся, отомкнитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка на копытечко,
С копытечка на сыру землю.
(Волк и семеро козлят. Народная сказка.)
-А эту сказку сможет отгадать тот, кто был внимательным на уроке.
-Прослушайте музыкальный фрагмент. (Звучит фрагмент из оперы Н.А.Римского-Корсакова
« Сказка о царе Салтане». Полет шмеля.)
(А.Пушкин. Сказка о царе Салтане...Авторская сказка)
- Напомню вам, ребята, что музыку к этой сказке написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский - Корсаков.)
-Молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки и умеете их различать.
-Много ли сказок на свете? Попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете!
-Посмотрите на выставку книг. Прочитайте название сказок, назовите автора.
-Посмотрите на нашу выставку.
-Как она называется? (Поляна сказок)
(Дети рассматривают выставку поделок и иллюстраций к сказкам).
-Эти иллюстрации выполнили вы.
-А вот посмотрите иллюстрации художников к сказкам.
-Скажите, каких художников-иллюстраторов вы знаете? (дети рассматривают
иллюстрации И.Билибина, Ю.Васнецова, В.Васнецова.)
Физкультминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
-А любите вы слушать сказку?
-Послушайте, какое замечательное стихотворение написал Овсей Дриз.
1 ученик
Жили-были
Старик и старуха. . .
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи..
2 ученик
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежь ломоть-
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Учитель
Добрую сказку
Помню я с детства
Хочу, чтобы сказку
Послушали Вы,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
3. Изучение нового материала.
подготовка к восприятию
-И сегодня, ребята, мы познакомимся с интересной сказкой.
-Прочитайте, как, она называется.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА. ХАВРОШЕЧКА.
Начну читать сказку вам я. А вы внимательно слушайте и запоминайте:
-О ком говорится в сказке?
-Кто ее главные герои?
( Чтение 1 части сказки учителем) (Обратить внимание на начало сказки)
- Вот это начало сказки. Как оно называется? (Зачин)
восприятие текста, проверка первичного восприятия текста
-Кто же главные герои сказки?
(Крошечка-Хаврошечка, Коровушка-матушка, хозяйка и ее дочери: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка).
-Сейчас прочитаем вторую часть.
-А вы должны мне сказать, какая из сестер узнала тайну Хаврошечки.
(Чтение 2 части подготовленными учениками).
-Какая же из сестер разгадала тайну Хаврошечки? (Триглазка)
(Инсценирование 3 части сказки)
-Что же задумала злая мачеха? Вы узнаете, когда посмотрите выступление ребят.
-Как же отблагодарила Коровушка Хаврошечку за ее доброту?
-Хотите узнать?
-Прочитаем окончание сказки по цепочке. Открыли стр.131, нашли 2 абзац.
-Читаем четко,громко,выразительно.
анализ сказки
-Понравилась вам сказка?
-Как жилось Хаврошечке в чужой семье?
-Кто помогал девочке-сироте?
-Какую работу нужно было выполнять?
-Как об этом говорится в сказке? Прочитайте.
-Кто ее обижал?
-Какие черты характера соответствуют Хаврошечке, сестрам?
Хаврошечка трудолюбивая
ленивые
Сестры злые
добрая
-Как различаются эти слова? (Эти слова противоположные по смыслу).
-Как называются слова противоположные по смыслу?
(Слова противоположные по смыслу называются антонимы.)
-Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение.
-Прочитаем последнее предложение.
(В добре поживать, лиха не знать.)
-Это концовка сказки.
-Как вы понимаете смысл пословицы.
(Если человек делает добро, то и люди будут делать ему добро)
Давайте и мы с вами научимся жить в мире и согласии. Совершать только добрые поступки.
4.Итоги урока.
Выставление оценок.
5.Домашнее задание.
выразительное чтение сказки;
иллюстрация к сказке
В статье представлен открытый урок по литературному чтению 2 класс, тема которого
«Русская народная сказка.Хаврошечка.»
Автор: Куприянова Марина Анатольевна.
Цель урока: расширять читательский опыт детей через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи: формировать навыки осознанного чтения, развивать речь учащихся, формировать нравственные понятия о семье, о человеческих отношениях, о сути добра и зла, воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Снегурочка"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чуракова. (Л.В. Занков) Русская народная сказка "Снегурочка"....
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка"
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и пров...
Открытый урок по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"
В декабре во 2 классе был проведен открытый урок по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Снегурочклениям".Дети читали "про себя", "цепочкой", озаглавливали каждую часть, составили пл...
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди»"
Конспект урока, программа "ШКОЛА РОССИИ"....
Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"
Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка" во 2 классе...
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.
Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс....