Электронный учебник "Совсем молодые детские писатели"
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Хомич Людмила Александровна

 

Электронный учебник    может быть использован  для дистанционного и индивидуального  обучения, а также  как фрагмент  урока литературного чтения  в  4 классе  (Школа 2100)  в  разделе  «Совсем молодые детские писатели» 

Необычная   организация  учебной  деятельности  интересна ученикам, стимулирует к открытию новых знаний, позволяет продолжить формирование читательской компетенции, а необычный приём   подачи  учебного материала  используется  как  средство самообразования.

Ресурс подготовлен на основе   программы  TurboSite.

Оборудование: для работы с электронным учебником  потребуется только браузер, то есть на компьютер ученика никаких дополнительных программ устанавливать не нужно. Работает электронный учебник в любой операционной системе.

Запустить (открыть) учебник можно двойным щелчком ЛКМ  по ярлычку ПУСК (index) или ПКМ – открыть.

 

            Электронный учебник содержит:

1)     набор страниц с учебным текстом по теме: «Ксения Драгунская. Рассказ «Крайний случай»  (раздел учебника «Совсем молодые детские писатели»); 

2)     иллюстрации к учебному материалу; 

3)     тестовые задания с проверкой и выставлением баллов;

4)     видеоролик  «Мы любим их, или они любят нас?»;

5)     письменное задание, которое можно выполнить тут же на страничке и отослать по электронной почте учителю;

6)      выход в справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ- русский язык для всех.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл homich_l.a.eu__rekomendacii.docx79.74 КБ

Предварительный просмотр:

Хомич Людмила Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 185 г.  Москва

Рекомендации для учителя

Электронный учебник «Совсем молодые детские писатели»

(набор страниц с учебным материалом по литературному чтению  для 4 класса)

 

Тема: Ксения Драгунская  «Крайний случай»                      

Цель: активизация познавательной деятельности; развитие нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Задачи: формирование  устойчивого интереса к  чтению;  формирование умения извлекать информацию из учебного текста и иллюстраций, тестовых вопросов к изучаемому произведению.   Формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; формирование умения организовывать самостоятельную  учебную и  творческую деятельность.  Формирование  навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Интерактивная форма ресурса может быть использована для дистанционного и индивидуального  обучения, а также  как фрагмент  урока литературного чтения  в  разделе  «Совсем молодые детские писатели»  

Актуальность: интерактивная форма организации учебной  деятельности  интересна современным школьникам, стимулирует к открытию новых знаний, позволяет продолжить формирование читательской компетенции, а необычный приём   подачи  учебного материала  используется  как  средство самообразования.

Ресурс подготовлен на основе   программы  TurboSite.

Оборудование:  для работы с электронным учебником  потребуется только браузер, то есть на компьютер ученика никаких дополнительных программ устанавливать не нужно. Работает электронный учебник в любой операционной системе.

Запустить (открыть) учебник можно двойным щелчком ЛКМ  по ярлычку ПУСК (index) или ПКМ – открыть.

Планируемые  результаты

Предметные: понимать  особенности художественного мира Ксении Драгунской: смешение жанров (рассказ-сказка «плюс чистая околесица»)  и своеобразие стиля; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; размышлять о характере и поступках героев; понимать суть вымысла – человеческое сочувствие лучше всякого сказочного волшебства; соотносить автора, название и героев прочитанного произведения.

Познавательные УУД:  развитие способности овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; овладение логическими действиями сравнения, анализа,  обобщения,  по определённым признакам; формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую в соответствии с  предложенными задачами.

Регулятивные УУД: развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение способностью  к самоорганизации и самоконтролю.

Коммуникативные УУД:   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и осознанно приходить к тому или иному решению; оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне нескольких предложений или небольшого текста).

Личностные УУД: умение оценить поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и с точки зрения желаемых норм;  умение понимать и сочувствовать всему живому.

            Электронный учебник содержит:

  1. набор страниц с учебным текстом по теме: «Ксения Драгунская. Рассказ «Крайний случай»  (раздел учебника «Совсем молодые детские писатели»);  
  2. иллюстрации к учебному материалу;  
  3. тестовые задания с проверкой и выставлением баллов;
  4. видеоролик  «Мы любим их, или они любят нас?»;
  5. письменное задание, которое можно выполнить тут же на страничке и отослать по электронной почте учителю;
  6.  выход в справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ- русский язык для всех.

     На  каждой  странице электронного учебника  вверху написано название учебника: «Совсем молодые детские писатели» и кому он предназначен: «Любознательным детям и их родителям».  Справа –   основное содержание.   Введением  (знакомством с писателем) является – вводная статья НАЧАЛО,  которая содержит ссылки на дополнительные источники:  литературный иллюстрированный  журнал   «Кукумбер»,  рассказы «Про папу моего», «Про меня», «Крайний случай».

     Первая часть.  «Рассказ или сказка?»  Цель анализа текста на этом этапе – читательское освоение литературного произведения. Самостоятельное прочтение   учебного текста на странице электронного учебника даст возможность детям разобраться в  понятии «смешение жанров»,  а тестовые вопросы помогут  проверить свои знания  по теме «Рассказ как жанр».

 Какой эпизод текста можно назвать ЗАВЯЗКОЙ

"Я ищу своего человека", - сказала собака совсем грустно
Жил-был мальчик Дмитрий Игоревич
Однажды Митя и папа пошли на речку
Собака остановилась и стала на них смотреть

Какой эпизод можно назвать РАЗВИТИЕМ ДЕЙСТВИЯ?

Дарья Павловна выглянула в окошко: "Ах, какой прелестный барбосик"
Крайний случай-то кончился
Жил-был мальчик
"Я ищу своего человека", - сказала собака совсем грустно

Какой эпизод текста можно назвать КУЛЬМИНАЦИЕЙ?

Оставайся. Будешь наша. Нельзя, чтобы собака уходила такой несчастной походкой.
Жил-был мальчик
Только больше собака не разговаривала
Это она от счастья похорошела

Какое завершённое событие лежит в основе рассказа "Крайний случай?"

Собака нашла дом и "хорошие руки"
Собака подружилась с Дарьей Павловной
Дождик объяснил собаке, что каждый барбос-кузнец своего счастья
Собака от счастья похорошела

Какое событие объединяет все эпизоды рассказа "Крайний случай"?

Встреча Мити и папы с собакой, которая искала дом и хотела устроиться в хорошие руки
Встреча с Дарьей Павловной, у которой длинный нос и кудрявые волосы
Встреча с дождём
Встреча с полусиамской кошкой

     Нажатие  на кнопку «ЗАВЕРШИТЬ ТЕСТ» покажет результат: количество правильно и неправильно выполненных ответов.  Все тесты  можно проходить  любое количество  раз.

     Вторая  часть: «Можно ли о серьёзных вещах писать «несерьёзно» - об особенностях авторского стиля,  который  направляет детей на понимание основополагающих проблемных вопросов: что человеку нужно для счастья? Нужно ли  замечать бездомных животных? Должен ли человек с сочувствием относиться ко всему живому?  На понимание основной идеи направлены  и  иллюстрации  и тестовые задания.

Кто объяснил, что же нужно сделать, чтобы крайних случаев не было?

полусиамская кошка
мама Мити
папа Мити
собака, которая искала дом и хорошие руки

У каждой собаки или кошки должен быть... (выбери продолжение предложения)

хоть один родной человек на земле
свой дом и свой тёплый угол
должны быть родители
должны быть друзья

А дождь говорит: (вспомни, что говорил дождь собаке)

"Ищи себе дом. Устраивайся в хорошие руки..."
"Ах, какой прелестный барбосик"
"Здесь не пробегал мой человек?"
"Сейчас собака кусаться будет"

Третья часть: «Необычный мир Ксении Драгунской». На данном этапе  анализа текста ребёнок знакомится с понятием «авторская позиция»;  узнаёт, как автор показывает своё отношение к героям, к ситуации.  Понять позицию автора помогут  иллюстрации и тестовые задания, а также видеоролик  «Мы любим их,  или они любят нас?»

Над чем заставила нас задуматься Ксения Драгунская?

А что нам нужно для счастья? Счастливы ли мы?
Почему собаку не взяла Дарья Павловна?
Почему все собаки счастливы?
Почему все люди счастливы?

Что хотела сказать нам Ксения Драгунская?  Чтобы мы поняли,... (выбери подходящий ответ и закончи предложение)

что не нужно обращать внимание на собак
что не нужно помогать животным
что не нужно обращать внимание на кошек и собак на улице
что рядом с нами есть те, кому нужна наша помощь

В чём счастье для любой собаки? (найди  НЕправильное утверждение)

быть бродягой
иметь свой угол в доме
устроиться в хорошие руки
иметь целых три человека и 2 морских поросёнка

В чём счастье для человека? (Найди  НЕправильное  утверждение)

ни от кого не зависеть, не  иметь никаких забот
жить в семье
о ком-нибудь заботиться
не быть одиноким

Четвёртая часть: «Она умеет очень просто писать об очень  сложном».  О новых  книжках  Ксении Драгунской.

Пятая часть: Задание 1.    Напиши, понравился ли тебе рассказ-сказка  Ксении Драгунской "Крайний случай".  О каких серьёзных вещах с юмором  (иногда грустным)  пишет Ксения Драгунская?

 Задание 2.   Напиши синквейн (ссылка  на документ «Синквейн - один из приёмов РКМЧП»)

Задания представляют собой  обычную работу с текстом после чтения,  предполагающую  своё истолкование  соотнесённое с авторской позицией, формулирование основной темы и идеи текста или его главного смысла,  своё понимание основанное  на  какой-либо сфере читательской деятельности: эмоциях, осмыслении содержания, воображении...

Литература и ресурсы Интернет

Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова,   УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ПО КНИГЕ «В ОКЕАНЕ СВЕТА» 4 класс – М.:БАЛАСС,2011.

http://www.kykymber.ru/authors.php?author=8     О Драгунской

https://r.mail.yandex.net/url/y7UrxKFcvlC7C2s223awZw,1344535957/www.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DNrSSo0Izp5g&feature%3Dplcp  человек собаке друг видеоролик

http://img-fotki.yandex.ru/get/29/19411616.1a3/0_94c4c_ed36abc1_XL  крайний случай

http://s40.radikal.ru/i087/0904/3c/577bb257f6c4.jpg 1 любовь

http://i1.i.ua/prikol/pic/6/2/395526.jpg 2 любовь

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/85/35085928_1226375813_06_press_photo1.jpg на дороге

http://static.diary.ru/userdir/2/6/4/5/264530/39752611.jpg выживу

http://ruszhizn.ruspole.info/sites/default/files/u48/%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.jpg  мужское воспитание

http://img.beta.rian.ru/images/31002/34/310023487.jpg бероев

http://www.svtlib.ru/sites/default/files/styles/view/public/30c2264d561d_16.jpg честные истории

http://fotosobaki.narod.ru/images/shenki/5036fotosobaki.narod.ru.jpg щенок спаниеля

http://www.flip.kz/media/people/49221.jpg ксения

http://www.rumvi.com/img/smallimgs/ebook/00/95/52/00955295.bin.dir/00955295.cover_185.jpg когда я была маленькая

http://bookz.ru/pics/krainii-_214.jpg целоваться запрещено

http://t3.tagstat.com/image02/a/4c42/8001052GAN2.jpg пойнтер

http://www.tvoyrebenok.ru/images/porody-sobak/7.jpg  эрдель

http://s40.radikal.ru/i090/1201/a0/686ebb4710c0.jpg сиамская

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/22/456/22456087_1207861710_Hudozhnik_Dmitriy_Kustanovich.jpg дождь

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/722/89722481_s1.jpg щенки

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//50/652/50652252_407444125.jpg грустная

http://t.foto.radikal.ru/0705/09/65d74ccf2591.jpg чинк

сканер: обложка Чинк

http://www.ljplus.ru/img/r/e/remochka/traugot_kashtanka_4.jpg  каштанка

http://www.enas.ru/detl/lkd/kashtanka.jpg  обложка каштанка

http://www.voronezh.ru/inform/news/2007/img/beem.jpg Бим с хозяином

http://s4.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090526103619/090526180617/p_f.jpg белый бим

http://irlsetter.narod.ru/knigi/l-djek1.jpg сеттер джек обложка

http://read.ru/images/illustrations/13345832561020130296.jpeg самолёт

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQwXf1bi1oc7zf2zqpRceIqgTzkEhgm4byfn3yoISVZHgtpfFCJ сеттер 2

http://stat19.privet.ru/lr/0b13910c07ac5812ce8fea330505e0d9 щенок с телефоном

http://www.weni.ru/wallpapers/29d01da66b034b56414193b40c647712/3186_2.jpg смотрит на море

http://img-fotki.yandex.ru/get/3506/vikike13.f/0_c5e2_99b1bc12_L чёрная с рыжим

http://www.womanews.ru/wp-content/uploads/2010/09/gvinet2.jpg на мотоцикле

http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/77752790.b/0_7b4d8_37402b45_orig.jpg 

http://sergeishevelev.ru/wp-content/uploads/2011/10/dog.jpg 2

http://www.vseodetyah.com/multi/zhili-byli-mysli/zhili-byli-mysli-large-5.jpg  нос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портреты детских писателей

Портреты детских писателей...

Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель - по призванию»( к юбилею писателя Э.Н. Успенского)

Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. Н. Успенского. В этом году ему исполняется 75 лет....

Детские писатели на уроках чтения

Информационно - электронное пособие для учителя начальных классов, предназначенное для работы на уроках обучения грамоте в 1 классе (Образовательная система "Школа 2100")...

Проект во 2 классе «Иллюстрирование произведений детских писателей, поэтов».

Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети стали очень мало читать книг. Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и формы работы, которые с...

Портреты детских писателей

Материал полезен для уроков литературного чтения в начальных классах....

Знакомство с детскими писателями и их творчеством.(1 класс)

Знакомство с детскими писателями и их творчеством.(1 класс)...

Знакомство с творчеством детского писателя

Биография, твочество известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака...