Контрольная работа по литературному чтению (презентация)
презентация к уроку чтения (4 класс) по теме
В презентации представлена контрольная работа для 4 класса по литературному чтению "Освоение космоса". Учащиеся должны сначала прочитать текст, а затем выполнить 22 тестовых задания. Вложены инструкция для учащихся по выполнению работы и инструкция по проверке и оценке работы для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._po_lit._chteniyu_no2.ppt.rar | 315.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по проверке и оценке проверочной работы №2 по чтению.
1 – В
2 – А
3 – В
6 – Г
8 – В
14 – Б
20 - Б
Вариант № 2
Задание № 4
Запиши, откуда начался полёт Юрия Гагарина в космос и как назывался корабль, на котором он полетел.
1 балл — ответ принимается:
- с космодрома Байконур, корабль «Восток»;
- Байконур, «Восток».
0 баллов — ответ не является верным.
Задание № 5
Почему перед стартом первого человека проводились проб ные полёты без человека? Укажи две причины.
1 балл — ответ принимается, указаны две причины.
- Чтобы испытать космические корабли. / Чтобы усовершен ствовать космические корабли.
- До полёта человека в космос проверяли на животных, мо жет ли живое существо выжить в корабле и жить после возвращения на землю. / Чтобы узнать, может ли человек находиться в космосе, туда до человека отправляли мышей и собак.
0 баллов — указана только одна правильная причина, вторая или обе причины не являются верными, например:
- сильно волновались;
- было опасно / для предосторожности.
Задание № 7
Напиши, что поразило Юрия Гагарина во время его полёта.
1 балл — ответ принимается, указаны два факта из следующих возможных.
- Оказывается, наша планета очень красивая. / «Красота-то какая!»
- Очень красиво, когда над Землёй день сменяется ночью.
- Очень красиво, когда над Землёй ночь сменяется днём.
- Из космоса можно увидеть такие краски, какие на Земле ни кто не видел.
О баллов — ответ не является верным или указан только один факт.
Задание № 9
Не все пробные полёты прошли удачно. Почему некоторые корабли не возвращались на Землю? 1 балл — ответ принимается:
- корабли сбивались с орбиты и сгорали в атмосфере;
- корабли не выполняли команду возвращаться на Землю.
0 баллов — ответ не является верным:
• потому что это были пробные полёты.
Задание № 10
Сколько времени длился первый полёт человека?
1 балл — ответ принимается.
• 108 минут.
0 баллов — ответ не является верным. Задание № 11
Как ты думаешь, почему российская орбитальная станция на зывалась «Мир»?
1 балл — ответ принимается, в нём содержится указание на то, что на этой орбитальной станции работали космонавты из многих государств мира, или на то, что на этой станции проводились иссле дования космоса в мирных целях:
• на этой станции работали космонавты со всего мира.
0 баллов — ответ не является верным, например:
• это название придумал Юрий Гагарин.
Задание № 12
С нашей Родиной связано много важных событий по осво ению космоса. Приведи три примера.
2 балла — ответ принимается, перечислены три события из следующих возможных.
- Запуск первого космического спутника.
- Полет в космос первого человека.
- Выход первого человека в открытый космос.
- Полёт первой женщины-космонавта.
1 балл — ответ принимается, но он не является полным: пе речислены 1 или 2 события, при этом не указаны неправильные события.
Примечание. Формально могут быть заполнены все три строчки, но один или два ответа не являются правильными.
0 баллов — ответ не является верным, т. е. все перечисленные факты не являются событиями, связанными с нашей Родиной, например:
- наши космонавты первыми долетели до Луны;
- наши космонавты долетели до Марса.
Задание № 13
Какие планы есть сейчас по дальнейшему освоению космоса?
1 балл — ответ принимается, написаны оба или один из сле дующих вариантов:
- построить на Луне обитаемую базу;
- полететь на Марс.
0 баллов — ответ не является верным:
• создать орбитальные станции.
Задание № 15
Почему человек не мог так долго полететь в космос?
2 балла — ответ принимается, он содержателен и представлен полными предложениями. В ответе есть указание на две причины из следующих возможных.
- Для полёта нужен высокий уровень развития техники — необходимо было построить очень сложные корабли. Техника со вершенствовалась постепенно.
- Трудно было преодолеть земное притяжение, нужно было построить специальную ракету-носитель.
- Человек всё больше и больше узнавал о мире и о космосе и постепенно стал понимать, как совершить полёт в космос.
- Необходимо было провести испытания на животных, преж де чем лететь человеку.
Возможные ответы:
- человек долго не мог преодолеть земное притяжение и не мог построить мощный двигатель;
- не было нужной техники и кораблей и нужно было провести испытания на животных.
1 балл — ответ принимается, но указана только одна причина.
• Долго не могли изобрести ракету.
О баллов — ответ не является верным:
- человек боялся полететь в космос;
- не было уверенности;
- опасно.
Задание № 16
Впиши в предложение пропущенные слова.
Когда корабль оказался , Гагарин радостно
воскликнул: « ».
1 балл — ответ принимается. Вписаны слова «на орбите», «Красота-то какая!».
0 баллов — ответ не принимается: вписаны другие слова.
Задание № 17
Какое выражение используется для описания движущегося по орбите искусственного спутника Земли?
1 балл — ответ принимается:
- движущаяся в небе звёздочка;
- движущаяся звёздочка;
- блестящий шар с усами-антеннами / блестящий шар.
0 баллов — ответ не является верным:
- усы-антенны;
- Красота-то какая!
Задание № 18
В тексте есть необычное для русского языка слово. Найди и запиши его. По образцу какого слова, существующего в языке, соз дано это слово?
1 балл — ответ принимается, указан один из следующих ва риантов:
- «примарсилась» — это слово создано по образцу слова «при землилась»;
- «марсоход» — это слово создано по образцу слова «луно ход».
О баллов — ответ не является верным.
Задание № 19
Составь план текста.
2 балла — ответ принимается. Предложенный план является максимально правильным, подробным. В плане присутствуют все основные смысловые части текста, нет пропусков.
Возможные варианты планов:
- Первый спутник Земли.
- Пробные полёты без человека.
- Гагарин в космосе.
- Достижения в освоении космоса.
- Планы на будущее. Или:
- На орбите спутник.
- Пробы.
- Гагарин — первый космонавт.
- Полёты других космонавтов.
- Будущие полёты.
2 баллами оценивается также сжатый, но точный план:
- Мечты о полёте в космос.
- Подготовка к полету человека.
- Первый полёт.
- Что удалось сделать и что предстоит.
1 балл — ответ принимается, но не является совершенным. Предложенный план содержит пункты, представляющие разную степень отражения событий текста: часть событий передана в пла не очень подробно, а часть слишком сжато, таким образом, план не является хорошо сбалансированным.
0 баллов — ответ не принимается, т. к. в плане перепутана после довательность смысловых частей текста, пропущены важные части.
- Гагарин.
- Будущее.
Задание № 21
Представь себя космонавтом. Используя текст, опиши что-то одно, что тебе понравилось бы, и что-то одно, что тебе не понрави лось бы. Объясни почему.
Что тебе понравилось бы и почему:
Что тебе не понравилось бы и почему:
2 балла — ответ принимается, ученик указал и объяснил, что ему понравилось бы и что не понравилось бы.
• Мне понравился бы вид Земли из космоса, это очень инте ресно, увидеть из космоса свою планету. Мне не понрави лось бы, что вместе с космонавтами летит космический ту рист, космонавты заняты делом, а турист просто отдыхает.
1 балл — ответ принимается, но представлен он не в полном объеме: либо написано и объяснено, что бы понравилось / или не понравилось, либо только названо и то и другое, но не объяснено, почему это понравилось бы / не понравилось бы.
0 баллов — ответ не принимается:
- всё / ничего;
- это было давно.
Задание № 22
Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Объяс ни почему.
1 балл — ответ принимается, указано, что заинтересовало в тексте, объяснено почему.
- Самым интересным мне показалось описание впечатления Гагарина во время первого полёта. Мне не удастся посмо треть на Землю из космоса, поэтому интересно было узнать о его впечатлениях.
- Мне интересно было узнать про пробные полёты, я не знал, что их было так много и что летало много собак.
0 баллов — ответ не принимается.
Примечание. Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Презентация Контрольная работа по литературному чтению №3 "Поэтическая тетрадь №1"
Контрольная работа по теме: "Поэтическая тетрадь № 1" УМК "Школа России" учебник Л.Ф Климанова, В.Г.Горецкий и др....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...