К. И. Чуковский "Федорино горе"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Федорино Горе»».
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся авторской сказкой «Федорино горе», совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим нас вещам, аккуратность.
Развивающая: расширить словарный запас учащихся, развивать умение выразительно читать, рассуждать о прочитанном.
Оборудование:
- Иллюстрации различных предметов (сито, чашки, лопата, кочерга, чайник);
- Разные виды карточек (4 вида);
- Фамилии авторов и написанные ими произведения;
- ТСО
Оформление доски:
самовар чашки чайник | 11 ноября Классная работа А у вас? Ветер и солнце Дядя Степа Веревочка Федорино горе С.В.Михалков К.Д.Ушинский С.Я.Маршак А.Л.Барто К.И.Чуковский | словарная работа
|
Этапы | Содержание | Примечания | |||||||||||||||||||||||||||||||
I Организационный моменты Корректурная проба II Введение в тему III Определение названия произведения IV Словарная работа V Чтение и осознания текста VI Анализ VII Выполнение теста VIII Проверка Физминутка IX Литературная викторина X Вторичный синтез XI Путешествие по сказкам ХII Проверка ХIII Итог урока | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Прежде чем мы начнем наш урок, возьмите, пожалуйста, листочки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите внимательно задание, выполнять вы его будете в течение 2 минут. Начали. Хорошо, теперь аккуратно положите их на край парты. После урока, я проверю ваши работы.
Послушайте, пожалуйста, загадки: Он округлый, но не шар, Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Мы компот в нее нальем, Чая из нее попьем, Сока, простоквашки, Что же это?..
По моей тарелке лодочка плывёт. Вы правильно отгадали все загадки. И сегодня на доске мы соберем предметы необходимые для чаепития. У некоторых из вас лежат иллюстрации чашечек разных цветов, чайника, самовара, чайных ложечек. В зависимости от этапа нашей работы мы будем прикреплять эти иллюстрации к доске. Что раньше стояло во главе стола при чаепитии? Сейчас мы прикрепим иллюстрацию самовара и прочитаем, какой этап работы нас ждет. «Определение названия произведения» Сейчас нам нужно узнать, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся.
Посмотрите, на доске записаны цифры, перевернув их мы, получи буквы, из которых соберем название сказки, с которой познакомимся сегодня. Но чтобы узнать его, нам нужно отгадать шифр. Посмотрите, на доске записан код, с помощью которого мы узнаем шифр.
А что в настоящее время заменяет самовар? Правильно чайник. Прикрепляем иллюстрацию к доске, и прочитаем что написано на нем. «Словарная работа». Прежде чем мы начнем читать сказку, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения. У вас на партах лежат карточки под номером 1, положите их перед собой. У меня в чашке лежат ложки, на которых записаны непонятные слова. Сейчас я буду читать слово, а вы искать его значение из различных вариантов, предложенных на карточке. Слова: корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки.
Прикрепим к доске иллюстрацию красного блюдца. Прочитаем что написано на ней. «Чтение и осознание текста». А теперь откройте ваши учебники на странице 135, давайте прочитаем авторскую сказку «Федорино горе». Сначала начну читать я, а затем каждый будет читать по четверостишию. И так, начнем … О ком говорится в этой сказке? Какие предметы ушли от Федоры? Как вы думаете, а почему они ушли? Что в конце сказки сделала Федора? Так как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?
Прикрепляем к доске иллюстрацию красной чашки. Что написано на ней - «Выполнение теста». У каждого из вас на парте лежат карточки под номером два, положите их, пожалуйста, перед собой. Давайте выполним небольшой тест.
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Как вы ответили на первый вопрос? На второй? … Встаньте, мы немного отдохнем. Все ребята дружно встали И на месте зашагали На носочках потянулись А теперь назад прогнулись Как пружинки, мы присели И тихонько разом сели. А теперь прикрепим к доске синее блюдце, что написано на нем? «Литературная викторина». Посмотрите, у меня на доске записаны различные названия произведений и фамилии авторов. Нам с вами нужно найти произведение каждого автора. Авторы: К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, К.Д.Ушинский, А.Л.Барто, С.В.Михалков, Н.Н.Носов Произведения: «Федорино горе», «Айболит», «Дядя Степа», «А что у вас?», «Веревочка», «Приключение Незнайки и его друзей», «На горке», «Ветер и солнце», «Терем-теремок» Прикрепим к доске синюю чашку, что написано на ней? «Вторичный синтез». Сейчас мы прочитаем отрывок из этой сказки по ролям, откройте страницу 137. У нас будет 6 героев: Федора, корыто, кочерга, блюдца, два кота, тарелка. Для того чтобы вам было легче читать свою роль, у меня есть карточки с иллюстрациями и словами. У кого на парте лежит иллюстрация чайной ложки? Прочитаем что написано на ней? «Путешествие по сказкам». На доске вы видите иллюстрации героев сказок К.И.Чуковского. Кого из них вы знаете? Герои: Айболит, муха-цокотуха, тараканище, мойдодыр, А слева вы видите карточки, на которых записаны слова. Нам нужно определить какие слова говорил каждый герой. У кого лежит иллюстрация чайной ложки, что написано на ней? «Выполнение теста по сказкам К.И.Чуковского». У каждого из вас на парте лежат карточки под номером три. Давайте прочитаем задание.
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Скажите, о чем какой сказке мы говорили на уроке? Почему от Федоры сбежала вся посуда? Как нужно относиться к вещам? | Корректурная проба у каждого ученика На доске Карточки у каждого ученика У каждого ученика На доске У некоторых учеников На доске У каждого ученика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. К.И. Чуковский. Федорино горе.
Урок содержит конспект и презентацию. Цельданного урока: прививать любовь к русской литературе, развивать творческое мышление....
Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.
Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....
К.Чуковский "Федорино горе"
Конспект урока п теме К.Чуковский "Федорино горе" и презентация к нему....
К.Чуковский "Федорино горе"
Конспект урока п теме К.Чуковский "Федорино горе" и презентация к нему....
Урок литературного чтения: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».
Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе»».Цели урока : продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского , развитие УУД, в том числе:познавательных УУД: самост...
открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"
групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....
открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковский "Федорино горе"
групповая деятельность на открытом уроке литературного чтения во 2 классе по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (ФГОС)....