Конспект урока по чтению в 1 классе от 16 ноября 2011 г.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Знакомство учащихся первого класса с буквой Г и г, звуком [г], [г`].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_v_1_klasse_16_noyabrya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 1 классе 16 ноября
Цель: 1)познакомить с новыми буквами Г и г Тема: «Буква Г , г , звук [ г ] , [ г ]. »
2)учить выделять звуки г и г в русской речи;
3)определять местонахождение новых звуков
в словах;
4)учить давать характеристику данных звуков
в словах;
5)закреплять представление об однокоренных словах;
6)формировать навык безошибочного чтения целыми
словами;
7)развивать речь, пополнять словарный запас детей;
8)учить составлять короткие рассказы.
Оборудование:
- Пиктограммы.
- Сигнальные карточки.
- Электронное приложение CD – ROM диск.
- Проектное задание.
- Использование интернет-ресурсов.
Физминутка.
Меж еловых мягких лап.
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность
стола и говорят
Меж еловых мягких лап ( стучат пальцами по столу )
Дождик кап, кап, кап ( поочерёдно всеми пальцами
Раскрытой кисти )
Где сучок давно засох, серый мох, мох мох
(Поднимают руки над столом, cжимают , разжимают
кулаки )
Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.
(Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки )
Кто нашел его друзья?
( Cжав все пальцы левой руки, кроме мизинца,
показывают его )
Это я, я, я.
Ход урока.
Орг. момент.
- Приветствие гостей и игрушечного зайчика.
- Проверка знаний по предыдущему уроку.
3) Беседа.
а) О какой букве и звуке мы говорили на предыдущем уроке?
б) Что вы узнали интересного о букве Я?
----------То, что обозначает 2 звука в начале слова и после гласной. После согласной обозначает 1 звук
и согласный читаем мягко.
в) Кто может составить схему слова Яна и язык?
Работа у доски.
4) Мы работали над проектом «Многозначные слова.» Какие слова называются многозначными?
Чтение текста «Языки» Стр.116
Подготовленный ученик выступает со своим проектом.
5) Учитель предлагает послушать пословицы и словосочетания о языке и выявляет понимание их детьми.
Учись держать язык за зубами. /То есть учись не болтать, а молчать./
Длинный язык у тебя. /Значит болтливый человек./
Злые языки. / Недобрые люди ,злые/
6) Изучение нового звука и буквы.
Просмотр слайдов с изображением птиц,
Написания, которых начинается с буквы Г: грач,
галка , голубь ,гусь, глухарь, гагара.
Вопрос: Что особенного вы заметили в написании этих слов? ( Все они начитаются с буквы Г )
Произнесите звук Г. ( Рот полуоткрыт, звуки
произносятся с голосом.) При произношении звука Г встречается препятствие.
Какой это звук? (Это согласный звук)
Всё внимание на экран.
( Использование электронного приложения.)
а) Звуковой анализ буквы Г.
б) Чтение слогов с буквой Г.
в) Распределение слогов по твёрдости и мягкости
согласной Г.
г) Нахождение слов с буквой Г.
е) Фильм.
Загадка.
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(гриб)
Образование родственных слов от слова гриб.
(грибочек, грибной, грибник, грибница)
ФИЗМИНУТКА
Беседа о сборе грибов.
а) Кто собирал в лесу грибы?
б) Все ли грибы можно собирать?
в) Показ слайдов (съедобные и несъедобные грибы)
г) Гриб боровик. Почему так назвали?
Объяснение. Грибы растут в бору. Что такое бор? (Сосновый лес. Сверло в бор машине.)
Игра: У медведя в бору грибы ягоды беру……..
д) Значение мухомора
Работа с книгой на стр.119
Чтение слов в столбиках.
Чтение текста. Вопросы:
- Как звали детей?
2) Что у них в корзине? (белые грибы) 3) Где они растут?
Работа с книгой на стр.120
Беседа о парности согласных Г- К
Чтение слогов с парными согласными.
Беседа о многозначности слова лист.
Работа с лентой букв.
Определение мягкости и твёрдости согласного звука Г.
( Гроза, газета, гитара, гусли, радуга, снегири, книга, гвозди, серьги.)
Итог. С какой буквой и звуком мы познакомились ?
Что вы узнали о букве Г?
Оцените свою работу на уроке (показать пиктограмму).
Обращение зайчика к ребятам.
Домашнее задание:
Составить рассказ по картинке на странице 118.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....