«Снеговик спешит на карнавал»
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Забавина Ольга Васильевна

Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке  сочетается коллективная и индивидуальная работа с классом. Класс разбивается на группы с учетом индивидуальных интересов и способностей. Компьютер используется учителем для демонстрации объектов труда .При организации урока используется системная организация поисковой самостоятельной деятельности, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, реализация межпредметных связей, формирование общеучебных умений и навыков, в том числе информационно-коммуникативных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Снеговик спешит на карнавал»

Интегрированный урок технологии и литературного чтения
Проведён в 1б классе

 Учитель: Забавина Ольга Васильевна

Аннотация:

Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке  сочетается коллективная и индивидуальная работа с классом. Класс разбивается на группы с учетом индивидуальных интересов и способностей. Компьютер используется учителем для демонстрации объектов труда . При организации урока используется системная организация поисковой самостоятельной деятельности, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, реализация межпредметных связей, формирование общеучебных умений и навыков, в том числе информационно-коммуникативных.

     Цели:

Обучающие: Формировать правильное, осознанное чтение; формировать умение понимать прочитанное. Познакомить с историей возникновения мозаики. Обучить с приемом рваной аппликации.

Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать. Развивать фантазию. способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли .Развитие художественного вкуса, аккуратности, точности .

        Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные         качества;   воспитывать умения общаться и слушать. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, желание прийти   на помощь(даже снеговику). Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся . Способствовать развитию у учащихся познавательных    способностей,  желания  учиться, заниматься исследовательской деятельностью.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а )шаблоны снеговиков;

б) макет елки,

в) магнитофон;

г) слайды журнала мод снеговиков;

д) компьютер;

е) учебники .

      1. Организационный момент

– Улыбнитесь друг другу, начинаем наше занятие. Чтобы разгадать, чему посвящёно оно, вам надо разгадать загадку:

С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко ёлки зажигает –
Что за праздник? (
Новый год)

– Да, наше занятие посвящёно предстоящему празднику Нового года. А какой год мы будем встречать через несколько дней? (2011)

Сегодня на уроке мы должны будем подготовиться к этому празднику и узнать его историю. Вас ждут загадки, игры, а помогут вам в этом ваши знания.

2.  Введение в тему

– Итак, послушайте загадку:

Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнём расцвела. Что это? (
ёлка)

(креплю на доске  елку)

– Ёлка – главный персонаж любого Новогоднего праздника. Этот праздник отмечают с древнейших времён. Но большинство народов раньше встречали Новый год весной. Древние люди, моля богов о хорошем урожае, украшали плодовые деревья (символы плодородия) огоньками (символом солнца). Славяне, например, развешивали плошки с горящим маслом на ветках вишнёвого дерева.

Со временем всё изменилось и люди стали праздновать Новый год зимой, а новогодним деревом выбрали ель, стали подвешивать фрукты, игрушки и огоньки – символы солнца.

3. Задача урока

– Задача нашего урока собрать гостей к новогодней ёлочке. А какие песни о ёлочке вы знаете?

4. Физкультминутка

– Давайте споём 1 куплет. Возьмите за руку своего соседа по парте. (звучит аудиозапись, дети поют и танцуют)

5.Коллективная работа.

– Кого вы ждёте в новогоднюю ночь? (Деда Мороза)

– Прообразом Деда Мороза считают Святого Николая или Николая – Чудотворца – покровителя моряков и детей.(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С СООБЩЕНИЯМИ)

1.Существует такая легенда:

Некий бедный отец не мог найти средств на то, чтобы прокормить своих трёх дочерей и собирался отдать их в чужие семьи. Однажды ночью Николай объезжал дома на белом своём коне, и услышав, как горько плачет отец, бросил в дымоход мешок с золотыми монетами. В печке в это время сушилась обувь девочек и монеты упали в их сапоги. Так появилась традиция – вывешивать в ожидании подарков чулки или ставить башмак.

2. Во всех странах в новогоднюю ночь дарят подарки.

  1. С 16 века в Европе дарит подарки Святой Николай.
  2. В Англии и Америке – Санта Клаус,
  3. В Италии – Баббо Натале,
  4. В Колумбии – Папа Паскуале,
  5. У финнов – рождественский козёл Йолопукки.

– А с кем приходит Дед Мороз в ваш дом? (со Снегурочкой)

В конце 19 века Островский написал пьесу – сказку «Снегурочка». Она очень понравилась всем. Образ к спектаклю создали великие художники Врубель, Рерих и Васнецов.(показ слайда)  А деньги для постановки этой сказки выделил известный меценат Савва Мамонтов. (учитель ставит под ёлку Дед Мороза и Снегурочку)

6. Работа по Азбуке. (стр.80-81)

– Но Новый год не везде отмечают только зимой.

_ Прочитайте(ШЁПОТОМ),  как отмечают этот праздник в других странах.

- Что вас удивило?

- Перечитывание вслух выразительно.

. 7Сюрпризный момент.

                           «Все вокруг бело и снежно,
                            И узор на окнах нежный.
                            Иней на ветвях как в сказке,
                            И мороз лишь для острастки –
                            Никого он не пугает,
                            Дети весело играют».   (подготовленный ребёнок)

            Вопрос  - В какие игры играют дети зимой?  

                  (Катаются на санках с горы, на лыжах и лепят снеговика).

                          Появился во дворе
                        Он в холодном декабре.
                        Неуклюжий и смешной,
                        У катка стоит с метлой.
                        К ветру зимнему привык.
                        Наш приятель ... (снеговик)  

 (стук в дверь… Телеграмма от зайца)

                    «В лесу возле терема  Деда Мороза и Снегурочки состоится праздник. На празднике все гости будут в карнавальных  костюмах.

        Снеговику очень хочется попасть на праздник к Деду Морозу, но что делать, ведь у него нет карнавального костюма. Заяц.»

- А почему заяц так беспокоится?

(сообщение ученика) По восточному календарю заяц символ 2011г. Он начнется 03.02.2011 г. и продлится по 22.01.2012 г. Космический элемент года металл, цвет белый.
Кролик — животное семейное, символ спокойствия. Так же в этот год любая помощь возвратится сторицей и обязательно окупится.

-Ребята, а вы хотели бы помочь Снеговику?

8 Работа в парах. Создать эскиз карнавального костюма для Снеговика.

-На партах у всех лежат шаблоны снеговиков, кусочки цветной бумаги и клей.

Кто, где и почему когда-то решил, что картинка, сложенная из кусочков камня, разноцветного стекла или бумаги, есть красота? И узоры-то корявы, и лица – уродливы, если разглядывать вблизи, а вот надо же! – завораживают, очаровывают, повергают в особое состояние.

-Кто знает как называется этот вид искусства?(мозаика)

А теперь мы с вами попробуем помочь снеговику попасть на праздник и сами нарядим его.

Назовите, пожалуйста, последовательность работы.

Повторение техники безопасности при работе с клеем.

_Посмотрите образцы одежды для Снеговиков из Журнала     
Мод для Снеговиков. (Слайды).

10.Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.(музыка)

                                    Взаимопомощь

11 Итог. Выставка детских работ.

    У вас у всех получились «живые» и яркие снеговички.

Продолжите мою фразу:

-Мне было приятно….

-Я захотел…

-Я узнал….

-Я удивился…


-Как же весело было на карнавале! Снеговик был счастлив. Там, он от души повеселился с  друзьями .

              Хоровод, хоровод...          слайд
     
Пляшет маленький народ. 
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!

            . Снеговик получил приз за лучший карнавальный костюм и   поздравления с Новым годом.

                              Новый год шагает по планете,
Любят взрослые его и дети.
Через год опять придет, 
К нам веселый Новый год!(читает ученик)

По желанию можно устроить небольшой концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Новогодний карнавал. 1 класс

У празднично одетой ёлки собрались на новогодний карнавал сказочные герои.  Но Бес и Кикимора пытаются испортить праздник всем гостям! Неожиданно они попадаются на глаза дедушке Морозу......

новогодний карнавал 1-4 класс

сценарий новогоднего мероприятия для учащихся 1-4 классов....

Праздник "Осенний карнавал"

Праздник "Осенний карнавал" - это развлекательно - познавательное мероприятие, в котором принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Праздник можно провести перед осенними каникулами....

Тема урока: «Приглашение на карнавал».

Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...

Проект "Ах, снеговик, снеговик!"

Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...