«Снеговик спешит на карнавал»
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке сочетается коллективная и индивидуальная работа с классом. Класс разбивается на группы с учетом индивидуальных интересов и способностей. Компьютер используется учителем для демонстрации объектов труда .При организации урока используется системная организация поисковой самостоятельной деятельности, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, реализация межпредметных связей, формирование общеучебных умений и навыков, в том числе информационно-коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снеговик спешит на карнавал»
Интегрированный урок технологии и литературного чтения
Проведён в 1б классе
Учитель: Забавина Ольга Васильевна
Аннотация:
Чтобы ввести детей в мир художественной литературы и творчества, пробудить у них интерес к чтению и художественному труду, на данном уроке сочетается коллективная и индивидуальная работа с классом. Класс разбивается на группы с учетом индивидуальных интересов и способностей. Компьютер используется учителем для демонстрации объектов труда . При организации урока используется системная организация поисковой самостоятельной деятельности, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, реализация межпредметных связей, формирование общеучебных умений и навыков, в том числе информационно-коммуникативных.
Цели:
Обучающие: Формировать правильное, осознанное чтение; формировать умение понимать прочитанное. Познакомить с историей возникновения мозаики. Обучить с приемом рваной аппликации.
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать. Развивать фантазию. способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли .Развитие художественного вкуса, аккуратности, точности .
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, желание прийти на помощь(даже снеговику). Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся . Способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а )шаблоны снеговиков;
б) макет елки,
в) магнитофон;
г) слайды журнала мод снеговиков;
д) компьютер;
е) учебники .
1. Организационный момент
– Улыбнитесь друг другу, начинаем наше занятие. Чтобы разгадать, чему посвящёно оно, вам надо разгадать загадку:
С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко ёлки зажигает –
Что за праздник? (Новый год)
– Да, наше занятие посвящёно предстоящему празднику Нового года. А какой год мы будем встречать через несколько дней? (2011)
Сегодня на уроке мы должны будем подготовиться к этому празднику и узнать его историю. Вас ждут загадки, игры, а помогут вам в этом ваши знания.
2. Введение в тему
– Итак, послушайте загадку:
Из леса принцесса
На праздник пришла,
Бусы надела,
Огнём расцвела. Что это? (ёлка)
(креплю на доске елку)
– Ёлка – главный персонаж любого Новогоднего праздника. Этот праздник отмечают с древнейших времён. Но большинство народов раньше встречали Новый год весной. Древние люди, моля богов о хорошем урожае, украшали плодовые деревья (символы плодородия) огоньками (символом солнца). Славяне, например, развешивали плошки с горящим маслом на ветках вишнёвого дерева.
Со временем всё изменилось и люди стали праздновать Новый год зимой, а новогодним деревом выбрали ель, стали подвешивать фрукты, игрушки и огоньки – символы солнца.
3. Задача урока
– Задача нашего урока собрать гостей к новогодней ёлочке. А какие песни о ёлочке вы знаете?
4. Физкультминутка
– Давайте споём 1 куплет. Возьмите за руку своего соседа по парте. (звучит аудиозапись, дети поют и танцуют)
5.Коллективная работа.
– Кого вы ждёте в новогоднюю ночь? (Деда Мороза)
– Прообразом Деда Мороза считают Святого Николая или Николая – Чудотворца – покровителя моряков и детей.(ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С СООБЩЕНИЯМИ)
1.Существует такая легенда:
Некий бедный отец не мог найти средств на то, чтобы прокормить своих трёх дочерей и собирался отдать их в чужие семьи. Однажды ночью Николай объезжал дома на белом своём коне, и услышав, как горько плачет отец, бросил в дымоход мешок с золотыми монетами. В печке в это время сушилась обувь девочек и монеты упали в их сапоги. Так появилась традиция – вывешивать в ожидании подарков чулки или ставить башмак.
2. Во всех странах в новогоднюю ночь дарят подарки.
- С 16 века в Европе дарит подарки Святой Николай.
- В Англии и Америке – Санта Клаус,
- В Италии – Баббо Натале,
- В Колумбии – Папа Паскуале,
- У финнов – рождественский козёл Йолопукки.
– А с кем приходит Дед Мороз в ваш дом? (со Снегурочкой)
В конце 19 века Островский написал пьесу – сказку «Снегурочка». Она очень понравилась всем. Образ к спектаклю создали великие художники Врубель, Рерих и Васнецов.(показ слайда) А деньги для постановки этой сказки выделил известный меценат Савва Мамонтов. (учитель ставит под ёлку Дед Мороза и Снегурочку)
6. Работа по Азбуке. (стр.80-81)
– Но Новый год не везде отмечают только зимой.
_ Прочитайте(ШЁПОТОМ), как отмечают этот праздник в других странах.
- Что вас удивило?
- Перечитывание вслух выразительно.
. 7Сюрпризный момент.
«Все вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный.
Иней на ветвях как в сказке,
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют». (подготовленный ребёнок)
Вопрос - В какие игры играют дети зимой?
(Катаются на санках с горы, на лыжах и лепят снеговика).
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель ... (снеговик)
(стук в дверь… Телеграмма от зайца)
«В лесу возле терема Деда Мороза и Снегурочки состоится праздник. На празднике все гости будут в карнавальных костюмах.
Снеговику очень хочется попасть на праздник к Деду Морозу, но что делать, ведь у него нет карнавального костюма. Заяц.»
- А почему заяц так беспокоится?
(сообщение ученика) По восточному календарю заяц символ 2011г. Он начнется 03.02.2011 г. и продлится по 22.01.2012 г. Космический элемент года — металл, цвет — белый.
Кролик — животное семейное, символ спокойствия. Так же в этот год любая помощь возвратится сторицей и обязательно окупится.
-Ребята, а вы хотели бы помочь Снеговику?
8 Работа в парах. Создать эскиз карнавального костюма для Снеговика.
-На партах у всех лежат шаблоны снеговиков, кусочки цветной бумаги и клей.
Кто, где и почему когда-то решил, что картинка, сложенная из кусочков камня, разноцветного стекла или бумаги, есть красота? И узоры-то корявы, и лица – уродливы, если разглядывать вблизи, а вот надо же! – завораживают, очаровывают, повергают в особое состояние.
-Кто знает как называется этот вид искусства?(мозаика)
А теперь мы с вами попробуем помочь снеговику попасть на праздник и сами нарядим его.
Назовите, пожалуйста, последовательность работы.
Повторение техники безопасности при работе с клеем.
_Посмотрите образцы одежды для Снеговиков из Журнала
Мод для Снеговиков. (Слайды).
10.Самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.(музыка)
Взаимопомощь
11 Итог. Выставка детских работ.
У вас у всех получились «живые» и яркие снеговички.
Продолжите мою фразу:
-Мне было приятно….
-Я захотел…
-Я узнал….
-Я удивился…
-Как же весело было на карнавале! Снеговик был счастлив. Там, он от души повеселился с друзьями .
Хоровод, хоровод... слайд
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
. Снеговик получил приз за лучший карнавальный костюм и поздравления с Новым годом.
Новый год шагает по планете,
Любят взрослые его и дети.
Через год опять придет,
К нам веселый Новый год!(читает ученик)
По желанию можно устроить небольшой концерт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Новогодний карнавал. 1 класс
У празднично одетой ёлки собрались на новогодний карнавал сказочные герои. Но Бес и Кикимора пытаются испортить праздник всем гостям! Неожиданно они попадаются на глаза дедушке Морозу......
новогодний карнавал 1-4 класс
сценарий новогоднего мероприятия для учащихся 1-4 классов....
Праздник "Осенний карнавал"
Праздник "Осенний карнавал" - это развлекательно - познавательное мероприятие, в котором принимают участие учащиеся 1 - 4 классов. Праздник можно провести перед осенними каникулами....
Тема урока: «Приглашение на карнавал».
Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель: познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...
Проект "Ах, снеговик, снеговик!"
Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы...
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...