3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Тематические планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Класс: 3А
Учитель: Бронникова Наталья Александровна
Предмет: Литературное чтение
Учебник: «В одном счастливом детстве»
Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Часов в неделю: 4 часа
Пояснительная записка
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2009.
2. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». 3 класс. – М.: Баласс, 2009.
Произведения, включенные в книгу для чтения в 3 классе, позволяют показать детям мир литературы во всем его многообразии. В 3 классе дети открывают для себя многие произведения, авторов, героев и читают произведения детской и «взрослой» литературы самых разнообразных жанров: рассказы, отрывки из повестей, сказки, лирические и сюжетные стихотворения, маленькие поэмы, пьесы-сказки.
Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Цели обучения:
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог; выразительно читать и рассказывать и импровизировать;
- овладение осознанным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными умениями и навыками , выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Дата |
1. | Знакомство с новым учебником Ю.Ким «Светлый день» | |
2.-3. | В. Драгунский «Англичанин Павля» | |
4-5. | Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (гл. 2,3) | |
6-7. | К Бальмонт «Капля». Сочинение – миниатюра «Я запомнил лето таким» | |
8-9. | Б.Заходер «Что красивее всего», Г.Сапгир «Нарисованное солнце» | |
10. | Внеклассное чтение «Книги, прочитанные летом» | |
11-12. | С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.1-3) | |
С.Голицын «Сорок изыскателей» (гл.4) Обобщающий урок | ||
13-14 | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (гл.1 ч. 4-5) | |
И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (гл.1 ч. 6-9). Рассказ и повесть | ||
15-17. | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 8 ч. 1-6) | |
Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (гл. 13 ч. 1-4) | ||
18. | Б. Емельянов»Игра» , К, Паустовский «Кот-ворюга» | |
19. | К, Паустовский «Кот-ворюга». Понятия «персонаж», «рассказчик», «автор» | |
20-21. | К, Паустовский «Жильцы старого дома» | |
К, Паустовский «Жильцы старого дома». Заключительный урок | ||
22. | Обобщающий урок по разделу 2. Проверочная работа по 1 и 2 разделам. | |
23. | Внеклассное чтение «В путь, друзья!» Книги о путешествиях и путешественниках. | |
24. | Введение в раздел 3.С.Есенин «С добрым утром!» | |
25. | А.П.Чехов «Степь» | |
26-28. | А.Н.Толстой «Детство Никиты» | |
А.Н.Толстой «Детство Никиты». Завершение работы | ||
29. | И.С.Тургенев «Голуби», И.А.Бунин «Розы». | |
30-31. | М.М.Пришвин «Золотой луг», Б.Л.Пастернак «За поворотом» | |
32. | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа. | |
33. | Внеклассное чтение. Стихи о лете Ф.Тютчева, А.Майкова, И.Никитина | |
34-35. | Внеклассное чтение. Стихи о лете А.Плещеева, И.Бунина, С.Есенине и других поэтов. | |
36-40. | Раздел 4.»Уроки и переменки». Э.Успенский «Школа клоунов» | |
Э.Успенский «Школа клоунов» - «Первый день занятий» | ||
Э.Успенский «Школа клоунов» - «Второй день занятий» | ||
Э.Успенский «Школа клоунов» - «Второй день занятий». Б.Заходер «Перемена» | ||
41-43. | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (гл. 1, 2) | |
Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (гл. 3, 4) | ||
Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (Заключительный урок) | ||
44. | Б.Заходер «Вредный кот» | |
45-48. | Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 1-2) | |
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 3-4) | ||
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (ч. 5-6) | ||
Л.Гераскина «В стране невыученных уроков» (Завершение работы) | ||
49. | О.Григорьев «Витамин роста» | |
51. | Обобщающий урок по разделу 4. | |
52. | Внеклассное чтение «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» | |
53. | Раздел 5. «Глухая пора листопада». А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень» | |
54. | К.Паустовский «Мой дом», Г.Сапгир «Четыре конверта» | |
55. | Д.Самойлов «Перед снегом», К.Паустовский «Прощание с летом» | |
56. | Обобщающий урок по разделу 5. Подготовка к сочинению | |
57. | Проверочная работа по разделу 5. | |
58. | Анализ творческих работ | |
59. | Введение в 6 раздел. Ю.Ким «Летучий ковёр» | |
60. | Г.Сапгир «Леса – чудеса». Русская сказка «Кот и лиса» | |
61. | Русские сказки «Как мужик гусей делил», «Никита Кожемяка» | |
62. | Арабская сказка «Синдбад-мореход», В.Гребенщиков «Под голубым небом» | |
63-64. | Ш.Перро «Ослиная шкура» | |
65-66. | Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | |
67-68. | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» «Элли в плену у Людоеда» | |
69. | Пьеса С.Маршака «Сказка про козла» | |
70. | В.Высоцкий «Песня Кэрролла» Сочинение-сказка. | |
71. | Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. | |
72. | Введение в 7 раздел. С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша» | |
73. | К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером» | |
74. | Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза» | |
75. | В.Драгунский «Кот в сапогах» | |
76. | Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Город зимний» | |
77-78. | В.Бианки «По следам». Обобщающий урок по разделу. Сочинение | |
79. | Проверочная работа по разделу 7. | |
80-81. | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев» | |
82-83. | Введение в 8 раздел. В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко» | |
84. | Ю.Коринец «Ханг и Чанг» | |
85-86. | В.Драгунский «Дымка и Антон», Г.Сапгир «Морская собака» | |
87-88. | Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | |
89. | Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони» | |
90. | Обобщающий урок по разделу. | |
91. | Внеклассное чтение. Рассказы о животных В.Чаплиной и Б.Житкова | |
92. | Введение в 9 раздел. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Всё в порядке» | |
93. | И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Разговор с дочкой» | |
94-95. | В.Драгунский «Девочка на шаре», «…Бы» | |
96-97. | В.Драгунский «Тайное становится явным», .Маршак «Хороший день» | |
98. | Внеклассное чтение. Произведения о маме, о семье. Стихи А.Барто, Е.Благининой | |
99. | Введение в 10 раздел. О.Мельденштам «Рояль» | |
100-101. | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |
102-103. | Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое вступление» | |
104. | Г.Цыферов «О сказочной тайне маленького Моцарта» | |
105-106. | Г.Цыферов «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | |
107. | И.Тургенев «Певцы» (отрывок) | |
108. | В.Драгунский «Независимый Горбушка» | |
109. | Обобщение по разделу. Сочинение «Что я представляю, когда слушаю музыку» | |
110. | Внеклассное чтение. Стихи и песни Ю.Визбора | |
111. | Введение в 11 раздел. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса или всё наоборот» | |
112. | В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | |
113. | Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка» | |
114. | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» | |
115. | Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова, Ю.Сотника, В.Голявкина | |
116-117. | Раздел 12. Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича | |
118-119. | Стихи о весне Б.Окуджавы, В.Маяковского, О.Мендельштама, С.Чёрного | |
120-122. | А.Толстой «Детство Никиты» | |
123. | Творческая работа: сочинение о весне | |
124. | Раздел 13. А.Ахматова «Памяти друга», В.Драгунский «Арбузный переулок» | |
125. | Стихи о войне В.Высоцкого, Б.Окуджавы | |
126. | Внеклассное чтение. Рассказы о войне | |
127-129. | К.Паустовский «Бескорыстие», В.Бахревский, Г.Цыферов «Дубенка» | |
130. | Б.Окуджава «Песенка об Арбате», С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце» | |
131. | Проверка техники чтения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...