Урок литературного чтения во 2 классе "Два Мороза" (русская народная сказка).
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения во 2 классе по теме:"Два Мороза" русская народная сказка. УМК "Школа России". 

Главной целью данного урока является воспитание трудолюбия. Урок, в ходе которого дети учатся анализировать художественное произведение, совершенствуют речевую деятельность (слушание, говорение, чтение) и навык чтения по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dva_moroza.zip142.35 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Два Мороза» ( русская народная сказка.)

   Цели: ознакомить с русской народной сказкой «Два мороза»,                              

отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать умения выделять

главное в тексте, способствовать воспитанию  трудолюбия.

                        Ход  урока:

 1.Организационный момент. Приложение 1.  1 слайд

 5-минутное чтение В.И. Даль «Старик-годовик».2 слайд

Беседа:

               -Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

               - Какие это четыре крыла у каждой птицы?

                 -Как автор описывает зиму?

2. Проверка домашнего задания.3 слайд

 Чтение наизусть стихотворения «Белая берёза» С. Есенина.

3. Мобилизирующий этап. Формирование темы урока.

      Я прочитаю несколько отрывков из знакомых вам произведений.  Отгадайте, что это за произведение и кто автор?

«Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти». ( Л.Н.Толстой.  «Котёнок»)

«Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши.» («Лиса и журавль». Сказка)

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. («У страха глаза велики» сказка).

           -Подумайте, какой отрывок может быть лишним и по какому признаку? Это будет первое слово в названии темы урока.

           -Определим вторую часть в названии темы урока.

4. Отгадайте загадку.4 слайд

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы

И заросли роз?

5. -Сформулируйте тему урока полностью.

Тема урока: сказка «Два мороза». 5 слайд.

 Сформулируйте цель урока:

Познакомиться … «  …            «; учиться П,В…и ???... «    …    «. (Познакомиться с русской народной сказкой «Два Мороза» ; учиться правильно, выразительно читать и анализировать сказку).

  Вернёмся к загадке. Что это за могучий волшебник?

   Учитель. Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придёт могучий мороз – зима не настанет. Явится он – мосты наведёт на реках, птиц и зверей загонит по гнёздам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притопывать и приговаривать «Ай, да мороз!».

 (Вот как об этом волшебстве говорится в сказке).

    6. Словарная работа.6 слайд

 - В сказке встретятся незнакомые слова. Посмотрите на слайд и соберите из слогов слова.

   Бубенчик – металлический шарик с кусочком внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

 Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающий обработкой земли.

По названию и данным словам попробуйте определить,  о ком сказка.

  7. Первичное чтение  или просмотр детского фильма «Два мороза».

 -Кто из вас был более точным в предопределении сказки?

-Почему это сказка?

8.  Вторичное чтение сказки.

Прочитаем сказку ещё раз. – Обратите внимание на слова , помогающие понять, что это русская народная сказка?

«По чистому полю, по густому лесу».

«Свистнули, щёлкнули, побежали.»

«Ели я ноги унёс, до сих пор бока болят».

Повторы: «Два мороза, два родных брата», «бил-бил», «колотил-колотил», «шуба медвежья», «шапка лисья», «сапоги волчьи».

-Удалось ли главным героям людей заморозить?

 9.  Расскажите о двух-братьях морозах по опорным словам, стараясь сохранить их порядок:  два мороза, побежали, купец, крестьянин, заморозил, еле я ноги унёс. 7 слайд.

Расскажите о купце и о крестьянине. Какими они были?

Купец                       крестьянин

Шуба                        бежит

Сапоги                      топором машет

Шапка                       заботливый

В одежду                  работой

10.  Прочитаем по ролям отрывок.

-Сколько чтецов надо выбрать? С какой интонацией будем читать слова купца, крестьянина. Мороза?

11. Творческая работа.

 Игра «Найди пословицу». Собери из слов пословицы.

Карточка №1.

Землю, семь, раз, солнце, а, труд, отрежь, один, раз, красит, человека.

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Землю солнце красит, а человека труд.)

Какая пословица больше подходит к сказке «Два Мороза»?

12. Домашнее задание.

Пересказ сказки.

 13. Рефлексия. Составление кластера.

Найдите пословицу в произведении, которая выражает основную мысль сказки.

                              Топор лучше шубы греет. 8  слайд

 14. -Кто у нас сегодня на уроке работал активно? Кому скажем спасибо? 9 слайд.

 Выставление оценок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка"

Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвека». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чу...

Урок литературного чтения во 2 классе.Русская народная сказка "Два Мороза"

Задачи урока: •ознакомить с русской народной  сказкой “Два мороза”;       •отрабатывать навыки выразительного чтения;       •закреплять...

Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".

На данном уроке формируются УУД:  смысловое чтение; использование знаково-символические средств:  моделей обложек; осуществление  фиксации  выборочной информации по тексту произвед...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Японская народная сказка "Журавлиные перья"

Презентация служит сопровождением урока литературного чтения  во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок литературного чтения во 2м классе "Русская народная сказка "Снегурочка"

Тип урока: комбинированный Цели и задачи урока: • средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству; • учить самостоятельно искать ...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"...

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка"Два мороза"

Конспект урока по литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка"Два мороза" . Цели урока:- познакомить учащихся с русской народной сказкой «Два мороза»;- ра...