Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов 2012 год
олимпиадные задания по чтению на тему
Олимпиады по литературному чтению для 2 - 4 классов составлены на основе методических разработок с учетом индивидуальных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu_2012_g._2-4_klassy.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада
по литературному чтению в 4 классах– 2012 г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | В каких странах жили эти писатели? Ш. Перро _________________________ С. Маршак ___________________________ Д. Родари ______________________________ Г. -Х. Андерсен _________________________ Л. Ф. Баум __________________________ А. Волков | |
Задание 2. | Под каким псевдонимом мы знаем автора произведения о двух озорных мальчишках Тома и Гека? | |
Задание 3. | 1.Кто написал строки о наступлении весны? “Зима ещё хлопочет И на весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…” а) А. А. Фет б) Ф. И. Тютчев в) И. С. Никитин г) И. А. Бунин 2.Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова: а) олицетворение б) метафора в)эпитет | |
Задание 4. | Какой жанр произведения построен на собирательном образе исторических героев? а) Басня б) Былина в) Стихотворение | |
Задание 5. | Какая сказка является авторской. а) «Сказка о золотом петушке» б) «Волк и лиса» в) «Морозко» | |
Задание 6. | Как звали джина, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л.Лагина? | |
Задание 7. | Поставь одинаковую цифру перед литературным произведением о его автором: С. Михалков Сказка о потерянном времени Н. Некрасов Винни-Пух и все-все-все В. Губарев Маленький принц А. Толстой Королевство кривых зеркал С. Я. Маршак Приключения капитана Врунгеля А. де Сент-Экзюпери Праздник непослушания А. Некрасов Золотой ключик А. Милн Кузька Е. Шварц Дедушка Мазай и зайцы В. Александрова Кошкин дом | |
Задание 8. | Подчеркните лишнее слово в каждой строке: а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька б) Джим Хокинс, Смоллетт, Робинзон Крузо, Ливси, Трелони, Джон Сильвер в) Д. Дефо, Р. Киплинг, Р. Стивенсон, Э. Распэ, Д. Свифт, г) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля д) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков | |
Задание 9. | Ответь на вопросы: 1. Почему Иван, прыгнув в кипящую воду, не сварился? а) Вода была живая б) Конек – Горбунок дунул на воду в) Вода только сверху бурлила, а внизу была холодная 2.Этот поэт создал «Парус», «Бородино» и другие произведения. Был убит на дуэли. а) Пушкин б) Лермонтов в) Тютчев | |
Задание 10. | Собери героев в две группы. Напиши название произведения. Осел, Чернавка, Елисей, Соловей, Соколко, проказница-Мартышка, Семь богатырей, косолапый Мишка 1._______________________________________________________ 2. | |
Задание 11. | Прочитай пословицы и крылатые выражения. Распредели в две группы. А) Бабушка надвое сказала. Б) Чует кошка, чье мясо съела. В) Остаться у разбитого корыта. Г) Сколько веревочке не виться, а конец будет. Д) От радости в зобу дыханье сперло. Е) Большому кораблю - большое плавание. Ж) А ларчик просто открывался. | |
Задание 12. | Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. Чужой мальчик (пошел, побрел, побежал) прочь (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от время оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом в следующий раз, когда поймает его. Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками)и направился к дому (счастливый, гордый) своей победе.
| |
Задание 13. | Найди ответ на вопрос. 1.Кто создавал первые рукописные книги на Руси? 2.Как называется одна из древнейших форм книги? 3. Кто основал первую библиотеку на Руси? | |
Задание 14. | Узнай по описанию. Назови автора и название произведения: “Эта книга о жизни и удивительных приключениях одного человека на необитаемом острове. Только его неистощимая энергия, трудолюбие, настойчивость позволили ему преодолеть все препятствия” | |
Задание 15. | Назови героев былин: А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской -___________________ Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя - __________ В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды -_______________ Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе - |
Школьная олимпиада
по литературному чтению во 2 классах– 2012г.
Ф.И.___________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Бал-лы |
Задание 1. | Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Подчеркни правильный ответ. а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан) б) Именинницу поймал (клещ, грач, паук) в) Бабушка-пчела принесла мухе (лук, сок, мёд) г) Под диваны спрятались (гусеницы, тараканы, обезьяны) д) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар) е) После победы над злодеем с муравьихой плясал (слепень, муравей, сверчок) ж) С жуками отплясывали (бабочки, сверчки, червяки) | |
Задание 2. | Восстанови пословицу. Чтение - вот лучшее … | |
Задание 3. | Отгадай, о ком или о чём это. Напиши. а) Он не любит 1 торт и 8 свечей, а любит наоборот. _____________________________________________ б) Это первое, что съел Буратино в своей жизни. _____________________________________________ в) Заяц, волк, медведь хотели его съесть, а достался он лисе. _____________________________________________ | |
Задание 4. | Кто автор «Денискиных рассказов»?
а) Евгений Чарушин. б) Лев Толстой. в) Виктор Драгунский. г) Николай Носов. | |
Задание 5. | Напиши фамилии авторов, которые сочиняли стихи. _________________________________________________ | |
Задание 6. | Выбери ответы на вопросы. 1.Что было в голове у Винни-Пуха? а) вата в) опилки б) металлическая стружка г) стиральный порошок 2. Кого из них нет в сказках Пушкина? а) королевича Елисея в) царя Салтана б) Ивана-царевича г) князя Гвидона 3. Как звали начальника умывальников? а) Мойбездыр в) Тридодыр б) Твойдодыр г) Мойдодыр 4. Кто из них был врагом Маугли? а) пантера Багира в) тигр Шерхан б) удав Каа г) волк Акелла 5. Кто придумал Чебурашку? а) Успенский в) Драгунский б) Носов г) Волков | |
Задание 7. | Кто написал сказку «Каменный цветок»? а) Бажов в) Чуковский б) Некрасов г) Успенский | |
Задание 8. | Отметь героя произведения Носова. а) Колька б) Петька в) Мишка | |
Задание 9. | Назови самых маленьких сказочных персонажей. ________________________________________________________________________ | |
Задание 10. | Соединяя части «крылатого выражения»: а) Льёт, как зеницу ока. б) Беречь, как ножом отрезать. в) Дрожать, как осенний лист. г) Сказать, как из ведра. д) Торопиться, как своих ушей. е) Не видать, как на пожар. | |
Задание 11. | Допиши ответы. а) Самый добрый кот на свете? б) Подарок, который получил в день рождения крокодил Гена? | |
Задание 12. | Продолжи название литературных произведений 1.Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________” 2.Н. Носов “Живая _________________________” 3.К. Булычев “Девочка _________________________” 4.В. Гауф “Карлик ______________________” 5.А. Линдгрен “Пеппи _____________________________” | |
Задание 13. | Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве. б) А. Барто г) С. Михалков | |
Задание 14. | В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Обведи букву выбранного варианта ответа. а) Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика. б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил. в) Рассказ исторического или легендарного содержания. | |
Задание 15. | Вспомни сказки А.С.Пушкина. Ответь на вопросы. 1.Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, корыто, царица. ____________________________________ 2.За что согласился Балда служить попу славно, усердно и исправно? _______________________________________________ 3.Кто подарил золотого петушка царю Дадону?________________ 4.В кого превращался князь Гвидон? ________________________ |
Школьная олимпиада
по литературному чтению в 3 классах – 2012г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Баллы |
Задание 1. | Кто из названных писателей пишет о животных? Правильный ответ обведи кружком. а) Пушкин б) Чарушин в) Пришвин г) Чуковский | |
Задание 2. | Закончи крылатые выражения, взятые из сказок 1. Поди туда – не знаю куда, ______________________________________ 2 Скоро сказка сказывается, ______________________________________ 3. Это всё присказка | |
Задание 3. | Вступлением к какой поэме является пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…» а) «Ромео и Джульетта» в) «Сказка о царе Салтане…» б) «Руслан и Людмила» г) «Княгиня Ольга» | |
Задание 4. | Выбери соотношения автора и героя. а) Р. Киплинг 1. Буратино б) А.Толстой 2. Бармалей в) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен г) К. Чуковский 4. Чебурашка д) Р. Распе 5. Маугли | |
Задание 5. | Какая сказка является авторской. а) «Русалочка» б) «Василиса Премудрая» в) «Морозко» | |
Задание 6. | Отгадай по описанию имя литературного героя. а) Полетел с дикими гусями в Лапландию._____________________________ б) Побывал в Королевстве кривых зеркал._____________________________ в) Отдыхал в Стране Вечных каникул__________________________________ г) Оказался в Стране Лжецов. | |
Задание 7. | Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц: 1.''Аленький цветочек'' а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2.''Снежная королева'' б) Дал слово – крепись. 3.''Три толстяка'' в) Друг познается в беде. | |
Задание 8. | Определи жанры произведений (сказка, рассказ и т. д.): “Квартет” - __________________________________ “Спящая царевна” - ___________________________ “Мы с приятелем” - ___________________________ “Тимур и его команда” - ________________________ “Мишкина каша” – ____________________________ | |
Задание 9. | Исправь пословицы. 1.У семи нянек кулаками не машут._______________________________________ | |
Задание 10. | 1.Назови автора строк: Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. а) Ф. Тютчев б) И. Никитин в) С. Есенин г) Е. Трутнева 2.Какой литературный приём использовал автор, употребив подчёркнутые слова: а) олицетворение б) метафора в)эпитет | |
Задание 11. | На ком или на чем совершили путешествия: а) В Зеленый город Незнайка и его друзья __________________________________ б) За медом Винни-Пух __________________________________________________ в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка ________________________________ г) На крышу Малыш __________________________________________________ д) На юг лягушка-квакушка ______________________________________________ е) В Индию старик Хоттабыч и Волька | |
Задание 12. | Поставь одинаковую цифру перед автором и его произведением: А. Милн Карлик Нос Г. Х. Андерсен Винни-Пух и все-все-все Ф. Зальтен Пеппи Длинныйчулок Ш. Перро Бемби. Х. К. Андерсен Муха -Цокотуха В. Гауф Дюймовочка К. Чуковский Снежная королева А. Лингрен Ослиная шкура | |
Задание 13. | Кто в списке лишний? а) Пришвин б) Паустовский в) Пушкин | |
Задание 14. | Собери героев в две группы. Напиши название сказки. Кай, Кот, Пес, Разбойница, Герда, Олень, Трубадур, Принцесса 1.______________________________________________________ 2. | |
Задание 15. | Вспомни «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина. Выбери из предложения правильный ответ и подчеркни. 1.Что поднесли семь богатырей царевне: конфеты, пирожок, пряник? 2.Что принесли богатыри на подносе: квас, компот, вино? 3.Место, где спала мертвая царевна: гора, поле, утес? 4.Место, где стоял терем богатырей: дубрава, равнина, усадьба? 5.Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна: ветер, месяц, речка? 6.Дичь, на которую охотились богатыри: гуси, утки, лебеди? 7.Красоте царевны завидовали: мачеха, нянька, сестры? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературному чтению. 2 класс.
3 варианта заданий....
олимпиада по литературному чтению 4 класс
В олимпиаду содержит задания на знание литературоведческих терминов, жанров художественных произведений, проверку уровня начитанности....
Олимпиада по литературному чтению. 4 класс.
Олимпиада. Литературное чтение. 4 класс. Можно использовать как подготовительную и отборочную внутри класса....
Олимпиада по литературному чтению 2 класс
Материал для школьной олимпиады...
Олимпиада по литературному чтению 4 класс
Олимпиада по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс.
Ответы к олимпиаде по литературному чтению 4 класс, школьный тур....
КТП литературное чтение 1 класс 2012 -2013 учебный год
Планирование в соответствии с ФГОС ....