Обучение грамоте. ПОяснительная записка. Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Обучение грамоте. ПОяснительная записка. Тематическое планирование.Бунеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 152 КБ |
kalen_tem_planirovanie_obuchenie_gramote.docx | 79.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс по биологии при разновозрастном обучении в 6,7,8 классах.
Егорова И.В., учитель
биологии, химии
Областной санаторной
школы интернат
г. Вязники.
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем образования относится проблема обучения учащихся в малокомплектных сельских школах. При решении данной проблемы успешной работой отдельных учителей является самостоятельное нахождение, порой на интуитивном уровне, способов организации совместной учебной деятельности детей разного возраста.
Актуальность данного курса вытекает из анализа противоречия, сложившегося в современной сельской школе, а именно: противоречия между необходимостью проводить обучение биологии в разновозрастных группах и отсутствием учебно-методического комплекса по предмету. Поэтому предлагаемая программа элективного курса направлена на устранения данного противоречия, так как она частично решает проблему обучения биологии в разновозрастных группах (6,7,8 классы).
Планирование элективного курса составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по биологии для 6,7 и 8 классов Министерства Образования и науки РФ под редакцией:
- «Бактерии. Грибы. Растения». В.В. Пасечник
- «Животные». В.В. Латюшин
- «Биология. Человек». Д.В.Колесов, Р.Д. Маш.
Особенностью курса является то, что программа предполагает значительное расширение учебного материала за счет введения дополнительного времени (1 час в неделю), а так же за счет переноса данного материала в основное обучение по предмету, которое включает в себя сведения об основных признаках живых организмов и ориентировано на учебник Н.И. Сонина.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель: Формирование целостного представления об основных признаках живых организмов через углубленное проникновение в специфику процессов жизнедеятельности живых организмов одновременно в 6,7 и8 классов.
Задачи:
- Освоение знаний об основных признаках живых организмов.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, навыков самообразования.
- Овладение умениями работать в разновозрастных группах малого состава (организация совместной деятельности).
- Формирование коммуникативных качеств, культуры общения, а так же навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
- Отработка таких умений и навыков как сравнение, систематизация, анализ информации, аргументированность и доказательность ответа.
На изучение элективного курса отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю)
Основным принципом отбора учебного материала является наличие общих тем по программе биологии 6-8 классы (основные признаки живых организмов).
К данному курсу разработаны опорные схемы в виде таблицы по конкретным темам, которые включают в себя основное содержание занятий, основные понятия, деятельность и содержание деятельности учащихся, различающихся по назначению, формам и методам работы (формирование и работа с понятием, решение познавательных и биологических задач, составление схем-таблиц, выдвижение гипотез и т.д.). Данный материал помогает детально распланировать деятельность учащихся на любом этапе занятия, учитывая их возрастные особенности, деловые качества, внести в эту работу большее разнообразие, что позволяет в значительной степени повысить заинтересованность учащихся, активизировать их познавательную активность, придав ей характер поиска.
В результате изучения данного элективного курса учащиеся должны:
Знать:
Основные понятия о признаках живых организмов и их проявления у растений, животный и человека (клеточное строение, особенность химического состава, обмен веществ и превращение энергии, рост, развитие, размножение, движение, раздражимость, приспособленность к среде обитания и т.д.)
Уметь:
- Выполнять задания, требующие решения проблемно-познавательных задач и переноса знаний, умений и навыков в новую нестандартную ситуацию
- Самостоятельно приобретать знания и оперировать ими
- Самостоятельно мыслить (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы, выделять главное), используя учебный материал по биологии
Проводить:
Практические и лабораторные работы по данным темам (работу с биологическими приборами, инструментами и справочниками).
Использовать:
Навыки исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков обучения грамоте
(103 сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов) *
№ п/п | Дата провед. по плану | Дата проведения фактич. | Тема для работы по «Букварю» | Стр. «Букваря» | Тема для работы в прописях | Стр. прописей | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ||||||
Раздел I. «Говорим, рассказываем...»(18 сдвоенных уроков, из них 4 – резервные). | 36 | |||||||||||||
Вводный урок. | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)* Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа:составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П) Познакомиться с новым учебником«Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. | |||||||||||||
Знакомствос «Букварём». | Обложка и стр. 2–3 | Знакомство с прописями. | Тетрадь№ 1. Обложка | |||||||||||
1 | Урок № 1. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. | 2 | ||||||||||||
Календарь и календарные праздники. | 4–5 | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | Тетрадь № 1. Обложка | |||||||||||
2 | Урок № 2. Животные и растения вокруг нас. | 2 | ||||||||||||
Слова-названия. | 6–7 | Правила письма. | Тетрадь № 1, стр. 1 | |||||||||||
3 | Урок № 3. Природа вокруг нас. | 2 | ||||||||||||
Знакомство с предложением. | 8–9 | Написание вертикальных линий. | Тетрадь№ 1, стр. 2–3 | |||||||||||
4 | Урок № 4. Летом в деревне (на даче). | 2 | ||||||||||||
Составление предложений. | 10–11 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь№ 1, стр. 4–5 | |||||||||||
5 | Урок № 5. Кто помогает человеку в саду и в огороде? | 2 | Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлятьсхемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевыеи неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. | |||||||||||
Знакомство с текстом. | 12–13 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь№ 1, стр. 6–7 | |||||||||||
6 | Урок № 6. Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 2 | ||||||||||||
Составление текста с опо- рой на рисунки. | 14–15 | Обведение по контуру, штриховка. | Тетрадь№ 1, стр. 8–9 | |||||||||||
7 | Урок № 7. Цирк. | 2 | ||||||||||||
Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. | 16–17 | Обведение по контуру и написание овалов. | Тетрадь № 1, стр. 10–11 | |||||||||||
8 | Урок № 8. На рыбалке. | 2 | ||||||||||||
Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 18–19 | Написание наклонных линий и овалов. | Тетрадь № 1, стр. 12–13 | |||||||||||
9 | Урок № 9. Сказочные герои. Сказочные предметы. | 2 | ||||||||||||
Предложение. Текст. | 20–21 | Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | Тетрадь № 1, стр. 14–15 | |||||||||||
10 | Урок № 10. Театр. | 2 | ||||||||||||
Повторение основных понятий. Составление рас- сказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. | 22–23 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | Тетрадь № 1, стр. 16–17 | |||||||||||
11 | Урок № 11. Гласные звуки. | 2 | Классифицировать предложения по цели высказывания. (П) Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и без- ударные слоги. Наблюдать за многозначными слова ми. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. | |||||||||||
Гласные звуки. | 24–25 | Написание прямой наклонной линии. Под- готовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | Тетрадь № 1, стр. 18–19 | |||||||||||
12 | Урок № 12. Мои игрушки. | 2 | ||||||||||||
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. | 26–27 | Написание е-образных элементов. | Тетрадь № 1, стр. 20–21 | |||||||||||
13 | Урок № 13. Наши занятия. | 2 | ||||||||||||
Ударение. | 28–29 | Подготовка к написа-нию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | Тетрадь № 1, стр. 22–23 | |||||||||||
14 | Урок № 14. Повторение. | 2 | ||||||||||||
Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. | 30–31 | Написание основных графических элементов. | Тетрадь № 1, стр. 24–25 | |||||||||||
15 | Урок № 15. Повторение. | 2 | ||||||||||||
О чём рассказывает текст. | 32 | Написание основных графических элементов. | Тетрадь № 1, стр. 26–27 | |||||||||||
16– 17 | Резервные уроки. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем. | 4 | Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических тре-бований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице пропи- си и на строке прописи. | |||||||||||
Повторение основных понятий. | Закрепление изученных графических элементов букв. | Тетрадь № 1, стр. 28–29 | ||||||||||||
18 | Итоговый урок. | 1 | ||||||||||||
Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать | 171 | |||||||||||||
19 | Урок № 19. Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. | 2 | Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. | |||||||||||
Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение поня-тий «звук» – «буква». | 33–34 | Тетрадь № 2. Строчные буквы г, п, и. | Тетрадь № 2, стр. 1 | |||||||||||
20 | Урок № 20. Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 2 | ||||||||||||
Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 35 | Строчные буквы т, р. | Тетрадь № 2, стр. 2–3 | |||||||||||
21 | Урок № 21. Гласный звук [о], буква о. | 2 | ||||||||||||
Гласный звук [о], буква о. | 36–37 | Заглавная и строчная буквыО, о. | Тетрадь № 2, стр. 4–5 | |||||||||||
22 | Урок № 22. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 38–39 | Соединение изученных букв в слоги и слова. | Тетрадь № 2, стр. 6–7 | |||||||||||
23 | Урок № 23. Заглавная буква О. | 2 | ||||||||||||
Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в име- нах людей. | 40–41 | Письмо заглавной буквы О в соединении с изучен-ными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 8–9 | |||||||||||
24 | Урок № 24. Гласный звук [а], буква а. | 2 | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделятьслова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. | |||||||||||
Гласный звук [а], буква а. | 42–43 | Строчная буква а, со- единения с различными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 10–11 | |||||||||||
25 | Урок № 25. Гласный звук [ы], буква ы. | 2 | ||||||||||||
Понятие о словах в един-ственном и множествен- ном числе. Упражнения в чтении и письме. | 44–45 | Строчная буква ы, со- единения с различными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 12–13 | |||||||||||
26 | Урок № 26. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | 2 | ||||||||||||
Заглавные буквы в сло-вах русского языка. Уп-ражнения в чтении и письме. | 46–47 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | Тетрадь № 2, стр. 14–15 | |||||||||||
27 | Урок № 27. Заглавная буква И. | 2 | ||||||||||||
Заглавные буквы в име- нах людей и географиче- ских названиях. Упраж- нения в чтении и письме. | 48–49 | Написание заглавной буквы И. | Тетрадь № 2, стр. 16–17 | |||||||||||
28 | Урок № 28. Согласные звуки [н], [н,], буква н. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов и слов с буквой н. | 50–51 | Строчная буква н, со- единения с различными буквами, написание слов. | Тетрадь № 2, стр. 18–19 | |||||||||||
29 | Урок № 29. Согласные звуки [к], [к,], буква к. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов и слов с буквой к. | 52–53 | Строчная буква к, со- единения с различными буквами, написание слов. | Тетрадь № 2, стр. 20–21 | |||||||||||
30 | Урок № 30. Упражнения в чтении и письме. | 2 | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительныйь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательногохарактера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или«Букваря». (П) Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П) | |||||||||||
Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 54–55 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 22–23 | |||||||||||
31 | Урок № 31. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они | 2 | ||||||||||||
Слова он, она, оно, они, их роль в речи. | 54 | Написание слогов и слов. | Тетрадь № 2, стр. 24–25 | |||||||||||
32 | Урок № 32. Гласный звук [у], буквыУ, у. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов и слов с буквойУ, у. | 56–57 | Написание заглавной и строчной буквыУ, у. | Тетрадь № 2, стр. 26–27 | |||||||||||
33 | Урок № 33. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. | 58–59 | Написание слов и пред-ложений с изученными буквами. | Тетрадь № 2, стр. 28–29. Тетрадь № 2, стр. 30 – материал для коррекционной и индивиду-ой работы с уч-ся. | |||||||||||
34 | Урок № 34. Согласные звуки [с], [с,], буква с. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов и слов с буквой с. | 60–61 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | Тетрадь № 3, стр. 0–1 | |||||||||||
35 | Урок № 35. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | 2 | Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П) Различать однокоренные слова. (П) Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и при- ставок. Разбирать доступные слова по составу. (П) Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один – много). Отличать слова-местоимения от дру-гих слов. (П) Распознавать предлоги. Запомнитьнаиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. (П) Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). | |||||||||||
Чтение слов, предложе-ний. Работа с текстом. | 62–63 | Написание слогов, слов, предложений с изучен-ными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 2–3 | |||||||||||
36 | Урок № 36. Работа с текстом. | 2 | ||||||||||||
Чтение текста | – | Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. | Тетрадь № 3, стр. 4–5 | |||||||||||
37 | Урок 37. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 64–65 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 6–7 | |||||||||||
Тетрадь № 3, материал на страницах 8–9 предназначен для коррекционной и индивидуальной работы с учащимися. | ||||||||||||||
38 | Урок № 38. Согласные звуки [л], [л ], [м], [м ], буквы л, м. | 2 | ||||||||||||
Звонкие согласные звуки[л], [л,], [м], [м,] , буквыл, м. Строчные буквы л, м. | 66–67 | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | Тетрадь № 3, стр. 10–11 | |||||||||||
39 | Урок № 39. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 68–69 | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | Тетрадь № 3, стр. 12 | |||||||||||
40 | Урок № 40. Заглавные буквыК, Н. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Заглавные буквыК, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление за- главной буквы в словах – географических названиях. | 70 | Написание заглавных буквК, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | Тетрадь № 3, стр. 13–14 | |||||||||||
41 | Урок № 41. Заглавные буквыК, Н. Упражнения в чтении и письме. | 2 | Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита. | |||||||||||
Употребление заглавной буквы в словах-географических названиях. Работа с текстом. | 71 | Написание заглавных буквК, Н, слов с заглавными буквами К, Н. | Тетрадь № 3, стр. 14–15 | |||||||||||
42 | Урок № 42. Заглавная и строчная букваС, с. | 2 | ||||||||||||
Упражнения в чтении и письме.Заглавная и строчная букваС, с. Наблюдение над однокоренными словами. | 72–73 | Написание заглавной и строчной буквыС, с. | Тетрадь № 3, стр. 16–17 | |||||||||||
43 | Урок № 43. Упражнения в чтении письма. | 2 | ||||||||||||
Работа с деформированным предложением. | 74–75 | Написание слогов и слов с изученными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 18–19 | |||||||||||
44 | Урок № 44. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием. | 76–77 | Написание предложений с изученными бук- вами. | Тетрадь № 3, стр. 20–21 | |||||||||||
45 | Урок № 45. Заглавная буква М. | 2 | ||||||||||||
Упражнения в чтении и письме. | 78 | Написание слов с заглавными буквами. | Тетрадь № 3, стр. 22 | |||||||||||
46 | Урок № 46. Заглавная буква в словах и предложениях. | 2 | ||||||||||||
Развитие осознанности и правильности чтения. | 79 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | Тетрадь № 3, стр. 23 | |||||||||||
47 | Урок № 47. Урок развития речи. | 2 | ||||||||||||
Упражнения в чтении и анализе текста. | – | Упражнения в списывании текста. | Тетрадь № 3, стр. 24–25 | |||||||||||
48– 49 | Уроки № 48–49. Согласные звуки [ш], буква ш. | 4 | ||||||||||||
Согласный звук [ш], бук-ваш. Строчная буква ш. | 80–81 | Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков. | Тетрадь № 3, стр. 26–29 | |||||||||||
50 | Урок № 50. Заглавная буква Ш. | 2 | ||||||||||||
Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 82–83 | Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | Тетрадь № 4, стр. 0–1 | |||||||||||
51 | Урок № 51. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 84–85 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | Тетрадь № 4, стр. 2–3 | |||||||||||
52 | Урок № 52. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 86–87 | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | Тетрадь № 4, стр. 4–5 | |||||||||||
53 | Урок № 53. Упражнения в чтении. | 2 | ||||||||||||
Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. | 88–89 | Обучение выборочному списыванию. | Тетрадь № 4, стр. 6–7 | |||||||||||
54 | Урок № 54. Заглавная буква А. | 2 | ||||||||||||
Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. | 90–91 | Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | Тетрадь № 4, стр. 8–9 | |||||||||||
55– 56 | Уроки № 55–56. Проверка техники чтения и письма. | 4 | ||||||||||||
Проверка техники чтения. | – | Самостоятельная работа по письму. | Тетрадь№ 4, стр. 10–13 | |||||||||||
57 | Урок № 57. Согласные звуки [д], [д,], буква д. | 2 | ||||||||||||
Согласные звуки [д], [д ], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 92–93 | Написание строчной буквы д. | Тетрадь № 4, стр. 14–15 | |||||||||||
58 | Урок № 58. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. | 94–95 | Написание слов с изученными буквами. За- главная буква в именах людей. | Тетрадь № 4, стр. 16–17 | |||||||||||
59– 60 | Уроки № 59–60. Согласные звуки [в], [в,], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. | 4 | ||||||||||||
Практическое знаком-ство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. | 96–97 | Написание строчной буквы в, заглавной бук- вы Д. | Тетрадь № 4, стр. 18–19 | |||||||||||
61 | Урок № 61. Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне. | 98–99 | Написание слов, обозна- чающих имена. Дик-тант. | Тетрадь № 4, стр. 20–21 | |||||||||||
62 | Урок № 62. Буква е. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Звуки буквы е. | 100–101 | Написание слогов и слов с буквой е. | Тетрадь№ 4, стр. 22–23 | |||||||||||
63 | Урок № 63. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. | 102–103 | Обучение списыванию с печатного образца. | Тетрадь № 4, стр. 24–25 | |||||||||||
64 | Урок № 64. Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. | 2 | ||||||||||||
Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. | 104–105 | Написание слогов и слов с буквой ё. | Тетрадь № 4, стр. 26–27 | |||||||||||
В тетради № 4 на стр. 28–29 предлагается материал для индивидуальной и коррекционной работы с детьми. | ||||||||||||||
65 | Урок № 65. Заглавные буквыЕ, Ё. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. | 106–107 | Упражнения в письме. Выборочное списывание. | Тетрадь № 5, стр. 0–2 | |||||||||||
66– 67 | Уроки № 66–67. Упражнения в чтении и письме. | 4 | ||||||||||||
Знакомство с пристав- кой. Внеклассное чтение. | 108–109 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь№ 5, стр. 3–4 | |||||||||||
68 | Урок № 68. Согласные звуки [б], [б,], буква б. | 2 | ||||||||||||
, Согласные звуки [б], [б ], буква б. Строчная буква б. | 110–111 | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | Тетрадь № 5, стр. 5 | |||||||||||
69 | Урок № 69. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Развитие умения видеть в слове его части. | 112–113 | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | Тетрадь № 5, стр. 6–7 | |||||||||||
70 | Урок № 70. Упражнения в чтении и письме. | 2 | ||||||||||||
Работа с текстом. | – | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | Тетрадь № 5, стр. 8–9 | |||||||||||
71 | Урок № 71. Заглавная буква Б. | 2 | ||||||||||||
Упражнения в чтении слов с буквойБ, текста. | 114–115 | Написание заглавной буквыБ, слогов и слов с буквой Б. | Тетрадь № 5, стр. 10 | |||||||||||
72 | Урок № 72. Согласные звуки [з], [з,], буква з. | 2 | ||||||||||||
, Согласные звуки [з], [з ], буква з. | 116–117 | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | Тетрадь № 5, стр. 11 | |||||||||||
73 | Урок № 73. Заглавная буква З. | 2 | ||||||||||||
Чтение слов, предложе-ний, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. | 118–119 | Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | Тетрадь № 5, стр. 12–13 | |||||||||||
74 | Урок № 74. Буква я. | 2 | ||||||||||||
Звуки буквы я. | 120–121 | Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 14 | |||||||||||
75 | Урок № 75. Заглавная буква Я. | 2 | ||||||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. | 122–123 | Написание слов с заглав- ной буквой Я. Списы- вание с печатного образ- ца. | Тетрадь № 5, стр. 15–16 | |||||||||||
76 | Урок № 76. Согласные звуки [х], [х,, буква х. ] | 2 | ||||||||||||
Согласные звуки [х], [х ], буква х. Слова- междометия. | 124–124 | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | Тетрадь № 5, стр. 17 | |||||||||||
77 | Урок № 77. Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. | 2 | ||||||||||||
Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи–-ши. | 126–127 | Написание строчной буквы ж. | Тетрадь № 5, стр. 18 | |||||||||||
78 | Урок № 78. Заглавные буквы Х и Ж. | 2 | ||||||||||||
Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными со- гласными [ж], [ш]. | 128–129 | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи–-ши. | Тетрадь № 5, стр. 19 | |||||||||||
79 | Урок № 79. Развитие речи. Работа с текстом. | 2 | ||||||||||||
Чтение текста. | – | Списывание с печатного образца. | Тетрадь№ 5, стр. 20 | |||||||||||
80 | Урок № 80. Строчная и заглавная буква й, Й. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов, слов. Сло-ва, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 130–131 | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 21–22 | |||||||||||
81 | Урок № 81. Согласный звук [ч ], буква ч. | 2 | ||||||||||||
Строчная буква ч. Право- писание буквосочетаний ча, чу. | 132–133 | Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетания- ми ча, чу, чк, чн. | Тетрадь № 5, стр. 23 | |||||||||||
82 | Урок № 82. Заглавная буква Ч. | 2 | ||||||||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 134–135 | Написание слов, пред-ложений с заглавной буквой Ч. | Тетрадь № 5, стр. 24 | |||||||||||
83 | Урок № 83. Согласные звуки [ц], [щ,, буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. | 2 | ||||||||||||
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 136–137 | Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 25–26 | |||||||||||
84– 85 | Уроки № 84–85. Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. | 4 | ||||||||||||
Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. | 138–139 | Списывание с печатного образца. | Тетрадь№ 5, стр. 26–27 | |||||||||||
86 | Урок № 86. Согласные звуки [ф], [ф, ] , буква ф. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов, слов с бук- вой ф. | 140–141 | Написание слов и соединений со строчной бук- вой ф. | Тетрадь № 5, стр. 28 | |||||||||||
87 | Урок № 87. Заглавная буква Ф. | 2 | ||||||||||||
Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф. | 142–143 | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | Тетрадь № 5, стр. 29 | |||||||||||
88 | Урок № 88. Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. | 2 | ||||||||||||
Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом. | 144–145 | Написание строчной бук- вы э, слогов, слов, предложений с буквой э. | Тетрадь № 5, стр. 30 | |||||||||||
89 | Урок № 89. Заглавная буква Э. | 2 | ||||||||||||
Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 146–147 | Написание слов и соединений с заглавной бук- вой Э. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 31 | |||||||||||
90 | Урок № 90. Внеклассное чтение. | 2 | ||||||||||||
Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки». | – | Упражнения в написа-нии изученных букв, написание слов с буква- ми парных согласных звуков на конце. | Тетрадь № 5, стр. 32 | |||||||||||
91 | Урок № 91. Буква ю и её звуки. | 2 | ||||||||||||
Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученны- ми буквами. Работа с тек-стом. | 148–149 | Написание строчной буквы ю, слогов, соеди- нений; списывание слов с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 33 | |||||||||||
92 | Урок № 92. Заглавная буква Ю. | 2 | ||||||||||||
Упражнения в чтении. | 150–151 | Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. | Тетрадь № 5, стр. 34 | |||||||||||
93 | Урок № 93. Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 2 | ||||||||||||
Чтение буквосочетаний и слов с изученными буква- ми. Работа с текстом. | 152–153 | Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | Тетрадь № 5, стр. 35 | |||||||||||
94 | Урок № 94. Разделительный ь. | 2 | ||||||||||||
Разделительный ь, его роль в слове. | 154 | Написание слов с разделительнымь. | Тетрадь № 5, стр. 36 | |||||||||||
95 | Урок № 95. Буква ъ, Разделительныйъ. | 2 | ||||||||||||
Чтение слов с раздели- тельным ъ. Работа с текстом. | 155 | Написание буквосочетаний с разделительнымъ. Списывание слов и предложений с печатногообразца. | Тетрадь № 5, стр. 37 | |||||||||||
96– 97 | Уроки № 96–97. Алфавит. Упражнения в чтении и письме. | 4 | ||||||||||||
Алфавит. Упражнения в чтении и письме. | 158 | Написание букв русско-го алфавита. Упраж- нения в чтении и пись- ме. | Тетрадь № 5, стр. 38–39, 42–43 | |||||||||||
98 | Урок № 98. Проверочная работа. | 2 | ||||||||||||
Проверка техники чте-ния. | – | Проверочная работа по письму. | Тетрадь№ 5, стр. 40–41 | |||||||||||
99– 103 | Резерв | 10 | ||||||||||||
Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс(Школа России)
Пояснительная записка к алендарно- тематическому планированию по обучению грамоте 1 класса (ФГОС "Школа России)...
Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и планирование уроков русского языка 4 класс УМК "Школа России"...
Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и планирование уроков литературного чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Пояснительная записка к планированию по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа 2100" ФГОС
Пояснительная записка...
Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) 1 класс
Пояснительная записка (литературное чтение) 1 класс Тематическое планирование (литературное чтение) 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). ...
Пояснительная записка + тематическое планирование (математика) 1 класс
Календарно-тематическое планирование (математика) 1 класс Учебник: «Математика» 1 класс (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П). ...
Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс
Пояснительная записка (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Тематическое планирование (литературное ...