Тест по литературному чтению
тест по чтению (1 класс) по теме
Примерные тестовые задания по литературному чтению по итогам 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_chteniyu.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные тестовые задания по литературному чтению
по итогам I класса
I вариант
Базовый уровень | Повышенный уровень |
Задание № 1 (Задания и вопросы учитель читает вслух, потом дети перечитывают их про себя или жужжащим чтением.) | |
ЁЖИК Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол. Заметил, наконец, в голубой луже голубую звёздочку. Тоже хотел наколоть, да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красивое солнышко. Вот ёж смеялся. Очень. (Г. Цыферов) | |
1. Перечитай текст | |
2. Какой это текст? | 2. К какому виду литературы относится этот текст? |
Отметь правильный ответ | |
а) героический; | а) художественный |
б) юмористический | б) научный |
в) и поэтический, и сказочный | |
3. Почему ночью ёжик не наколол на иголки голубую звёздочку? | |
Отметь правильный ответ | |
Подтверди свой ответ предложением из текста. ________________________________ | |
а) Она оказалась очень тяжёлой. | |
б) Звёздочка была отражением в луже настоящей звезды. | |
в) Звёздочка была несъедобной. | |
4. Почему смеялся ёжик утром? | |
Отметь один или несколько правильных ответов . | Запиши своими словами. |
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |
а) Его рассмешили. | |
б) Ёжик посмеялся над своей недогадливостью. | |
в) Ёжик догадался, что звёздочка была лишь отражением. | |
г) Ёжик очень обрадовался солнышку. | |
5. Пронумеруй находки ёжика в том порядке, как они встречаются в тексте сказки. | 5. Перечисли находки ёжика по порядку. |
Листья - … | 1. ______________________ |
Клюквинка - … | 2. ______________________ |
Звёздочка - … | 3. ______________________ |
6. Подчеркни в тексте слова-прилагательные, которые «раскрашивают» текст, делают его «цветным». | 6. Выпиши из текста слово-прилагательное, которое «раскрашивает» текст, делает его «цветным», и допиши ещё 2 своих слова, близких по значению. ____________________________________ ____________________________________ |
Задание № 2 | |
Прочитай текст тихо, вполголоса. | |
КУДА СПЕШАТ ГОЛОВАСТИКИ | |
Вихрем Кто - налево, Мчится Кто - направо, - Под водой Так и носится орава Головастик молодой. Вдоль пруда, А за ним - Вокруг пруда... Ещё пяток, Почему? А за ним Зачем? Сплошной поток: Куда? Тот - без ног, Головастики А тот - с ногами, Спешат Этот - прямо, Превратиться в лягушат! Тот - кругами, (Б. Заходер) | |
1. С какой интонацией надо читать это стихотворение? | 1. Отметь в тексте строчки, при чтении кото- рых должен быть самый быстрый темп. |
Отметь правильный ответ | |
а) сначала быстро, ускоряя темп, в конце медленно, спокойно; | |
б) быстро, задорно; | |
в) быстро, всё время ускоряя темп. | |
2. Что такое «орава»? Отметь правильный ответ | 2. Запиши значение слова «орава». Орава – это __________________________ |
а) тройка лошадей; | __________________________ |
б) беспорядочное скопление кого-то; | |
в) вид водорослей. | |
3. Выбери верное утверждение. | |
Отметь правильный ответ | |
Подтверди свой ответ словами из стихотворения. _______________________________________ | |
а) Из головастика вырастет лягушка. | |
б) Головастик - это рыбка с большой головой. | |
в) Головастиками поэт называет купающихся ребят. | |
4. Подчеркни в тексте слова, выражения, обозначающие движение. | 4. Подчеркни в тексте слова, выражения, обозначающие движение и характеризующее его. |
5. Найди многоточие в стихотворении. Что обозначает этот знак? | |
Отметь правильный ответ | _______________________________________ |
а) надо 5 минут помолчать. | |
б) не делая пауз, надо быстро дочитать стихотворение. | |
в) при чтении надо сделать паузу. |
II вариант
Базовый уровень | Повышенный уровень |
Задание № 1 (Задания и вопросы учитель читает вслух, потом дети перечитывают их про себя или жужжащим чтением.) | |
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то, далеко-далеко от меня, горела крошечная звёздочка, и в это же время я сам держал её сейчас в руках. - Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое? - Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай. - Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму. И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться… (В. Драгунский) | |
1. Перечитай текст | |
2. Какой это текст? | 2. К какому виду литературы относится этот текст? |
Отметь правильный ответ | |
а) героический; | а) художественный |
б) юмористический | б) научный |
в) и поэтический, и сказочный | |
3. Почему герой согласился отдать самосвал за светлячка? | |
Отметь правильный ответ | |
Подтверди свой ответ предложением из текста. ________________________________ | |
а) Красивый жучок, поразил его своей красотой - был необычным, похожим на маленькую звездочку. | |
б) Когда у героя был самосвал, это для него было не ново, а светлячок - новая вещь. | |
в) Герой сидел с самосвалом, и ему было скучно, а когда он поменял самосвал на светлячка, ему стало веселее. | |
4. Почему герой глядел на светлячка и никак не мог наглядеться? | |
Отметь один или несколько правильных ответов . | Запиши своими словами. |
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |
а) Ему было жалко самосвал. | |
б) Герой восхищался красотой маленькой звездочки. | |
в) Свет светлячка принес мальчику радость. | |
5. Как автор относится к светлячку? Как его называет? | |
Найди ответ в тексте. | Пронумеруй слова в том порядке, как они встречаются в тексте. |
1. Светлячок - … | |
2. Звёздочка - … | |
3. Огонёк - … | |
6. Подчеркни в тексте слова-прилагательные, которые «изображают» светлячка. | 6. Выпиши из текста слово-прилагательное, которое «изображает» светлячка, и допиши ещё 2 своих слова, близких по значению. ____________________________________ ____________________________________ |
Задание № 2 | |
Прочитай текст тихо, вполголоса. | |
Зажигают фонари Я всё жду, За окном. Всё молчу, Сядь со мной, Как большой… Поговори Сядь со мной, Перед сном. Поговорим Целый вечер Перед сном, Ты со мной Поглядим Не была. На фонари У тебя всё дела За окном. Да дела. У тебя я Не стою Над душой, (А. Барто) | |
1. Какое настроение было у героя стихотворения? | |
Отметь правильный ответ | |
Подтверди свой ответ строчками из стихотворения. Подчеркни их карандашом. | |
а) сердитое; | |
б) задумчивое; | |
в) тревожное; | |
г) радостное. | |
2. Как ты считаешь, к кому обращается герой? Напиши здесь __________________ | 2. Напиши, как бы ты обратился к маме с просьбой. |
_____________________________________ | |
_____________________________________ | |
3. Какие чувства испытывает герой к этому человеку? Отметь правильный ответ . | |
а) раздражение, досаду; | Подтверди свой ответ словами из стихотворения. _______________________________________ |
б) огромную любовь; | |
в) злость, негодование. | |
4. Стихотворение построено в виде: | |
Отметь правильный ответ | |
а) разговора двух лиц | а) диалога |
б) речи одного человека | б) монолога |
5. Найди многоточие в стихотворении. Что обозначает этот знак? | |
Отметь правильный ответ | _______________________________________ |
а) надо 5 минут помолчать. | |
б) не делая пауз, надо быстро дочитать стихотворение. | |
в) при чтении надо сделать паузу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
Тест 4 класс Школа России литературные сказки...
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...
Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»
Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...
тест по литературному чтению "Литературные сказки"
Тест состоит из 7 вопросов разного уровня сложности....