Урок чтения, 1 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема. Книги – мои друзья. Как хорошо уметь читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1_klumk_perspektiva.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения. 1класс. УМК «Перспектива»
Тема. Книги – мои друзья. Как хорошо уметь читать.
Цели и задачи:
- дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением;
- стимулировать желание детей научиться хорошо читать;
- познакомить детей с информацией о возникновении письменности (на образно-иллюстративной основе);
- воспитывать уважительное отношение к книге как культурной ценности;
- формировать культуру обращения с книгой.
Оборудование: учебники, иллюстрации, презентация, детские рисунки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Вводная беседа.
- Ребята, какие книги вы любите читать, о чем эти книги?
- Назовите свои любимые книги и своих любимых писателей.
- Когда вы берете в библиотеке книгу, на что обращаете внимание? (Название, автор, оформление, иллюстрации, в порядке ли книга и др.)
-У нас с вами тоже появилась книга - Литературное чтение, которую вы должны беречь, аккуратно пользоваться ей и т.д.
- Почему мы бережно должны относиться ко всем книгам?
2. -С. Я. Маршак посвятил вам стихотворение, с которым мы познакомились на прошлом уроке.
- Давайте послушаем отрывки из этого стихотворения. Как оно называется?
Чтение наизусть отрывков из стихотворения С. Маршака «Новому читателю»
- Почему поэт называет вас новыми читателями?
- Какими качествами должен обладать читатель?
- Для чего?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о книге как о нашем друге, познакомимся с информацией о возникновении письменности при помощи иллюстраций учебника и презентации.
- А в конце урока вы ответите на главный вопрос: «Почему уметь читать – это хорошо»?
IV. Основная часть.
1. Кто говорит молча?
Загадки и пословицы о книге.
а) – Откройте учебники на стр. 8
- Прочитайте заголовок страницы. Вам предстоит подумать, о чем идет речь. С этой целью прочитайте 2 загадки.
Работа в паре.
Дети читают друг другу загадки, называют отгадки.
- По каким признакам вы догадались, что речь идет о книге?
- Сделайте вывод, кто говорит молча? Почему?
б) – Найдите рубрику «Шутки-минутки». Прочитайте.
- Объясните, как вы понимаете это выражение.
- Я надеюсь, что у вас всегда найдется время для чтения.
в) Работа в паре с пословицами.
- Прочитайте друг другу пословицы.
-выберете и прочитайте ту пословицу, смысл которой вы хотели бы объяснить.
- Сделаем вывод, какая тема объединяет загадки и пословицы, с которыми вы сегодня познакомились? (Книга.)
- Кто помогает книге заговорить? (Читатели.)
г) Чтение высказывания К.Д. Ушинского.
- Что самое главное, по мнению К. Ушинского, в чтении? Вы согласны с ним?
- Какая из прочитанных пословиц подтверждает мысль К. Ушинского?
Физкультминутка.
2. а) – В «Азбуке» мы читали о том, что информацию можно передать при помощи звука, жеста или даже при помощи барабана.
- А как еще передавали информацию, мы узнаем, прочитав текст на с.10
Знакомство с узелковым письмом.
Для узелкового письма требовалась толстая веревка и тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Тот, кто хотел выразить свою мысль, должен был обозначить ее шнурком и привязать его в определенном месте веревки. Белый цвет получившегося узла обозначал мир, желтый – золото, зеленый – хлеб и др.
б) - С нами на уроке наши герои – Аня и Ваня. Прочитаем их диалог, их впечатления.
в) Рассматривание иллюстраций учебника.
г) – Мы узнали, что у народов Африки и Америки существовало предметное письмо, а в Древнем Египте на основе рисуночного письма возникли иероглифы. Каждый иероглиф (рисунок-знак) обозначал слово или его часть.
Словарная работа. Иероглиф - рисунок-знак.
д) – Так общались люди в древности. А как в наше время люди сообщают друг другу что-то важное и интересное? Расскажите об этом.
( При помощи книг, радио, телевидения, компьютера и т.д.)
е) Творческая работа.
- Попробуйте записать какое-либо сообщение с помощью знаков рисунков. ( Я люблю читать книги.)
V. Заключение.
1. Беседа о книге, читателе и чтении.
- Кого можно назвать хорошим читателем? Какими качествами он должен обладать?
- Будет ли «разговаривать» книга без своего читателя?
- Почему люди так бережно хранят книги, которым несколько тысяч лет?
- Слышали ли вы о таких книгах?
- Знаете ли вы что-либо о Библии? Почему ее ценят люди?
2. Обсуждение проблемы «Культура чтения, культура обращения с книгой», в том числе и с учебной книгой.
3. Чтение по памяти стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
4. Творческое задание: составление собственных загадок о книге.
VI. Итог урока.
- Подведем итог. Почему уметь читать – это хорошо?
- Что запомнилось, что понравилось на уроке?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...