Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов
олимпиадные задания по чтению по теме

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов школьный тур

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Школьный тур предметных олимпиад 2011-2012 уч.г.                                                    Литературное чтение                          2 класс

______________________________________(ФИО, класс)

Каждый может стать успешным!

Желаем удачи!

Задание 1. Ответь на вопросы:

  1. Что больше всего любят читать дети?_____________________________
  2. Сказочный предмет, заменяющий телевизор? _____________________________
  3. Что пытался сварить Мишка в одном из рассказов Н.Носова?_________________
  4. Как звали лебедя, который родился в утином гнезде?_______________________
  5. Как называлось большое угощение в старину?_____________________________
  6. Чей это портрет?
    Бедная, в стареньком платьице, перепачканная золой, она была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк.______________________________

Задание 2. Восстанови  деформированный текст. Прочитай предложения. Подумай, что было вначале, что – потом. Установи последовательность предложений. Поставь цифры около каждого предложения в нужном порядке. Выбери и подчеркни подходящий заголовок:

Кошка.    Котята.   Белка.   Дети.   Кошка и белка.

 □ Пропали у кошки котята.

□ Детям стало жаль её.

□ Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой.

□ Кошка искала котят, жалобно мяукала.

□ Кошка обнюхала зверька, полизала и стала кормить, как своего котёнка.

Задание 3.  Из какого произведения отрывок? Укажи ответ стрелкой.

Облака бегут быстрей,                               С.Маршак «Весенняя песенка»

Небо стало выше.                                       Н.Сладков «Апрельские шутки»

Зачирикал воробей                                      А. Барто «Воробей»

Веселей на крыше.

Задание 4.  Соедини стрелочкой понятие из первого столбика с текстом из второго.

Сказка                                          Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Пословица                                       Семеро одного не ждут.

Загадка                                              Жила-была на свете…

Скороговорка                                 Упадёт –поскачет, ударят- не плачет.

Задание 5.  Какому герою сказки понадобился этот предмет? Соедини стрелочкой.

Кощей Бессмертный                                      золотой ключик

Карабас Барабас                                               стрела

Ослик Иа                                                           хвост

Царевна – лягушка                                          игла

Задание 6.  Соедини стрелочкой названия произведений с их автором.

«Сказка о царе Салтане»                                   К.Чуковский

«Муха-цокотуха»                                               Х.- К. Андерсен

«Фантазёры»                                                       А.С. Пушкин

«Стойкий оловянный солдатик»                       Н.Носов

Задание 7.   Сравни две таблицы соотнеси буквы из левой таблицы с цифрами в правой. Запиши  высказывание.             

Е

И

Н

Е

Ч

У

15

17

4

3

1

8

Е

Е

Ш

Ч

У

Л

11

12

10

14

13

7

Е

И

Н

Е

Т

Ч

18

5

16

6

2

9


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 8.
         Дать письменный ответ на во прос "Зачем я читаю?".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

                                Школьный тур предметных олимпиад 2011-2012 уч.г.                                                    Литературное чтение                          4 класс

______________________________________(ФИО, класс)

Каждый может стать успешным!

Желаем удачи!

Задание 1. Расшифруй фамилии авторов, напиши правильно.

нипушк                       работ              кианби                    крашма           вонос

_____________         _________        __________    _____________    __________

Задание 2. По началу произведения определи его жанр, напиши на строчке.

1) Жили- были старик со старухой…                ________________________________

2) Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…                         _____________________________________

3) В начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.  _______________________

4)    А вы, друзья, как ни садитесь,

   Все в музыканты не годитесь". ___________________________________

5) Ездил Илья по чистому полю, защищал Русь от врагов с молодых лет до старости. 
      Хорош был у старого  добрый конь, его Бурушка-Косматушка. ____________________

Задание 3.  «Знаете ли вы?»

  1. Сказочный невидимый головной убор      ____________________________
  2. Как звали героя, который с помощью своей бороды творил чудеса. __________________________________________
  3. Где встретились Поп и  Балда? _______________________________________
  4. Сколько лет просидел на печи  Илья Муромец? ________________________
  5. Кем  был папа Карло ? __________________________________________
  6. В каком городе жил Незнайка? ________________________________________

Задание 4.  Соедини китайские пословицы с похожими по смыслу русскими.

Китайские: Обсуждать надо часто – решать однажды.

Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

Трудно схватить двух угрей двумя руками.

Русские: За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Тише едешь – дальше будешь.

Задание 5.         Какой вариант книги наибо лее древний?

□         узелковое письмо;

□         глиняные таблички;

□         папирусные свитки.

Задание 6. Какой элемент титульного ли ста уточняет содержание книги?

□ предисловие;

□        подзаголовок;

 □ корешок.

Задание 7.  Как называется план, кото рый помогает ориентироваться в книге?

    □ аннотация;

□ послесловие;

□ оглавление.

Задание 8.  Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику лица (человека) или предмета. Очень часто для сравнения используются названия животных. Каких? Узнай и запиши.

Например: Горько жаловаться – Выть волком.

Суетиться, хлопотать – Кружиться как ______________________ в колесе.
Проучить, пригрозить – Показать, где ______________________зимуют.
Вяло, неторопливо – Как сонная __________________________________.
Стремиться выполнить сразу несколько разных дел – Гоняться за двумя ______________.
Заранее делить прибыль в еще не осуществленном деле – Делить шкуру неубитого __________ .
Увлеченно говорить – Заливаться ___________________.
Слегка, наскоро утолить голод – Заморить ________________________.
Недружно, в постоянной ссоре – Жить как _________________с _____________.
Тревожно, неспокойно – На душе______________ скребут.
Приобретать нечто неизвестное – Покупать _________в мешке. 

Задание 9.  Угадай Зверосказку.

1. Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания, чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Герой этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще неизвестно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 10.  Придумай поучительную историю, которую можно завершить данной пословицей. Аккуратно и красиво запиши свою историю на данном листе.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЛОДЕЦ!



Предварительный просмотр:

                                Школьный тур предметных олимпиад 2011-2012 уч.г.                                                    Литературное чтение                          3 класс

______________________________________(ФИО, класс)

Каждый может стать успешным!

Желаем удачи!

Задание 1.  Прочитай имена, отчества и фамилии писателей. Отметь ошибку.

□ Иван Сергеевич Крылов

□ Агния Львовна Барто

□ Александр Сергеевич Пушкин

□ Шарль Перо

□ Лев Николаевич Толстой

Задание 2.  Соедини фразеологизм с его значением.

Ворон считать.                                        Обманывать.

Душа в пятки ушла.                              Дурачить.

Водить за нос.                                         Ничего не делать, лодырничать.

Морочить голову.                                 Сильно испугаться.

Задание 3. Из данных слов выбери те слова, которые подходят к данным сказкам А.С. Пушкина. Выпиши их в нужную группу.

Слова:  костёр, ласточка, лебедь, корыто, черти, богатыри, невод, яблоко,

попёнок, бочка, дом, цветок.

«Сказка о царе Салтане» _________________________________________________

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» _______________________________

«Сказка о попе и о работнике его Балде» ______________________________________

«Сказка о рыбаке и рыбке» __________________________________________________

Задание 4.  Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина: 

“А царевна все ж милее, 
Все ж румяней и белее” 
   

    □ царевна           

    □  Елисей       

    □зеркальце       

    □царица 

Задание 5. . Какие сказки не являются литературными (авторскими): 
□ Маугли; 
□ Кот и лиса 
□ Изумрудный город

Задание 6.  Из какой басни И. А. Крылова это крылатое выражение : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…»? 
___________________________________________________________________________

Задание 7.  Придумай и запиши четверостишье с рифмами:

кошка-брошка,    мошка-лукошко. 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по литературному чтению во 2-3 классах

Мною предложены тексты заданий олимпиад по литературному чтению во 2-3 классах. Эти задания апробированы в городском конкурсе "Интеллектуальные игры". Можно использовать учителям начальных классов для...

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов 2012 год

Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов составлены на основе методических разработок с учетом индивидуальных особенностей младших школьников....

Олимпиада по литературному чтению для 2-4 классов 2013 год

Олимпиада  по литературному чтению для учащихся 2-4 классов составлена на основе учебных программ и методических пособий для учителя....

IV Всероссийская олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов «Вот задачка»

Сроки проведения мероприятия:05.02.2014 - 20.05.2014  Этапы проведения мероприятия:Приём заявок и работ участников: с 05.02.2014 по 14.04.2014Объявление итогов мероприятия: 20.05.2014 О...

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов 2014 год

Олимпиады по литературному чтению для 2-4 классов составлены в рамках образовательной системы "Школа 2100"....

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3-4 КЛАССА

Вопросы по литературным произведениям и биографиям авторов для 3-4 классов....