Интегрированный урок в 3-4 классе "Первая встреча с Некрасовым"
план-конспект урока по чтению (3,4 класс) на тему
Урок проводился в рамках декады литературы в начальных классах посвящённой 190-летию Н.А.Некрасова. Урок состоит из двух частей: литературы(знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова) и музыкой (знакомство с песней "Коробейники" написанной на стихи поэта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_3.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 3-4 классе (литературное чтение + музыка)
Тема: «Первая встреча с Некрасовым».
Цели занятия:
Образовательная: расширить представление обучающихся о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.
Развивающая: формировать у обучающихся навыки устной выразительной речи, мышления, умения видеть и чувствовать красоту слова, музыкальные способности.
Воспитательная: развивать высокое гражданское чувство – любовь к Родине, чувство сопереживания к угнетённым людям, ощущения прелести русской природы.
Оборудование: электронная презентация (фотографии усадьбы в Грешнёво, отца, матери, волжских пейзажей, ярославской гимназии и др.), мультимедийная установка, тексты песни «Коробейники», мр³ запись песни «Коробейники».
Предварительная подготовка: заучивание детьми фрагментов поэтических текстов и биографических отрывков из детства Н.А.Некрасова, выставка книг с произведениями поэта.
Ход урока:
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, поприветствуйте гостей, подарите им свою улыбку. Молодцы.
- Сообщение темы и постановка целей.
Прочтите на доске тему нашего урока (дети читают)
Подумайте, что вы нового узнаете на уроке и чему можете научиться? (дети ставят задачи)
- Узнать о жизни и творчестве Н.А.Некрасова;
- Познакомиться с произведениями Некрасова;
- Будем совершенствовать выразительное чтение стихов.
- Мотивация. (Слайд 2)
Ученик: Грешнёво было окружено лугами и полями, а несколько поодаль возвышалась зубчатая стена большого леса, в котором в изобилии росли грибы и ягоды. По лугам и в лесу подолгу бродил Некрасов в окружении крестьянских ребятишек.
Ученик. В заборе, отделявшем барскую усадьбу от деревни, он проделал лазейку и через неё пробирался в деревню, чтобы участвовать в играх своих друзей: купался с ребятами в речке, собирал вместе с ними малину, чернику, грибы, а когда наступала зима, катался с гор на салазках. Так, с самого раннего детства, Некрасову стала близка и мила деревенская жизнь, жизнь простого народа.
Учитель: Ребята, хотите узнать, что было дальше? (ответы детей)
Хорошо! Начинаем знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова.
- Рассказ учителя и подготовленных детей о детских годах Н.А.Некрасова. Параллельно проводится словарная работа («трудные слова» записаны на доске, по необходимости обращаемся к словарю и выясняем смысл слов). Приложение 1.
(Слайд 3)
Долгое время родиной Некрасова называли село Грешнево Ярославского уезда, хотя сам поэт в своих «Автобиографических записях» писал, что родился он «в каком-то... местечке Подольской губернии». Действительно, Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в местечке Немирово, Брацлавского уезда, Подольской губернии на Украине, где был в то время расквартирован полк, в котором служил его отец.
(Слайд 4)
В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнево, где и прошло детство будущего поэта. Детские годы оставили глубокий след в сознании Некрасова. Здесь он впервые столкнулся с разными сторонами жизни народа, здесь был свидетелем жестоких проявлений крепостничества: бедности, насилия, произвола, унижения человеческого достоинства.
О детстве поэта, о его семье сохранилось очень мало свидетельств. Но в стихах Некрасова нашли свое отражение не только многие факты его биографии, переданные удивительно тонко и точно (поэт обладал великолепной памятью и, по его словам, помнил себя с трех лет), не только отдельные сцены, свидетелем которых он был, но и те чувства и переживания, которые эти сцены у него вызывали.
(Слайд5)
- Отец поэта Алексей Сергеевич Некрасов (1788—1862) принадлежал к довольно старинному, но обедневшему роду. В молодости он служил в армии, а после выхода в отставку занялся хозяйством. Человек суровый и своенравный, он жестоко эксплуатировал своих крестьян.
- За малейшую провинность крепостных наказывали розгами. Не гнушался отец поэта и кулачной расправой. Известно, например, что он долгое время находился под следствием за нанесение побоев смотрителю почтовой станции.
- Любимой забавой Некрасова-отца была псовая охота, во время которой нередко вытаптывались крестьянские наделы, а пытавшихся протестовать по барскому приказу псари избивали арапниками. После удачной охоты в доме устраивались кутежи, играл крепостной оркестр, пели и плясали дворовые девушки.
- Ещё одним пристрастием отца было - игра в карты, что в дальнейшем привело к разорению семьи.
(Слайд 6)
- Образ жизни и поведения Алексея Сергеевича не могли не оказать воздействия на общую атмосферу в доме и на воспитание детей, в том числе и на будущего поэта.
- Вместе с тем, общение с отцом выработало у Некрасова и некоторые положительные качества твердый характер, силу духа и упорство в достижении поставленной цели. От отца будущий поэт унаследовал и страсть к охоте, которая позднее давала ему возможность не только отдохнуть и отвлечься от напряженной журнальной работы, но и способствовала сближению с простыми людьми, с которыми у него всегда были самые теплые и дружеские отношения.
(Слайд 7)
- Поэт не один раз говорил, что она спасла его душу от растления, что именно мать внушила ему мысль о жизни во имя «идеалов добра и красоты».
- Женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, Елена Андреевна была полной противоположностью своему грубому и ограниченному мужу. Брак с ним был для нее подлинной трагедией, и всю свою любовь и нежность она отдавала детям. Елена Андреевна серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. По словам поэта, она была «певицей с удивительным голосом».
- Маленький Некрасов был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он много часов, ей доверял свои сокровенные мечты.
(Слайд 8)
- Елена Андреевна мечтала, чтобы ее сын получил хорошее образование, была первой ценительницей ранних стихотворных опытов сына и всячески поощряла его занятия литературой. До конца своих дней Некрасов с глубоким волнением, обожанием и любовью вспоминал свою мать.
- Некрасов рос в непосредственной близости к простому народу и постоянно общался с крестьянскими детьми.
(Слайд 9)
- В 1832 году Некрасов вместе с братом Андреем поступил в Ярославскую гимназию.
- Товарищи любили Некрасова за живой и общительный характер, за начитанность и умение рассказывать. Читал Некрасов, действительно, много, хотя и довольно беспорядочно.
- Интерес к творчеству у Некрасова пробудился очень рано. Так к 15-ти годам составилась целая тетрадь, которая сильно подмывала меня ехать в Петербург.
- Летом 1837 года Некрасов оставил гимназию.
- Отец хотел, чтобы сын поступил в Дворянский полк (так называлось военно-учебное заведение для детей дворян) и получил военное образование. Но будущего поэта военная карьера совсем не привлекала. Некрасов мечтал учиться в университете, а потом заняться литературным трудом.
(Слайд 10)
- Некрасову не было еще семнадцати лет, когда он, по его собственным словам, «надув отца притворным согласием поступить в Дворянский полк» и преисполненный самых радужных надежд, приехал в Петербург.
- Но неласково встретила юношу столица, где у него не было, ни родных, ни знакомых, ни покровителей. Деньги, привезенные из дома, быстро растаяли. Из гостиницы, где Некрасов сначала поселился, пришлось перебраться на дешевую квартиру на Малой Охте, где селились преимущественно малоимущие и мастеровые люди. Узнав, что сын нарушил его волю и не собирается поступать в Дворянский полк, отец прислал ему грубое письмо и отказал в помощи. На что Некрасов ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма».
(Слайд 11)
В университет поступить не удалось — слишком скудны, оказались знания, полученные в гимназии. Надо было думать о хлебе насущном. Нашлись знакомые, которые попытались помочь молодому поэту и пристроить в печать его стихотворения. Несколько произведений Некрасова было опубликовано в журналах «Сын Отечества». «Литературные прибавления к «Русскому инвалиду» и несколько позже в «Библиотеке для чтения». Но начинающим авторам платили мало, а, то и вообще не платили, считая, что они должны быть довольны уже тем, что увидели свое имя в печати.
- Началась жизнь, полная лишений. Некрасов скитался по петербургским трущобам, жил в подвалах и на чердаках, зарабатывал деньги перепиской бумаг, составлением всякого рода прошений и ходатайств для бедных людей. Поэт рассказывал, что «бывали такие тяжелые для него месяцы, что он ежедневно отправлялся на Сенную площадь, и там за 5 копеек или за кусок белого хлеба писал крестьянам письма, прошения, а в случае неудачи на площади, отправлялся в казначейство, чтобы расписываться за неграмотных и получить за это несколько копеек».
(Слайд 12)
- «Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным, — говорил Некрасов— Приходилось есть не только плохо, не только впроголодь, но и не каждый день. Не раз доходило до того, что я отправлялся в один ресторан на Морской, где давали читать газеты, хотя бы ничего не спросил себе. Возьмешь, бывало, для виду газету, а сам подвинешь к себе тарелку с хлебом и ешь».
- Только крепкий от природы организм, настойчивость в достижении поставленной цели и воля помогли Некрасову преодолеть все невзгоды, не потерять веру в себя, в свой талант, в свое предназначение.
(Слайд 13)
- По совету одного из своих знакомых Некрасов решил собрать свои опубликованные и неопубликованные стихотворения и издать их первой отдельной книжкой под названием «Мечты и звуки». Когда уже было получено цензурное разрешение, молодого поэта стали одолевать сомнения. Чтобы развеять их, он отправился за советом к В. А. Жуковскому. Маститый поэт встретил Некрасова приветливо, взял сборник и просил зайти через три дня. В назначенное время Некрасов явился за ответом. Жуковский указал ему на два удачных стихотворения, а сборник посоветовал не издавать или напечатать без имени автора.
(Слайд 14)
- «Впоследствии вы напишите лучше, и вам будет стыдно за эти стихи», — добавил он. Но изменить что-либо было уже поздно. Сборник «Мечты и звуки» вышел в начале 1840 года. Свое имя Некрасов скрыл под инициалами «Н. Н.». Как и предполагал Жуковский, книга успеха не имела. Как вспоминал Некрасов, «меня обругали в какой-то газете, я написал ответ, это был единственный случай в моей жизни, что я заступился за себя и свое произведение».
- Позднее Некрасов вспоминал: «...Прихожу в магазин через неделю — ни одного экземпляра не продано, через другую — то же, через два месяца — то же. В огорчении собрал все экземпляры и большую часть уничтожил (сжёг в печи). Отказался писать лирические и вообще нежные произведения в стихах».
(Слайд 15)
- Из-под его пера выходили рассказы и повести, пьесы и водевили, фельетоны, критические статьи и рецензии, азбуки и сказки. Свои произведения Некрасов печатал, как правило, под псевдонимами Феоклист Онуфрич Боб, Н. Перепельский, Бухалов, Иван Бородавкин, Пружанин и др. Конечно, многое из написанного в это трудное для поэта время создавалось ради куска хлеба.
- Сам поэт очень сурово судил свое раннее творчество. «Я писал из-за хлеба много дряни, — отмечал он».
- Изображение красоты русской природы в творчестве Н.А.Некрасова.
(фрагменты поэтических текстов читают заранее подготовленные учащиеся)
(Слайд 16)
Учитель: Любовь к полям и лесам своей Родины, к её снегам и морозам, к её весеннему «Зелёному шуму» зародилась у него в ранние детские годы и отразилась позднее в поэзии:
… Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят…
Зелёный шум – так народ называл пробуждение природы весной. (Слайд 17)
…Как-то особенно тихо вдруг стало,
На небе солнце сквозь тучу играло.
Тучка была небольшая на нём,
А разразилась жестоким дождём!
Прямы и светлы, как прутья стальные,
В землю вонзались струи дождевые
С силой смертельной…(«Дедушка Мазай и зайцы»)
Это летний дождь. А вот картина осенней природы: (Слайд 18)
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар, лежит;
…Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр… («Железная дорога»)
Перед дождём.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И "пошел!" - привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит...
А песня Мороза – воеводы рисует нам русскую зиму: (Слайд 19)
…Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда.
Пойду на моря – окияны –
Построю дворцы изо льда.
Задумаю - реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ… («Мороз, Красный нос»)
А вот ещё одно стихотворение о зиме:
В зимние сумерки, нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: "не убейся родная!"
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки - и Саша в снегу!
Выбьются косы, растреплется шубка
Снег отряхает, смеёться, голубка!
Не до ворчания няне седой:
Любит она её смех молодой... (из поэмы Саша)
- Физкультминутка.
Звучит песня «Коробейники» дети повторяют танцевальные движения за учителем.
- Продолжение знакомства с произведениями Н.А.Некрасова.
Учитель: Стихи Некрасова удивительно музыкальны и понятны по содержанию всякому человеку. А уж кого поэт всегда любил и жалел, так это крестьянских детей. Им он посвятил много стихотворений, в том числе и стихотворение «Крестьянские дети».
(Слайд 20).
(чтение учащимися отрывков из произведений Н.А.Некрасова. Беседа по предложенным фрагментам в презентации)
(Слайд 21)
О, милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей;
Но если бы даже ты их ненавидел,
Читатель, как "низкого рода людей", -
Я все-таки должен сознаться открыто,
Что часто завидую им:
В их жизни так много поэзии слито,
Как дай бог балованным деткам твоим.
Счастливый народ! Ни науки, ни неги
Не ведают в детстве они.
Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни,
Старался приметить грибное местечко,
А утром не мог ни за что отыскать.
… Грибная пора отойти не успела,
Гляди - уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
Ребяческий крик, повторяемый эхом,
С утра и до ночи гремит по лесам.
В этом стихотворении перед нами предстаёт мир природы, слитый с детской жизнью, поэзия крестьянского труда, воспринятая глазами ребёнка.
(Слайд 22)
Он видит, как поле отец удобряет,
Как в рыхлую землю бросает зерно.
Как поле потом зеленеть начинает,
Как колос растет, наливает зерно.
Готовую жатву подрежут серпами,
(Слайд 23)
В снопы перевяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.
Отведает свежего хлебца ребенок
И в поле охотней бежит за отцом…
Дети на селе начинали трудиться рано. На первых порах они выполняли вспомогательную работу, но без их помощи родителям пришлось бы туго. Крестьянский мальчик 5-6 лет учился ездить верхом и гонял скот на водопой. В 7 -8 лет помогал на пашне – управлял лошадью. В 9 лет у молодого «хозяина» обязанностей прибавлялось: накормить скотину, вывезти в поле навоз, бороновать распаханную отцом пашню и убирать вместе со всеми хлеб. Отец брал сына на охоту, учил ставить силки, стрелять, ловить рыбу.(Слайд 24, 25) К 14 года подросток владел косой, серпом, цепом, топором, а уже через год мог заменить отца в случае его отъезда или болезни.
(Слайд 26, 27) Девочки в крестьянской семье тоже не сидели без дела: в 6 лет начинали осваивать прялку, в 10 – работали серпом, шили. (Слайд 28) К 12-13 годам девочка в отсутствии родителей полностью вела хозяйство: носила воду, стирала, кормила птицу, доила коров, шила, вязала, стряпала, присматривала за младшими детьми. В 14 лет она ткала, жала, косила сено, а в 15- работала наравне со взрослыми. Всему, что умела сама, девочек учила мать, мальчиков - отец.
(Слайд 29, 30) Школа была доступна крестьянским детям. Но дети бедняков могли обучаться только начальной грамоте: чтению, письму, счёту. Одна из таких школ была открыта Некрасовым в Аббакумцеве (4 км от Грешнёва).
(Слайд 31) Двухэтажное здание школы сохранилось до наших дней. Сначала эта школа помещалась в простой крестьянской избе, позже в 1872 г., было построено отдельное здание. Некрасов принял активное участие в сборе средств на строительство здания, привлекая к участию своих знакомых из Петербурга. Затем он стал попечителем школы и в этом качестве отвечал за отопление, освещение, ремонт и наём прислуги. Школу разрешалось посещать всем желающим детям окрестных деревень. Ученики освобождались от всякой платы за обучение.
Вот такому крестьянскому мальчику-ученику и было посвящено стихотворение «Школьник». (Слайд32)
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! Что за дело?
Это многих славный путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идёшь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.
…Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете-
Кто-нибудь свезёт в Москву,
Будешь в университете-
Сон свершится наяву!..
Встреча этим голодным оборванным школьником на пустынной дороге наполнила Некрасову судьбу Михаила Васильевича Ломоносова, великого «архангельского мужика», который, желая учиться, пришёл пешком в Москву из далёкой северной деревни, долго жил впроголодь, бедствовал и всё же учился. Изучал физику, химию, металлургию, другие науки и стал знаменитым русским учёным, академиком.
- Знакомство с песней на стихи Некрасова «Коробейники».
Мы уже говорили, что стихи Н.А.Некрасова удивительно музыкальны, поэтому многие композиторы сочиняли музыку к его стихам (на его стихи написаны песни, романсы, колыбельные). (Слайд 33) Очень известной песней на стихи Некрасова является песня «Коробейники», другое её название «Коробочка». Музыку к этой песне написал композитор Модест Петрович Мусоргский.
- Ребята мы сейчас прослушаем эту песню, а вы будьте внимательны, и после прослушивания ответите на вопрос: О чём эта песня? Вам помогут тексты песни, которые лежат у вас на столах. Приложение 2.
Прослушивание песни «Коробейники» в исполнении Н. Кадышевой.
- Ребята, о чём песня? (ответы детей)
Она грустная или весёлая? (мнения детей)
- Работа с «трудными словами» (словарь Слайд 34).
- Разучивание песни.
- Рефлексия.
Ребята, что вы нового узнали на уроке? (ответы детей)
А чему научились? (ответы детей)
Мы достигли поставленных целей?
Чьё выразительное чтение стихов вам понравилось?
А теперь оцените наш урок. Кому понравилось – похлопайте, кому не понравилось – потопайте.
- Итог урока.
Учитель оценивает работу детей.
Д/з: проиллюстрировать произведения Н.А.Некрасова.
Приложение 1.
Словарь:
УЕ́ЗД, уезда, - совокупность волостей, тяготевших к городу.
ГУБЕ́РНИЯ - род области или большого округа России, разделенного на уезды, под управлением губернатора.
ГИМНА́ЗИЯ, гимназии, (от ·греч. gymnasion - помещение для гимнастических упражнений). Среднее учебное заведение. Классическая гимназия (с преподаванием классических языков). Женская гимназия.
АРА́ПНИК - охотничий кнут для собак.
ТРУЩО́БА, трущобы - бедная, грязная, тесно застроенная часть города.
МАСТИ́ТЫЙ - почтенный, заслуживший своей долголетней деятельностью общее уважение; преклонных лет.
ТАРАТА́ЙКА - двухколесная повозка (простая тележка или кабриолет).
НАГА́ЙКА - короткая и тяжелая плеть из ремней. Казацкая нагайка.
ЖАНДА́РМ - полицейский чин, состоящий на службе в жандармерии.
НЕ́ГА - ласка, ласковое отношение, бережный уход.
ОСКОМА, ОСКОМИНА - вяжущее ощущение во рту от чего-л. кислого или терпкого.
СНОП - связанный пук колосьев какого-нибудь злака.
СЕРП – орудие крестьянского труда в виде изогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с поля.
ЦЕПЫ – ручное орудие для молотьбы; длинная деревянная рукоятка, к которой на земле подвешивали бито (тяжёлую палку с округлым утолщённым концом). Она и выбивала зёрна из колосьев.
КОТОМКА – сумка за плечами.
КОРОБ - плетеное или гнутое изделие - обычно круглой или овальной формы - из луба, бересты и т.п., служащее для хранения и переноски различных предметов.
КОРОБЕЙНИК - торговец, вразнос продающий галантерейные товары, мелкие вещи, необходимые в крестьянском быту.
КУПЕЦ - богатый торговец.
ЗАЗНО́БА - любимая девушка, женщина, возлюбленная.
МО́ЛОДЕЦ - в народной словесности: удалец, храбрец.
Приложение 2.
КОРОБЕЙНИКИ.
слова: Н.А. Некрасов музыка: М.П.Мусоргский
1. «Ой, полна, полна моя коробушка,
Есть и ситец, и парча,
Пожалей, моя зазнобушка,
Молодецкого плеча!
2. Пойду выйду в рожь высокую,
Там до ночки погожу,
А завижу черноокую –
Все товары разложу».
3. «Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись,
Подставляй-ка губки алые,
Ближе к молодцу садись!..»
4. Катя бережно торгуется,
Все боится передать,
Парень с девицей целуется,
Просит цены набавлять:
5. «Ой, полна, полна моя коробушка,
Есть и ситец, и парча,
Пожалей, моя зазнобушка,
Молодецкого плеча!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Встреча весны"
разработка интегрированного урок окружающего мира и музыки может быть использована по программе Плешакова тема "Весна"...
интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»
Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...
Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ). Тема: « Мы встречаем Новый год».
Интегрированный урок творчества в 4 классе ( музыки, технологии, изобразительного искусства ) Тема: « Мы встречаем Новый год». ...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с автором Николаем Некрасовым и с его произведением «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно читать произведение «...
Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» 2 часть» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Николая Некрасова «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно ...
Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» 3 часть» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Николая Некрасова «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно...