Внеклассное чтение, 3 класс. "Рассказы о дружбе. В.Ю. Драгунский".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vn._cht._v.yu_.dragunskiy_3_klass_2010_g.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  внеклассного  чтения

3  класс  гимназии  № 446

Учитель: Медведева М.В.

      16. 03. 2010 года

Тема  урока:  Рассказы  о  дружбе.

                          Виктор  Юзефович  Драгунский.

Цели:

Продолжить  изучение  особенностей  творчества  В.Ю.Драгунского. Знакомство  с  биографией  автора.

Учить  определять  главную  тему  творчества  писателя,  а  также  тему  и  идею  произведения.  Формирование  умений  и  навыков  работы  с  текстом.

Работа  над  составлением  характеристики  героев  произведения.

Повторение  и  закрепление  библиографических  знаний:  части  книги,  серии,  предисловия  и  послесловия.

Развитие  творческих  способностей  детей  через  литературное  произведение,  театрализацию,  кинофильмы.

Воспитание  уважения  друг  к  другу,   взаимопонимания  среди  детей.

                                                                                                                                                                                                     

Ход  урока:   

1.  Организационный  момент.

2.  Работа  над  биографией  В.Ю.Драгунского. Определение  темы  урока.

- Ребята,  к  этому  уроку  вы  читали  рассказы  Виктора          Драгунского,  познакомились  с  некоторыми  фактами  его  биографии.  Творчеству  В. Драгунского  мы  посвящаем  данный  урок.

- На  доске портрет В. Драгунского.  Что  можно  сказать  о  В.Драгунском,  как  о  человеке,  глядя  на  это  лицо?  

- Можно  ли  писателя  назвать  нашим  современником?  Докажите.

- С  чего  начинался  творческий  путь  В. Драгунского? /театр,  цирк  и  много  других  занятий/

- Отразилось  ли   это  на  его  литературном  творчестве?  Какие  рассказы  могут  это  подтвердить?

- Сколько  всего  рассказов  для  детей  написал  В. Драгунский?  /90/

Библиографическая  страничка.

- Покажите  сборники  рассказов,  которые  вы  выбрали  для  урока?

На  доске  выставка  книг.

- Что  общего  у  всех  этих  книг?  Какое  отличие?

- Дома  вы  сделали  свои  обложки  для  книги  рассказов  В. Драгунского.

Какие  серии  вы  придумали?

Почему  у  всех  ребят разные  названия  книг?

Какие  издательства?

      - Почему  книги  В. Драгунского  очень  популярны  среди  детей?

     /смешные,  забавные,  понятные  детям,  над  ними  можно                      подумать,  поразмышлять/

Особенности    творчества    В. Драгунского.

- Главные  герои? /дети/

- Их  возраст? /школьники  6 – 10 лет/

- Воспользуйтесь  толковым  словарём  и  найдите  значение  слова  «прототип».

- Кто  является  прототипом  Дениски  рассказов  В.Драгунского?

/сын  автора/

- Дениска – главный  герой  многих  рассказов  В. Драгунского.  В  литературе  такого  героя  называют  сквозным  героем.

/Например:  Мишка  в  рассказах  Н.Н.Носова/

- Что  вы  можете  сказать  о  друзьях  Дениски?/высказывания  детей/

- Возьмите  карточку  №1.  Прочитайте.

             

Главные  герои  -  дети: Мишка,  Дениска,  Алёнка.

Доверчивые                               Бескорыстные

Деятельные                                Пытливые

Простодушные                          Завистливые

Эгоистичные                              Мечтательные

Умеют  сочувствовать             Щедрые  душой          

-Подумайте, какими  качествами  обладают  наши  герои? Зачеркните  лишнее.  Работа  в  парах.

- Найдите  и  прочитайте  отрывки  из  произведений,  которые   подтверждают  наличие  того  или  иного  качества  у  детей.

Инсценировка  отрывка  рассказа  «Сверху  вниз,  наискосок»

- Как  этот  поступок  расцениваете  вы?

- А  взрослые  герои  рассказа?

- А  кто  такая  «индейка»,  о  которой  шла  речь  в  рассказе?

- Почему  Алёнка  употребила  это  слово?

- Как  сказать  правильно?

- А  какие  интересные  слова  ещё  вам  встретились  в  процессе  чтения  рассказов?

- Можно  ли  сказать,  что  речь  героев  смешная  и  очень     понятна  вам,  маленьким  читателям?  Почему?

/Вы  тоже  пользуетесь  такими  же  «детскими»  словами/

Своеобразная  детская  речь – тоже  особенность  рассказов  В. Драгунского.

Карточка  №2.        Перевести  эти  слова.

Особенный  «детский»  язык  произведений                           В.Драгунского.

Раскромсал ( яйцо) =________________________________

Лопнутый ( круг) =__________________________________

Добрость =________________________________________

Гамкнула (собака) =________________________________

Нахлобучка (у  шланга) =____________________________

 

Смешные  слова,  игры,  поступки  героев.  А  каким  чувством  обладали  как  герои  рассказов,  так  и  сам  В. Драгунский?

                                               /юмором/

- Можно  ли  этих  ребят  назвать  друзьями?  Докажите,  подтвердив  своё мнение  словами  из  текста.

- Рассказы  В.Драгунского – хороший  материал  для  детских  художественных  фильмов.

- Сейчас  мы  посмотрим  фрагмент  фильма  «Где  это  видано,  где  это  слыхано?»   Подумайте,  удалось  ли  актёрам  передать  характеры  Дениски  и  Мишки.    

          - А  среди  вас  есть  друзья?

-  Что  же  в  вашем  понимании  означает  «дружба»?  

    Ф  и  з  к  у  л  ь  т  м  и  н  у  т  к  а.

Творческая  работа  в  парах.

- Во  многих  книгах  имеются  предисловие  и  послесловие.  Для  чего  они  нужны?

- В  домашней  работе  вы  должны  были  составить  своё  предисловие  или  послесловие   к  книгам   рассказов   В.Драгунского.  Пользуясь  накопленным  материалом /обложка,  портреты  писателя,  карточки  №1  и  №2,  предисловие/,  сделайте  литературный  листок,  посвящённый  творчеству  В.Драгунского.  Работа  в  парах.

            Готовые  работы – на  выставку.  Анализ  работ.  1 – 2  ученика,  пользуясь  литературным  листком,  рассказывают  о  творчестве  писателя  по  плану:  

                                        1. С  чего  начинался  творческий  путь  писателя.

                                        2. Особенности  творчества  В.Драгунского.

                                        3. Какие  рассказы  этого  автора  я  прочитал.                                                                                                                  

                                        4. Мои  впечатления  о  них.

Итог  урока.  Домашнее  задание.

- Кому  понравились  рассказы  В.Драгунского? У  автора  много  рассказов  о  школе,  в  которых  главные  герои - мальчишки  и  девчонки  вашего  возраста,  новые  истории  и  приключения.  Хотите  узнать  какие?  Возьмите  сборники  рассказов  В.Драгунского  и  вы  получите  огромное  удовольствие  от  прочитанного.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок внеклассного чтения во 2 классе по творчеству В.Ю.Драгунского "Тайное всегда становится явным"

На уроке учащиеся отгадывают кроссоворд, в ходе эвристической беседы выясняют особенности творчества писателя...

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ: РАССКАЗЫ В. Ю. ДРАГУНСКОГО 4 класс

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: способствовать развитию творческого осмысления произведения; совершенствовать различные виды анализа прозаического произведения; создат...

В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе" урок внеклассного чтения в 3 классе (презентация)

Презентация являетя дополнением к уроку внеклассного чтения. В ней содержится портрет писателя, изображение обложки книги, иллюстрация к произведению, викторина, сформулирована главная мысль произведе...

Конспект внеклассного чтения В.Драгунский "Друг детства"

Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В. Драгунского. Задачи: Образовательные: активизировать “вдумчив...