Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Г.М. Грехневой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Г.М. Грехневой, К.Е. Кореповой, «Литературное чтение. Родное слово. 1-4 классы» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Родное слово. Учеб. для 2 кл. нач. шк. / Г.М. Грехнева,К.Е. Корепова.– М. : Дрофа, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, на 3 часа в неделю.
Основные цели и задачи курса:
- Развитие и совершенствование и навыка чтения: осознанности, правильности, беглости и выразительности.
- Получение первоначального литературного образования: формирование у детей устойчивого интереса к чтению; выработка навыков грамотного читателя; изучение художественного произведения в соответствии с его природой; формирование элементов исторического подхода к литературе; формирование представлений об авторах художественных произведений, об особенностях их творчества.
- Изучение родного языка в его эстетической функции, как важнейшего явления национальной культуры.
- Речевое развитие школьников: развитие устной и письменной речи, оценочного отношения к художественному слову; формирование языкового чутья и языкового вкуса.
- Приобщение школьников к истокам и основам родной культуры, знакомство с этическими и эстетическими идеалами народа.
- Развитие интереса детей к прошлому своего народа, восстановление культурных традиций, формирование исторической памяти.
- Расширение знаний и представлений школьников об окружающем мире.
- Развитие творческих способностей учеников.
- Формирование потребности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Принципы отбора текстового материала:
- В курсе изучаются прежде всего художественные тексты –фольклорная и литературная классика.
- Текстовый материал разнообразен по эмоциональной тональности.
- Принцип занимательности.
Принципы подачи учебного материала:
- Расположение текстового материала по разделам на основе соединения жанрового и тематического принципов.
- Внутри разделов тексты расположены по принципу целенаправленных ассоциаций (тема, жанр, персонажи).
- Изучение материала в учебниках каждого класса идет как бы по спирали: знания и представления с каждым годом углубляются и расширяются.
Основные знания и умения учащихся:
Слушание:
Выработка умения слушать звучащую речь, адекватно воспринимать её содержание, задавать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.
Техника чтения:
Постепенное увеличение скорости чтения. Совершенствование скорости чтения про себя. Совершенствование навыка выразительного чтения.
Говорение:
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; аргументация своего мнения; умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы; умение построить монологическую речь, высказать свое впечатление от прочитанном.
Письмо:
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному.
Начальные библиографические навыки:
Расширение представлений о типе книги: художественная литература, книга учебная, справочная. Книга, содержащая произведения одного писателя; сборник произведений разных авторов. Выработка умений по заглавию определять содержание книги.
Работа с художественным текстом:
Выработка умений:
- Объяснить заглавие текста;
- Членить текст на части по событиям;
- Озаглавливать с помощью учителя каждую часть, составлять простой план и пересказывать по плану прочитанное;
- Подтвердить ответ содержанием текста;
- Определить с помощью учителя главную мысль дидактического рассказа и басни (чему учит рассказ, басня).
Элементы филологического анализа текста:
Фольклор и литература.
Сказка. Сказки о животных. Басня. Основная мысль басни, мораль басни. Рассказ.
Литературная сказка. Персонажи, герои произведений, их поступки.
Стихотворения о природе. Настроение стихотворения. Звукоподражание, созвучия, звукопись. Выразительность речи.
Потешка, скороговорка, загадка, небылица (народная и литературная).
Построение произведения (композиция). События (сюжет).
№ п/п | Темы программы | Кол-во часов |
«Первое сентября – первый день календаря» | 4 | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» | 13 | |
«Уж небо осенью дышало…» | 5 | |
«Про хитрую лису, глупого волка и других зверей» | 11 | |
«Делу время – потехе час» | 14 | |
«Родина любимая» | 11 | |
«Словесные забавы» | 7 | |
«Сказки разных народов» | 3 | |
«О братьях наших меньших» | 11 | |
«Прилетел кулик из заморья – принес весну из неволья» | 8 | |
«Сказки зарубежных писателей» | 4 | |
«Лето красное» | 4 | |
«Фантазеры» | 7 |
II Тематическое планирование
III Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
Раздел «Первое сентября – первый день календаря» (4 часа). | ||||||||
1 | «Первое сентября – первый день календаря». С.ЯЯ. Маршак «Сентябрь», «Первый день календаря», Я.Л. Аким «Где ты ходишь , осень?» | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -содержание стихотворений; -о прямом и переносном значении слова. Уметь: -выразительно читать текст, сравнивать стихотворения, близкие по теме и содержанию. | Чтение текста Выразительное чтение Речевая работа | С.3-5 выразительно читать. | ||
2-3 | «Добрые уроки школы». Е.Л. Шварц «Как Маруся начала учиться». Глава из повести «Первоклассница». Внеклассное чтение. Стихи С. Я. Маршака о школе, о детях | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Уметь: -членить текст на части и озаглавливать части; -оценивать героев повести по их действиям и поступкам. | Чтение текста Беседа по вопросам Выборочный пересказ текста Пересказ по плану | С.6-7 пересказ С.8-9 пересказ | ||
4 | «И в шутку , и всерьез». В.В. Голявкин «Как я под партой сидел». | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -речевые признаки рассказа от первого лица. Уметь: -давать характеристику персонажу по его поступкам. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.9-10 читать, отвечать на вопросы. | ||
Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» (13 часов) | ||||||||
5 | «Ежели вы вежливы». В.А. Осеева «Навестила» | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -определять поучительный смысл произведения; -характеризовать персонажей по их действиям и речи; -сравнивать произведения по основной мысли, персонажам, действиям. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.11-12 читать | ||
6 | «Ежели вы вежливы». О.Е. Григорьев «Яма», С.Я. Маршак «Песенка о вежливости». Внеклассное чтение. Стихи о родине. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.13-14 выразительно читать. | |||
7-8 | «На ошибках учатся». Н.Н. Носов «Огурцы». | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -библиографические сведения о писателе. Уметь: -членить текст на части, пересказывать по плану; -оценивать персонажей по поступкам; -выявлять поучительный смысл рассказа. | Чтение текста Выборочное чтение Пересказ по плану Речевая работа | С.15-16 пересказ С.17-19 пересказ | ||
9 | «Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых». К.Д. Ушинский «Играющие собаки», скороговорка. Внеклассное чтение. Рассказы М. М. Пришвина о природе. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Уметь: -определять поучительный смысл произведения; -работать с заглавием; -произносить скороговорки. | Чтение текста Беседа по вопросам | С.20-21 читать | ||
10 | «Мал, да удал». Л.Н. Толстой «Муравей и голубка», «Лев и мышь». Басни. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -понятие «иносказание», «басня»; -о писателе Л.Н. Толстом. Уметь: -оценивать персонажей по поступкам; -определять главную мысль. | Чтение текста Пересказ близко к тексту Беседа по вопросам Сравнение басен по главной мысле | С.21-23 пересказ 1 басни | ||
11-12 | «А воз и нынче там…». И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Басня. Внеклассное чтение. Рассказы Е. И. Чарушина о животных. | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -о баснописце И.А. Крылове, -о понятии «басня» и истории ее возникновения. Уметь: -оценивать персонажей по поступкам; -определять главную мысль текста. | Чтение текста Беседа по вопросам Творческая работа | С.23 наизусть С.24 читать | ||
13-14 | «Делу – время, потехе – час». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Басня. | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа | С.24 выразительно читать С.24 наизусть | |||
15 | «Как хорошо иметь друзей». Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Глава 5. Внеклассное чтение. Рассказы Л. Н. Толстого о детях. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать:: -о писателе Э.Н. Успенском. Уметь: -озаглавливать текст; -оценивать персонажей по их поступкам; -определять главную мысль произведении. | Чтение текста Выборочное чтение Беседа по вопросам Творческая работа | С.26-28 читать, отвечать на вопросы. | ||
16 | «Как хорошо иметь друзей». Е.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Глава 7. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -о писателе Э.Н. Успенском. Уметь: -членить текст на части и озаглавливать их; -оценивать персонажей по их поступкам. | Чтение текста Пересказ по плану Беседа по вопросам | С.29-30 пересказ по плану | ||
17 | «Как хорошо иметь друзей». Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Глава 8. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Чтение текста Выборочный пересказ Беседа по вопросам | С.31-34 вопрос №1 | |||
Раздел «Уж небо осенью дышало…» (5 часов). | ||||||||
18 | «Осенние утренники». Е.А. Баратынский «Осень», «Утренник». По М.М. Пришвину. Внеклассное чтение. Сказки о животных. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Знать: -о явлениях природы. Уметь: -понимать смысл образных поэтических слов и словосочетаний и оценивать их выразительность. | Выразительное чтение Беседа по вопросам | С.35-36 выразительно читать | ||
19 | «Осень – грибное время». Н.М. Рубцов «У сгнившей лесной опушки…»,,М.М. Пришвин «Недосмотренные грибы». | 1 | Ознакомление с новым материалом. | -Знать: -о свойствах речи (изобразительность и выразительность). Уметь: -определять отношение автора к произведению, к явлениям природы. | Чтение текста Выборочное чтение | С.37 наизусть, с.38 читать | ||
20 | «Осень – грибное время».М.М. Пришвин «Грибы тоже ходят», загадки о грибах. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Выразительное чтение Речевая работа Творческая работа | С.39-40, вопросы | |||
21 | «Осенние краски». В.А. Солоухин «Деревья». Внеклассное чтение. «Книги о детях» С. Михалкова. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -объяснять значение незнакомого слова через значение знакомых родственных слов; -рисовать словесные картины по прочитанному. | Выразительное чтение Речевая работа Творческая работа | С.42 выразительно читать. | ||
22. | «Поздняя осень». В.А. Жуковский «Птичка», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», народные названия осенних месяцев, скороговорки. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о настроении поэтического произведения, его эмоциональном тоне; -о построении произведения. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Членение текста на части и составление плана Речевая работа | С.40-41, 43 выразительно читать. | ||
Раздел «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей» (11 часов). | ||||||||
23. | «Про хитрую лису». Русская народная сказка «За лапоток – курочку, за курочку –гусочку». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об основных особенностях фольклора (коллективный автор, устная форма существования, вариантность). Уметь: -сравнивать объекты, оценивать персонажей по их поступкам. | Чтение текста Членение текста на части и составление плана Выборочное чтение Речевая работа | С.45-47 пересказ по плану | ||
24-25. | «Про хитрую лису». Русская народная сказка «Лисичка со с скалочкой» Внеклассное чтение. Рассказы о животных Б. Житкова. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Чтение текста Членение текста на части и составление плана Сравнение сказок по событиям и персонажам Речевая работа | С.47-48 пересказ С.49-50 пересказ | |||
26. | «Сказки типа «Теремок». | 1 | Комбинированный | Знать: -понятие «вариант фольклорного произведения». Уметь: -определять признаки, по которым даны вторые названия персонажам сказки. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | Проиллюстрировать скороговорку | ||
27. | «Как тетерев лису перехитрил». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Внеклассное чтение. Рассказы о школьной жизни. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -понимать содержание сказки; -оценивать персонажей по их речи и поступкам; -находить созвучия в сказке. | Чтение текста Беседа по вопросам Чтение по ролям Выразительное чтение Речевая работа | С.53-54 читать по ролям | ||
28. | «Как аукнулось, так и откликнулось». Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -понятие «сказка о животных»; -о старинных русских обычаях. Уметь: -оценивать персонажи сказки по их поступкам и мотивам поступков; -определять главную мысль сказки. | Чтение текста Выборочное чтение Творческая работа | С.55-56, читтать, отвечать на вопросы | ||
29. | «Журка и сказочный журавль». М.М. Пришвин «Журка». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -сравнивать рассказ и сказку по действиям персонажей. | Чтение текста Выборочное чтение Беседа по вопросам | С.58-59 читать | ||
30-31. | «В дружбе сила». Русская народная сказка «Зимовье зверей» и пословицы о дружбе. Внеклассное чтение. «Детство. Семья». Рассказы. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о дружбе, коллективизме и трусости. Уметь: -определять основную мысль текста; -членить текст на части и составлять простой план; -давать характеристику пенрсонажу; -объяснять название текста и давать ему собственное название. | Чтение текста Членение текста на части и составление плана Пересказ по плану Творческая работа | С.60-61 пересказ С.62-63 пересказ | ||
32-33. | «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Внеклассное чтение. «Картины родной природы». | 2 | Ознакомление с новым материалом | Выразительное чтение Беседа по вопросам Членение текста на части и составление плана Сравнение сказок по событиям и персонажам Творческая работа | С.64-65 выразительно читать С.64-65 пересказ по плану | |||
Раздел «Делу время – потехе час» (14 часов) | ||||||||
34. | «Веселый мир потешек». Потешки | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о жанре потешек. Уметь: -определять общее в потешках разных народов; -выявлять сходство и различие потешек и сказок о животных. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа | С.68-71 выразительно читать | ||
35. | «Медвежья потеха на Руси». К.Д. Ушинский «Ученый медведь». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -приметы старинного русского быта; -о писателе К.Д. Ушинском. Уметь: -видеть рифму и понимать её роль в тексте. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа | С.72-74 читать, вопросы | ||
36. | «Загадаю я загадку…». Загадки, народные песни, скороговорки. Внеклассное чтение. Чтение малых жанров фольклора. | 1 | Комбинированный | Знать: -о жанре и видах загадки; -о выразительности и образности народных загадок. | Чтение текста Беседа по вопросам Отгадывание загадок Творческая работа | С.74-75 иллюстрирование загадки | ||
37. | «Шуточные народные песни». «Воробей пиво варил», «Я посею, я посею», пословицы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о жанре шуточной народной песни. Уметь: -характеризовать персонаж по его поступкам. | Чтение текста Выразительное чтение Речевые упражнения | С.76-78 выразительно читать | ||
38. | «Умный мышонок». Сказка В.В. Бианки «Лис и мышонок». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: - о жанре сказки; -о противопоставлениях. Уметь: -характеризовать персонажей по их речи. | Чтение текста Беседа по вопросам Чтение по лицам Выразительное чтение | С.80-81 читать по лицам | ||
39-40. | «Вот так покровитель!». Н.Д. Телешов «Покровитель мышей». Внеклассное чтение. «Жизнь известных людей». | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -понятие «Литературная сказка». Уметь: -понимать значения новых слов по известным родственным; -передавать характер персонажа через его речь. | Чтение текста Беседа по вопросам Пересказ по плану Инсценировка | С.82-83 пересказ С.84 пересказ, ответы на вопросы | ||
41-42. | «Стала Федора добрее». К.И. Чуковский «Федорино горе». Внеклассное чтение. Литературные сказки. | 2 | Комбинированный | Знать: -понятие «Литературная сказка». Уметь: -понимать значения новых слов по известным родственным; -оценивать персонажей по их поступкам. | Чтение текста Выразительное чтение Речевая работа | С.85-87 выразительно читать С.88-92 выразительно читать | ||
43-44. | «Лукоморье – сказочная страна». А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…». | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о поэте А.С. Пушкине. Уметь: -наблюдать за изменением русского языка во времени; -определять смысл пословиц. | Чтение наизусть Выразительное чтение Иллюстрирование Речевая работа | С.93-94 наизусть С.94-95 читать, отвечать на вопросы | ||
45-47. | «У разбитого корыта». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Внеклассное чтение. Поучительная литература. | 3 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о поэте А.С. Пушкине; -признаки волшебной сказки;; -слова, называющие предметы старинного русского быта. Уметь: -оценивать персонажей по их поступкам и речи. | Чтение текста Выразительное чтение Иллюстрирование Речевая работа Творческая работиа | С.95-97 выразительно читать С.98-100 выразительно читать С.101-104 читать, отвечать на вопросы | ||
Раздел «Родина любимая» (11 часов). | ||||||||
48. | «Лучше нет родного края». П.Н. Воронько «Лучше нет родного края», русская народная песня «Родина». Внеклассное чтение. Литература других стран. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о повторе как средстве выразительности. Уметь: -определять главную мысль стихотворения; -сравнивать главную мысль стихотворения и пословиц; -выразительно читать; -находить слова синонимсы. | Выборочное чтение Выразительное чтение Речевая работа Работа с пословицами | С.105, 109 выразительно читать | ||
49. | «Россия –наше Отечество, наша Родина-мать». К.Д. Ушинский «Наше Отиечество», С.А. Васильев «Россия». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -озаглавливать части текста; -сравнивать главную мысль рассказа и стихотворения. | Чтение текста Пересказ текста | С.106 пересказ, с.107 выразительно читать | ||
50. | «Из истории земли Русской». По С.Т. Романовскому «Русь». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об историческом прошлом родины. Уметь: -понимать образные слова и выражения текстов. | Чтение Беседа по вопросам Речевая работа | С.108 читать | ||
51. | «Здравствуй, зима!». П.А. Вязекмский «Здравствуй, русская молодка…», А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» Внеклассное чтение. Приключения и путешествия. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об олицетворениях; -народные приметы и загадки о зиме. Уметь: -воспринимать содержание поэтического произведения и понимать его настроение; -находить слова и выражения народно-поэтические и разговорные. | Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работиа | С.с.110-111 выразительно читать | ||
52. | «Деревенское детство». И.З. Суриков «Детство», С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -сравнивать произведения по разным признакам; -понимать значения слов через значения составляющих его частей. | Чтение текста Выразительное чтение Речевая работа Логические упражнения | С.112-113 наизусть по выбору | ||
53. | «Зимние картины». А.А. Фет «Чудная картина…», народные названия зимних месяцев. Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -воспринимать красоту русской зимы; -объяснять значение слов по однокоренным словам. | Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа | С.112-113 наизусть | ||
54. | «Новогодние праздники». И.С. Никитин «Елка», статья «Празднование Нового года». Внеклассное чтение. Картины родной природы. Человек и животные зимой. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об истоках новогоднего праздника. Уметь: -выразительно читать; Пересказывать текст по плану. | Выразительное чтение Озаглавливание частей Беседа по вопросам | С.115-116 читать, отвечать на вопросы | ||
55. | «Февраль-снежень, бокогрей». Загадки о зиме. В.В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об особенностях февраля как зимнего месяца; -о звукоподражании. Уметь: -воспринимать образный смысл выражений и загадок. | Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.117 выразительно читать | ||
56-57. | «Мороз мечтает о весне». Д.Б. Кедрин «Мороз на стеклах», М.М. Пришвин «Морозный день», Ч. Янчарский «Мороз». Внеклассное чтение. Народная мудрость. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об олицетворении как о художественном приеме. Уметь: -воспринимать содержание лирического произведения; -видеть красоту зимней природы в её художественном изображении; -находить средства создания образности. | Чтение текста Выборочное чтение Беседа по вопросам Творческая работа | С.119-121 выразительно читать | ||
58. | «Широкая русская масленица». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о старинном русском обряде – масленица. | Беседа Чтение статьи Творческая работа Речевая работа | С.122-124 читать, отвечать на вопросы | ||
Раздел «Словесные забавы» (7 часов) | ||||||||
59. | «Весело, забавно, если быстро». Учебная статья о словесных забавах, скороговорки. Н.П. Колпакова «Ненецкая скороговорка». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о жанре скороговорки; разные её виды. Уметь: -воспринимать содержание произведения при затрудненной форме его подачи. | Речевая работа Беседа по вопросам Чтение текста Творческая работа | С.125-129 выразительно читать | ||
60. | «Угадай, что это». Загадки, учебная статья «словесные замены –табу». Внеклассное чтение. В мире прекрасного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -жанр загадок; -устаревшие слова, называющие предметы старинного русского быта. | Речевая работа Беседа по вопросам Отгадывание загадок Творческая работа | С.133-135, с.136 читать | ||
61. | «Колыбельные песни». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -жанр колыбельной песни; -о старинном русском быте. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа | С.131 выразительно читать | ||
62. | «Задумал комарик жениться» Шуточная русская народная песня «Женитьба комара». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о шуточной русской песне и народных обычаях. Уметь: -определять тональность песни (шуточная); -характеризовать персонажей. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа | С.132 выразительно читать | ||
63. | «Небывальщина да неслыхальщина». Небылицы: «У Иванова двора…», «Долгоухая свинья…», «Старину скажу стародавнюю…», «Из-за леса, из-за гор…». Внеклассное чтение. Чтение по выбору. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о народных небылицах, о смысловых и и речевых признаках небылиц; -о небылицах разных типов. | Чтение Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.137-140 выразительно читать | ||
64. | «Небылица, путаница». К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о небылице как жанре литературы; -о небылицах разных типов. | Выразительное чтение Членение текста на части | С.141-144 выразительно читать | ||
65. | «Начинай сначала…». Молчанки. Докучные сказки. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о молчанках и докучных сказках как виды словесных забав; об использовании их в старину. | Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.145-147 читать | ||
Раздел «Сказки разных народов» (3 часа) | ||||||||
66. | «Как медведь остался без хвоста». Чукотская сказка «Хвост». Внеклассное чтение. В мире прекрасного. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -сравнивать сказки разных народов по персонажам, месту действия, особенностям строения. | Чтение в лицах Беседа по вопросам Речевая работа | С.148-149 читать по ролям | ||
67. | «Почему день и ночь сменяют друг друга». Эвенкийская сказка «Олешек и солнце». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа | С.150-152 читать | |||
68. | «Как паук одолел слона и бегемота». Африканская сказка «Кто сильнее». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о противопоставлении как о средстве выразительности. Уметь: -оценивать персонажей по их поступкам; -сравнивать произведения разных народов. | Чтение текста Выборочное чтение Творческая работа Беседа по вопросам | С.153-155 пересказ | ||
Раздел «О братьях наших меньших» (11 часов) | ||||||||
69. | «Бедняга воробей и проказница коза». Н.М. Рубцов «Воробей», «Коза». Внеклассное чтение. В мире знаний. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -видеть речевые средства выразительности; -воспринимать эмоциональный тон произведения; -определять главную мысль стихотворения. | Чтение текста Чтение наизусть Беседа по вопросам Выразительное чтение Речевая работа | С.156-157 наизусть по выбору | ||
70-71. | «Удивительные встречи», К.Г. Паустовский «Барсучий нос». | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -понятия «персонаж», «сказка», «рассказ». Уметь: -характеризовать персонажей; -определять эмоциональный тон и настроение рассказа. | Чтение текста Выборочное чтение Членение текста на части и составление плана Пересказ по плану Речевая работа | С.158-159 пересказ С.160-161 пересказ | ||
72. | «Жалеем, сочувствуем, любим…». Н.М. Рубцов «Ласточка», «Про зайца». Внеклассное чтение. Чудеса, волшебство, фантазия. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об авторе Н.М. Рубцове. Уметь: -различать повествование от первого и от третьего лица; -определять тон стихотворения. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Выборочное чтение | С.161-162, с.178-179 наизусть по выбору | ||
73-74. | «Спи, мальчишка, не реветь –по садам идет медведь». Б.П. Корнилов «Как от меда у медведя зубы начали болеть» | 2 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -членить текст на части и составлять простой план. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа | С.162-164 выразительно читать С.165-167 выразительно читать | ||
75-76. | «Папаху шить - не шубу шить…». О. Туманян «Кот – скорняк». Внеклассное чтение. Приключения и путешествия. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -сказку – объяснение. Уметь: -членить текст на части и составлять простой план; -пересказывать по плану | Чтение текста Чтение по ролям Пересказ по плану Выборочное чтение | С.167-169 выразительно читать С.170-172 выразительно читать | ||
77. | «Как живут кошка с собакой». М.М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о М.М. Пришвине. Уметь: -определять тему произведения; -характеризовать персонажей по их действиям. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.173-174 читать | ||
78-79. | «Про Жульку». М.М. Пришвин «Собака – идеалист», «Жулька и бабочка». Внеклассное чтение. Чтение малых жанров. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -характеризовать персонажей – животных; -наблюдать за речью; -определять тон рассказов. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работиа | С.175-177 читать | ||
Раздел «Прилетел кулик из заморья – принес весну из неволья» ( 8 часов). | ||||||||
80. | «Зима недаром злится». Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», загадка, скороговорка. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о противопоставлении как средстве выразительности. Уметь: -воспринимать содержание поэтического произведения; -видеть речевые средства выразительности. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.180-182 наизусть | ||
81-82. | «Птицы весну на крыльях приносят». В.В. Бианки «Синичкин календарь. Март», М.М. Пришвин «Грачи прилетели, В.А. Солоухин «О скворцах». Внеклассное чтение. Мир человеческих отношений. Труд и профессии. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о приметах весны на материале художественных произведений. Уметь: -наблюдать за средствами выразительности. | Выборочное чтение Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа | С.182-183 читать С.183-184 выразительно читать | ||
83. | «Родной обычай старины». Весенний праздник Благовещения. А.С. Пушкин «Птичка», Ф.А. Туманский «Птичка». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -речевые приметы весенних песен – закличек; -старинные весенние народные обычаи и обряды. | Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа | С.185-187 выразительно читать | ||
84. | «Весна в городе». А.Н. Майков «Весна! Выставляется первая рама…» Внеклассное чтение. Картины родной природы. Человек и природа. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -воспринимать поэтический текст; эмоциональный тон, настроение стихотворения. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.187 выразительно читать | ||
85. | «Первые весенние цветы». С.Я. Маршак «Апрель», А.Н. Майков «Весна». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: - эмоциональный тон, настроение стихотворения, чувствовать красоту стиха; -находить в стихотворении речевые средства выразительности, звукопись. | Чтение текста Выразительное чтение Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.188-189 наизусть | ||
86. | «Весенние заботы крестьянина». В.И. Белов «Весна», весенние месяцы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -слова и выражения, связанные со старинным крестьянским бытом | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа | С.189-192 читать | ||
87. | «Как солнышко будило землю». К.Д. Ушинский «Утренние лучи». Внеклассное чтение. Народная мудрость. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -воспринимать красоту и выразительность прозаического текста; -находить в тексте речевые средства выразительности. | Чтение текста Пересказ Беседа по вопросам Речевая работа | С.192-193 пересказ | ||
Раздел «Сказки зарубежных писателей» (4 часа) | ||||||||
88. | «Коварное смоляное чучелко». Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Смоляное чучелко» - из «Сказок дядюшки Римуса». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -оценивать персонажей по их поступкам; -находить в тексте речевые средства выразительности. | Чтение текста Пересказ Беседа по вопросам Речевая работа | С.194-196 пересказ | ||
89. | «Спасительный терновый куст». Дж. Харрис «Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса» -из «Сказок дядюшки Римуса». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -оценивать персонажей по их поступкам; -находить в тексте речевые средства выразительности; -делить текст на части и пересказывать по плану. | Чтение текста Пересказ Беседа по вопросам Речевая работа | С.196-198 пересказ | ||
90-91. | «Как у слоненка появился хобот». Р. Киплинг «Слоненок». Внеклассное чтение. Сказочная неделя. | 2 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -о писателе Р. Киплинге; - о жанре сказок –объяснениях; -о персонажах-рассказчиках; -об иносказаниях. | Чтение текста Пересказ Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.199-201 пересказ. С.202-205 пересказ | ||
Раздел «Лето красное» (4 часа) | ||||||||
92. | «Пришел июнь…». С.Я. Маршак «Июнь», В.Д. Берестов «Легкий вздох иль ветерок…», летние месяцы. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -воспринимать поэтический текст лирического стихотворения; эмоциональный тон, настроение стихотворения; -находить в тексте речевые средства выразительности; | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа | С.206-207 наизусть | ||
93. | «В летнюю пору заря с зарею сходится…». А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». Внеклассное чтение. Чтение по свободному выбору. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об олицетворении. Уметь: -воспринимать поэтический текст лирического стихотворения; эмоциональный тон, настроение стихотворения; -находить в тексте речевые средства выразительности. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Творческая работа Выразительное чтение | С.207-208 выразительно читать | ||
94. | «Жди ясного на завтра дня…». А.А. Фет «Жди ясного на завтра дня…», народные приметы, заклички, загадки, «Березонька» (русская народная песня) | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -воспринимать поэтический текст; эмоциональный тон, настроение стихотворения; -находить в тексте речевые средства выразительности. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Выразительное чтение | С.208-211 выразительно читать | ||
95. | «Люблю березку русскую» А.А. Прокофьев. «Семик –старинный праздник». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об олицетворении. Уметь: -воспринимать поэтический текст лирического стихотворения; эмоциональный тон, настроение стихотворения; -находить в тексте речевые средства выразительности. | Чтение текста Беседа по вопросам Речевая работа Выразительное чтение | С.211-212 выразительно читать | ||
Раздел «Фантазеры» (7 часов) | ||||||||
96. | «Фантазия о Томкиных снах». Е.И. Чарушин «Томкины сны». Внеклассное чтение. Литературная викторина. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -делить текст на части по событиям; -озаглавливать части текста; -характеризовать персонажей по их действиям и поступкам. | Чтение текста Беседа по вопросам Пересказ Творческая работа | С.213-214 читать | ||
97. | «Радостный мир фантазии». К.И. Чуковский «Радость», «Обжора». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -определять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое | Чтение текста Беседа по вопросам Чтение наизусть Выборочное чтение | С.215-217 наизусть по выбору. | ||
98-99. | «Добрый фантазер, мечтатель и надежный друг». В.Ю. Драгунский «Друг детства» | 2 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -различать фантазию и мечту; -определять главную мысль рассказа; -характеризовать персонажа по его поступкам и речи. | Чтение текста Беседа по вопросам Выборочное чтение Пересказ | С.218-220 пересказ С.221-224 пересказ | ||
100. | «Замечательное открытие». М.М. Пришвин «Золотой луг». | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать: -об олицетворении. Уметь: -ценить красоту живой природы. | Чтение текста Беседа по вопросам Выборочное чтение | С.225-226 читать, отвечать на вопросы | ||
101-102. | «Веселая фантазия ребят». Н.Н.Носов «Фантазеры». | 2 | Ознакомление с новым материалом | Уметь: -противопоставлять фантазию и обман; -определять главную мысль рассказа; -характеризовать персонажа по его поступкам и речи. | Чтение текста Беседа по вопросам Пересказ Творческая работа | С.226-228 пересказ С.229-233 читать |
IVСписок основной и дополнительной литературы
1. Г.М.Грехнева, К.Е. Корепова. Родное слово. 2 кл.: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2009 г.
2. В. И. Горовая. Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4 кл.: пособие для учителя – М.: ВЛАДОС, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. По программе "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе "начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование с УУД...