Литературное чтение_ПНШ_1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспекты уроков по литературному чтению за 1 класс по программе ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon literaturnoe_chtenie_pnsh_1_klass.zip1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа
по литературному чтению

(учебник «Литературное чтение», авт. Н. А. Чуракова)

В соответствии с особенностями программы и минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся контрольные задания включают проверку уровня развития ребенка, а также уровня понимания специфики литературного текста.

Инструкция.

Контрольная работа проводится на уроке одновременно всеми учащимися в индивидуальном порядке. Тексты контрольных работ (тексты, вопросы и задания) предоставляются каждому учащемуся в отпечатанном виде. Задания и вопросы к каждому тексту учитель читает вслух, а потом дети перечитывают их «про себя». При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал через несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отмеченном отрывке подсчитывает учитель. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом.

Задание 1

Вариант I

КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ

Крошка  Енот  был  маленьким,  но  храбрым.  Однажды  мама  Енотиха сказала:

– Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

– Ну да, конечно, – ответил Крошка Енот. – Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

– Пора, Крошка Енот, – сказала мама. – Иди, пока ты не дойдешь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди  по  нему  на  другую  сторону.  Это  самое  лучшее  место  для  ловли раков.

Л. Муур

Вариант II

КОТ И ЛИСА
(русская народная сказка)

Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понёс в лес. Принёс и оставил его в лесу.

Кот  ходил,  ходил  и  набрёл  на  избушку.  Залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть – пойдёт в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта – опять на чердак и полёживает себе.

Вот пошёл кот гулять, а навстречу ему лиса. Увидела кота и дивится: «Сколько лет живу в лесу, такого зверя не видывала!»

Поклонилась лиса коту...

1. Прочитай текст вслух вполголоса.

2. По  сигналу  учителя  отметь  место,  где  ты  читаешь,  простым  карандашом.

Задание 2

Шалуны-балуны,

Выбегайте во дворы.

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать.

Воевода – из народа,

Выходи из хоровода.

А ты, добрый молодец,

Становись в самый конец!

* * *

Ей бродить ничуть не лень,

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

                        (Тень.)

1. Прочитай каждый текст вполголоса и про себя.

2. Определи, какой из текстов – загадка, какой – считалка.

3. Подчеркни  в  считалке  слова,  которые  подтверждают,  что  это считалка.

4. Отгадай загадку. Запиши ответ-отгадку.

Задание 3

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

                                Е. Трутнева

1. Прочитай стихотворение вполголоса и «про себя».

2. Раздели стихотворение на две части по смыслу.

3. Какую из частей нужно читать задорно, радостно, с чувством счастья: а) первую; б) вторую? Обведи нужную букву.

4. Какую из частей нужно читать вопросительно, удивленно: а) первую; б) вторую? Обведи нужную букву.

5. В стихотворении соедини рифмующиеся слова.

6. Придумай и запиши название для этого стихотворения.

Уровни выполнения работы

1. Темп чтения (при норме 25–35 слов в минуту):

џ 4-й уровень – 25–35 и более слов в минуту, целыми словами;

џ 3-й уровень – меньше 25 слов в минуту, слоговое чтение;

џ 2-й уровень – слоговое чтение с ошибками.

2. Понимание содержания прочитанного, деление текста на смысловые части, эмоционально точное восприятие текста, выражение смысла текста в названии:

џ 4-й уровень – верно выполнено задание 3 (вопросы 2, 3, 4, 5, 6);

џ 3-й уровень – на два-три из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ;

џ 2-й уровень – на четыре из пяти вопросов дан неверный (неточный) ответ;

џ 1-й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.

3. Различение текстов по жанровой принадлежности:

џ 4-й уровень – верно выполнено задание 2 (вопросы 2, 3, 4);

џ 3-й уровень – выполнено неверно или с ошибкой;

џ 2-й уровень – на два из трех вопросов дан неточный или неверный ответ;

џ 1-й уровень – задания не выполнены или все выполнены с ошибкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...