Первая встреча с Николаем Некрасовым
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
урок литературного чтения по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokatekstovyy_dokument_opendocument.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первая встреча с Николаем Некрасовым
Цель дать учащимся первичные представления о жизни и творчестве Н.А.Некрасова и обобщить имеющиеся у них сведения о поэте
Задачи
Ход урока:
Этап урока | Д -ть учителя | Д-ть уч- ся | примечания | время |
Мотивация к учебной деятельности | -Прочитайте слово на карточке Что вы можете рассказать мне про это слово? | Николай Это имя мальчика; так зовут одно из святых, покровителя путников и детей (Санта Клаус); слово пишется с заглавной буквы... и т.п | Крепит карточку на доску. | 2-3 мин |
-Прочитайте следующее слово -А про это слово что вы мне расскажите? | Некрасов Это фамилия... | Возможно, что кто — то скажет, что есть такой писатель | ||
- Прочитайте запись на доске. | Николай Некрасов | |||
Это тема нашего урока. Что же мы будем делать на уроке? | возможно будем читать его произведения, узнавать кто этот человек | |||
-Кто из вас уже читал его произведения? | ? | |||
- Какие это произведения? | ||||
- А почему мы будем говорить именно о нем? | ||||
- На эти вопросы мы постараемся ответить еще раз в конце урока. | ||||
Актуализация и пробного учебного действия Выявление места и причины затруднения | - У каждого на парте лежит иллюстрация. Сейчас вместе с соседом по парте внимательно рассмотрите ее и скажите о каком фрагменте из жизни Николая Некрасова хочет рассказать эта иллюстрация. | Делают заключения: изображен деревянный дом, природа — родился в деревне; река, лес — любил природу; дом в два этажа — не из бедной семьи; красивая необычная (благородная) мебель — знатный род; играет в поле, на улице, в простых одеждах - крестьянин; на фотографии везде один — сирота; в лесу с ружьем — охотник; в кабинете висят рога и рожок — охотник; в кабинете письменный стол, много книг — учитель или писатель; могила с надписью на памятнике — уже умер; ...и т. п. Нет: мы по -прежнему не знаем, кто он, чем занимался, чем заслужил внимание к себе. | Работа в паре Учитель по мере поступления заключений крепит иллюстрации на доску, делает речевые уточнения, т. о. Получается экспозиция «Биография Некрасова» | 5 мин |
- Достаточно теперь у нас информации, чтобы ответить на наш главный вопрос: ПОЧЕМУ мы говорим об этом человеке? | нет | 2 мин | ||
- С чего начинается жизнь любого человека? | С рождения, с детства | |||
-Есть у нас информация о детстве Николая Некрасова? | Да , маленький он играл в поле с детьми, просто одетыми. - в семье, среди родных и близких | |||
- где проводит свое детство любой нормальный ребенок? - есть ли у нас такая информация? | нет | |||
- Можем ли мы сейчас точно дать ответ чем занимался этот человек, о его роде деятельности? | Нет. Мнения разделились: одни считают, что он — охотник, другие — писатель, третьи - поэт | |||
Проверим свои предположения м.б. получим ответы на наши вопросы, просмотрев фильм | Смотрят учебный фильм | http://video.mail.ru/list/negativa.net/42832/42854.html | 10 мин | |
- какие же наши предположения о жизни Николая Некрасова подтвердил сюжет фильма? | Место рождения, проживания; | 3 мин | ||
- какую информацию содержание фильма уточнило? | Перечисляют | |||
- какую новую, не предполагаемую нами информацию мы узнали из фильма | он — писатель; у него была семья — брат, сестра, мама, папа;он любил охоту с детства жестокий отец. Рано умер его брат — почти ровесник, плохо учился, очень любил мать, жил скромно, бедно, и.п... | |||
- какое событие в жизни Николая Некрасова сделало его замечательным поэтом? | смерть матери. | |||
Итак, ПОЧЕМУ же мы говорим сегодня о Николае Некрасове? - А каких поэтов вы еще знаете? - Почему же мы говорим не о них, а о Некрасове? | Потому что он замечательный поэт А Шибаев, С Маршак, А Пушкин ? | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Николай Некрасов был действительно замечательный поэт, которому 10 декабря 2011 года исполнилось бы 190 лет со дня его рождения. - Ребята, а кого называют поэтом? - А вы читали стихи Николая Некрасова? О чем он писал? - Давайте проведем еще одно маленькое исследование и узнаем, о чем же стихи Николая Неккрасова? | Тот, кто пишет стихи ? | 2-3 мин | |
- У каждой вашей группы на партах лежит текст. Вы его прочитайте только глазками и смоделируйте обложку к каждому тексту.
| Моделируют обложки к стихам о природе детях родине | Работа в группах Самостоятельно читают стихи и моделируют обложки | 5 мин | |
Сравнивают свою модель с образцом, анализируют, доказывают правильность (ошибку); делают выводы | Учитель демонстрирует модель обложки стихов о природе | 5 мин | ||
-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель? - Прочитайте название своего стихотворения. | Н.Некрасов «На Волге» | |||
-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель? - Прочитайте название своего стихотворения. | Н.Некрасов «Перед дождем» Н.Некрасов «Зеленый шум» Н.Некрасов «Мороз — Воевода» Н.Некрасов «Славная осень!» | |||
-Поднимите руки, у кого получилась вот такая модель? - Прочитайте название своего стихотворения. | Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» | |||
- Я приготовила еще одно стихотворение Николая Некрасова, с которым хочу познакомить всех вас. Каждый из вас сейчас его прочитает сам, определит его тему (о чем) подберет ему модель обложки. | Читают стихотворение Н.Некрасова «Снежок» | 1,5 мин | ||
Рефлексия | Можем мы теперь ответить на наш вопрос урока: Кто такой Николай Некрасов и ПОЧЕМУ мы о нем говорим? Чем с урока вы поделитесь дома с родителями? | Николай Некрасов — это поэт, который писал стихи о природе, детях, родине, которому исполнилось бы 190 лет в декабре 2011 года. | 1,5 мин | |
Итог урока | О каком известном имени мы сегодня говорили? Чем известно это имя? | 1 мин |
приложение 2
приложение 3
приложение 4
приложение 5
приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 3-4 классе "Первая встреча с Некрасовым"
Урок проводился в рамках декады литературы в начальных классах посвящённой 190-летию Н.А.Некрасова. Урок состоит из двух частей: литературы(знакомство с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова) и музыкой (...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 2 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 2 частью.Планируемые резьутатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова «...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 3 часть». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением Н.А. Некрасова «На Волге» (детство Валежникова) 3 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение Н. Некрасова &laqu...
Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (Детство Валежникова) 1 часть» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с автором Николаем Некрасовым и с его произведением «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно читать произведение «...
Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» 2 часть» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Николая Некрасова «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно ...
Конспект урока литературного чтения «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» 3 часть» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением Николая Некрасова «На Волге» Планируемые результаты:Предметные:Уметь выразительно...