Интегрированный урок комплексного применения знаний по литературному чтению и ИЗО
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Интегрированный урок комплексного применения знаний по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "Народное творчество в литературе и искусстве. Матрёшка" был проведён в 3 классе. Урок-обобщение по темам "Малые фольклорные жанры" и "Декоративно-прикладное творчество".
Скачать:
Предварительный просмотр:
254-119-430
Интегрированный урок комплексного применения знаний по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе «Д» по теме «Народное творчество в литературе и искусстве. Матрёшка.»
Учителя: Крылов Роман Николаевич, Генералова Ольга Вячеславовна
Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятий по темам «Жанры устного народного творчества», «Декоративно-прикладное искусство», развивать речь, творческое мышление учащихся, вырабатывать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
В сфере личностных УУД:
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
В сфере регулятивных УУД:
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД:
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
Развивать речевые навыки при устных высказываниях;
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
В сфере коммуникативных УУД:
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
Гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Пакет для самостоятельной работы в группах по теме урока.
Презентация по теме урока.
Деревянные заготовки фигурок матрёшек.
Образцы русских матрёшек.
Форма работы: групповая
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный (2 минуты) | Проверяем готовность класса к уроку. Просим детей назвать свои команды. Проверяем наличие пакета с заданиями на партах. Обращаем внимание на «лист достижений», в котором ребята самостоятельно будут отмечать свои успехи. Проговариваются этапы урока. Для детей на доске: Определение темы урока. Письмо от Бабы Яги. Проверка домашнего задания. Физкультминутка. Проблемная ситуация. Творческая работа по группам. Презентация работ. Подведение итогов. | Наводят порядок на партах, проверяют всё необходимое. Обговаривают название команд. |
2. | Определение темы и цели урока (5 минуты) | Попробуйте отгадать тему нашего урока. На доске появляется запись деформированного слова ФОЛЬКЛОР (РОЛЬКЛОФ). - Что означает это понятие? Появляются ещё три слова: загадка, частушка, матрёшка. - Какое отношение имеют эти слова к фольклору? - Зачем мы изучаем фольклор? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока, помня, что урок интегрированный. - Отметьте свои успехи в листе достижений. | Дети расшифровывают слово, объясняют, что фольклор – это народное творчество, загадка – жанр устного народного творчества, частушка – песенного народного творчества, матрёшка – это предмет декоративно-прикладного искусства. Тема урока: народное творчество в литературе и искусстве. |
3. | Обобщение знаний учащихся по теме «Жанры устного народного творчества» Письмо от Бабы Яги (8-10 минут) | - В нашу школу пришло письмо от Бабы Яги. Послушайте его: «Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Я живу одна в лесу С бородавкой на носу. Мне сорока донесла – В школе ладятся дела. Учителя там отдыхают, А ребята сами знания добывают. И чего в тех школах нет! И Macbook и интернет. Но дети сказки не читают, Жанры русские не знают! Так хочу проверить я Ваши знания, друзья! Посылаю вам стихи – Укажите жанры вы. Вылетают злые гуси, За ответом для бабуси!» - У вас на партах лежат стихи от Бабы Яги. Прочитайте, обсудите, к какому жанру УНТ относится каждое произведение. Напишите ответ. Проверяем правильность ответов. Оцениваем результаты работы. - Что объединяет эти произведения? - А что такое матрёшка? | Дети слушают письмо, читают произведения, записывают ответы. Дети отмечают свои успехи в листе достижений. Все произведения о матрёшках. |
4. | Проверка домашнего задания (учитель ИЗО) (5-7 минут) | Обычно я сам рассказываю детям о матрёшке. Но на прошлом уроке я попросил вас самостоятельно найти материал о матрёшках, изучить его и поделиться своими знаниями с ребятами. Фронтальный опрос учащихся: - Когда появилась русская матрёшка? - Что являлось прообразом матрёшки? - Почему матрёшку так называют? - Какие мастера сделали первую русскую матрёшку? - Каждая группа получила индивидуальное задание – рассказать о разновидностях матрёшек и сделать небольшую презентацию. После выступлений учащихся проводится игра «Угадай матрёшку». | Ответы детей. Каждая группа рассказывает о своей матрёшке (первая русская матрёшка, загорская матрёшка, полхов-майдановская матрёшка, калининская матрёшка) Дети отмечают свои успехи в листе достижений. |
5. | Физкультминутка (1 минута) | ||
6. | Постановка проблемы (2-3 минуты) | Учитель показывает ребятам авторскую матрёшку и просит определить её тип. Выслушав ответы детей, делается вывод, что матрёшка имеет автора. - Такие матрёшки называются авторскими. И вы сегодня будете создавать свою авторскую матрёшку. Но помните, что в семье матрёшки должны быть похожи, поэтому обсудите в группах, как вы будете разукрашивать своих матрёшек, какой выберете орнамент. У вас на партах лежат фигурки матрёшек, выпиленных из дерева. Это сделали ребята из 5-х классов под руководством Тихонова Ильи Александровича. Поэтому наши матрёшки будут и авторскими и народными одновременно. | Ответы детей |
7. | Творческая работа учащихся (15 минут) | Начинайте работу. | Дети раскрашивают фигурки матрёшек. |
8. | Рефлексия урока (5 минут) | Расскажите, какой орнамент вы выбрали для ваших матрёшек. Подберите для презентации стихотворения из письма Бабы Яги. Оцените свою работу. | Презентация работ учащихся. |
9. | Итог урока (1 минута) | Оглашение результатов работы групп. Выявление самой активной группы и группы, у которой получились самые удачные матрёшки. - Самые лучшие матрёшки будут переданы в школьный музей декоративно-прикладного творчества. | Самооценка работы групп. |
Приложение 1.
Лист достижений
№ | Задание | Результат |
1. | Тема урока | |
2. | Задание от Бабы Яги | |
3. | Проверка домашнего задания | |
4. | Творческая работа группы | |
5. | Презентация |
Задание от Бабы Яги
Баю-бай, баю-бай,
Спи, матрёшка, засыпай.
Ты, матрёшка, засыпай
И мне спать не мешай.
___________________________
Раз матрёшка, два матрёшка,
Ты матрёшка, я матрёшка.
Раз, два, три –
Выходи из круга ты!
_____________________________
В этой молодице прячутся сестрицы,
Каждая сестрица для младшей темница.
_____________________________
У матрёшки-мамочки
Вдруг пропали тапочки.
- Ты не плачь, Матрёшечка,
Внутри детки-крошечки.
Надо сказку им сказать
И платочек завязать.
Научить матрёшечек
Веселиться крошечек. _____________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы урока: Определение темы урока Задание от Бабы Яги Проверка домашнего задания Физкультминутка Творческая работа Презентация работ
РОЛЬКЛОФ ФОЛЬКЛОР Загадка Частушка Матрёшка
Народное творчество в литературе и искусстве
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
МОЛОДЦЫ
Урок продолжается…
Наши работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка(интеграция с литературным чтением,введением в историю) в 4 классе по теме:<<Закрепление знаний о наречии>>.
Цели урока: Закреплять знания об образовании наречий.1) совершенствование знаний детей об образовании наречий от имениприлагательного и имени существительного с предлогом при ...
Урок комплексного применения знаний по русскому языку в 3 классе по теме "Орфограммы в корне слова"
Урок был подготовлен и проведен совместно с учителем русского языка 8 класса и учащимися 8 класса....
Урок комплексного применения знаний по теме "Еда. Как накормить голодного дракона". в 4 классе по УМК Биболетовой М.З.
Пояснительная записка. Тема урока: «Еда. Как накормить голодного дракона». Этот урок проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.Урок тесно связан с предыду...
Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...
Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) по теме; «Закрепление знаний о наречии».
Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю)по теме; «Закрепление знаний о наречии»....
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.
Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...