ПРОЕКТ "СКАЗКА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР"
материал по чтению (4 класс) по теме
Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение; виды сказок; в чём заключается отличие сказки от легенды, сказочной повести, былины.
Учащиеся должны уметь: анализировать художественное произвендение; сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и литературой; владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_kak_literaturnyy_zhanr.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка как литературный жанр.
Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение; виды сказок; в чём заключается отличие сказки от легенды, сказочной повести, былины.
Учащиеся должны уметь: анализировать художественное произвендение; сравнивать различный литературный материал, работать со справочной и литературой; владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.
- Организационный момент
Пересаживание детей по группам.
- Создание проблемной ситуации
Предлагаются возможные варианты проектов: альбом, памятка, игра, опорная таблица. Под руководством учителя выбор останавлиается на опорной таьблице.
- Формулирование целей и задач
Цель: учиться обрабатывать и систематизировать информацию.
Задача: создать опорную таблицу для сообщения о сказке как о жанре.
- Подготовка к созданию проекта
Проводится работа в группах в виде «мозгового штурма». Все предлагают свои идеи. «Аналитики» отбирают наиболее подходящие.
- Основной этап создания проекта
1. Формулирулирование определения сказки («Аналитики»)
Из предложенных выбирается нужная — точная формулировка.
2. Создание классификаций сказок по различным признакам («Экспериментатоты») Появляется схема из разных видов сказок.
3. Определение особенностей волшебной сказки («Иллюстраторы»)
Условными обозначениями показываются признаки волшебной сказки.
4. Определение черт отличия сказки от других сходных жанров
(«Исследователи»)
Используются аудиозаписи. В виде таблицы записываются отличия.
5. Определение особенностей языка сказки («Испытатели»)
Инсценированный диалог отрывка сказки; мини-зарисовки по иллюстрациям к сказке с использованием сказочных слов и выражений.
- Испытание проекта
Презентация полученной опорной таблицы.
- Подведение итогов
Рефлексия — самоанализ. Оценивание результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.Сказка как литературный жанр. Урок - проектная деятельность.
Анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать со справочной и художественной литерат...
Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"
Ø Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø Обнару...
презентация. литературное чтение 3 класс "Басня. Знакомство с новым литературным жанром"
презентация является сопровождением к конспекту урока по литературному чтению по теме:"Басня. Знакомство с новым литературным жанром"...
Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».
создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...
презентация Урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Добро и зло в разных литературных жанрах
УМК: «Планета Знаний»Автор учебника: Э.Э. Кац Тип урока: урок закрепления- обобщения.Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок....
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина " Как Илья из Мурома богатырём с...
Методические приёмы работы с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе
Представленные методические приёмы помогут учителю организовать литературоведческую пропедевтику и разнообразить работу с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературн...