Хармс "Врун"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку. Мультфильм "Врун": http://www.youtube.com/watch?v=-gPWMzUvLg0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harmsvrun.rar2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

2 класс

Тема: Д. Хармс «Врун».

Цели:

  1. 1. Образовательная: познакомиться с новым произведением Д. Хармса; расширять словарный запас; используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующую мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому выразительному чтению, созданию кластера для систематизации знаний.
  2. Развивающая: продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа, развивать нравственные, этические и эстетические чувства, воображение, память, мышление, развивать наблюдательность и творческий подход к восприятию текста; развивать исследовательские умения учащихся.
  3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение уважительного общения друг с другом.

Оборудование:

  1. Учебник  «Литературное чтение» (2 класс, часть 1), Климанова Л. Ф. и др.
  2. Мультимедийная презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Физминутка.

  1.  Постановка целей урока.

- С какой целью пришли на урок?

- Что ожидаете от урока?

  1. 1. Речевая разминка:

Слайд 2. Скороговорка

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

- Прочитайте. Как бы вы назвали это стихотворение? Почему?

- А как вы общаетесь с друзьями?

- Найдите здесь родственные слова. Докажите. Почему не все слова я подчеркнула?

К какому жанру относится это четверостишие? Докажите.          

                  - Какой звук тренируемся произносить?

- Разучивание скороговорки.

Слайд 3  От кого зависит ваше настроение, будет ли удачным день?

Стихотворение за 1 минуту.

  1. 1. Проверка домашнего задания:

              – О ком мы говорили с вами на прошлом уроке? Слайд 4. 

Слайд 5 – 6.   Что вы знали о Д. Хармсе и что узнали?   Итог слайд 7.

2. Слайд 8.   Инсценировка.

  1. Физкультминутка

  1. 1. – Приходилось ли вам когда-нибудь говорить неправду?

-  Как на это реагировали ваши близкие?

-  Отличается ли ложь от фантазии? Чем? 

2. Чтение стихотворения учителем.

-  Подберите название.

3. Сколько действующих лиц мы можем выделить в произведении?

- Сколько частей мы обычно выделяем в произведении?

- Найдите вступление. Слайд 9. 

- О чём говорится в основной части? Прочитайте её.

- Есть ли здесь концовка?

- В какой форме построено стихотворение?  Почему? Слайд 10.

- С чего начинается вопрос? А ответ?

- Сколько маленьких частей можно выделить во второй части? Слайд 11.

   Чтение по частям. Словарная работа: собаки пустолайки, часовой

- Как вы думаете, почему здесь нет концовки?

4. Работа в парах или группах: придумайте концовку.

5. – Каким вы видите главного героя стихотворения?

    - О чём бы хотели у него спросить?

    - Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров? Как?

Выразительное чтение всего стихотворения по ролям.

6. Просмотр мультфильма. Слайд 12. 

  1. Итог урока. Слайд 13.  Знали - узнали

Рефлексия. Слайд 14.

Домашнее задание:

 с. 165 – 169  Выразительное чтение.

* Придумать продолжение или свою концовку стихотворения.