литературное чтение в 4 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Темы уроков | Материал Термин- Летиратурный герой,персонаж, действующее лицо. | Минимум | Число уроков | Срок выполнения | |
I | Страна детства. ( 18ч.) | Аудирование
Понимание основного содержания прослушан ного текста и подробностей; | ||||
1 | Cергей Аксаков. | 7-8 стр. | Узнавание значения слов по контексту; | 1 | ||
2 | “Детские годы Багрова-внука”. С. Аксаков. | 9-11 стр. | Умение использовать услышанное в процессе общения; Умение целенаправленно воспринемать информацию на уровне фактов или идей детально(или в общем), осуществлять мысленный поиск по определённому заданию. Говорение. Активная позиция в диалоге, умение использовать образец диалогического общения в новой ситуации; Связный пересказ содержания текста с причинно следственными отношениями. Выражение своего отношения к содержанию, к отдельным проблемам, к утверждениям автора; Умение добиваться понимания собеседника с помощью переспроса, просьбы повторить, пояснить; | 1 | ||
3 | Николай Алексеевич Некрасов. | 12-13 стр. Портрет писателя | 1 | |||
4 | “Крестьянские дети”. Н.А. Некрасов. | 13-15 стр | 1 | |||
5 | Михаил Андреевич Осоргин. | 16 -19стр. | 1 | |||
6 | “Детство”. М.А. Осоргин. | 19 -22 стр. | 1 | |||
7 | Евгений Михайлович Винокуров. “Лебеди” | 23-25 стр. Термин - образ | 1 | |||
8 | Мустай Карим. “Асхат с Губернаторской | 26-28 стр | 1 | |||
9 | “Асхат с Губернаторской” | 29-33 стр. Термин -сравнение | 1 | |||
10 | Астафьев Виктор Петрович. | 34-35 стр. | 1 | |||
11 | “Захарка”. | 36-39 стр. | 1 | |||
12 | Фазиль Искандер. | 41-42 стр. | 1 | |||
13 | “Животные в городе”. | 43-45 стр. | 1 | |||
14 | Владимир Солоухин | 46-49 стр. | 1 | |||
15 | Рустем Кутуй. | 50-51 стр. | 1 | |||
16 | “ С закрытыми глазами.” Р.Кутуй | 52-54 стр. | 1 | |||
17 | Владимир Крупин . | 55-56 стр. | 1 | |||
18 | “На берегах Вятки”. | 57-59 стр. | 1 | |||
II | Не говорю, что звери не говорят. ( 11 ч.) | |||||
Умение описывать природу; Формирование элементарных механизмов замен; Чтение. Чтение без педварительной подготовки; Ознакомительное чтение с извлеченье основной информации; Просмоторное чтение с выделением нужного объекта чтения,с исключением ненужного, второстепенного; Умение читать и понимать аутентичные(подлинные,исходящие из первоисточника)тексты разных жанров и видов с различной степенью проникновенье в их содержание; Понимать детали,связанные с содержанием прочитанного; Письмо. Умение составлять и записывать текст об интересах; Овладение орфографией изучаемфх слов и грамматических явлений; Произносительныо- интонационный минимум. оглушение и озвончение предлога или конечного согласного предлога в зависимости от первого звука следующего за предлогом слова: к доске-[г даске ]; в школе-[фшкол*ь ], из класса-[искласъ]; с горы-[згары]; Качество звуков словах с чередованием твёрдых и мягких согласных, гласных переднего и заднего ряда: весёлый[ви с* олыи],девочка-[д*эвъчкъ]. | ||||||
20 | Михаил Осоргин. “Волчьи круги” | 60-63 стр. | 1 | |||
Владимир Солоухин. “Волки”. | 64-65 стр. | 1 | ||||
21 | Евгений Марысаев. “Машутка” | 66-69стр. | 1 | |||
22 | “Машутка”. | 70-72 стр. | 1 | |||
23 | Николай Заболоцкий. “Лицо коня.” | 73-75стр. | 1 | |||
24 | Виктор Астафьев. “Бойе.” | 76-80 стр. | 1 | |||
25 | Юрий Коваль. “Солнечное пятно.” | 81-84 стр.термин-эпитет | 1 | |||
26 | Юрий Дмитриев. “Домой,домой, домой!” | 85-86 стр. | 1 | |||
27 | Юрий Дмитриев. “Домой,домой, домой!” | 87-88 стр. | 1 | |||
28 | Радий Погодин. “Лазоревый петух моего детства. | 89-90 стр. | 1 | |||
29 | Радий Погодин. “Лазоревый петух моего детства. | 91-93 стр. | 1 | |||
III | Смех-это солнце.(12 ч) | |||||
30 | Денис Иванович Фонвизин. | 3-4 стр. | 1 | |||
31 | “Недоросель” | 4-10 стр. | ||||
32 | Антон Павлович Чехов. | 11-14стр. | 1 | |||
33 | “Налим.” | 15-18 стр | 1 | |||
34 | Теффи. | 19-21 стр. | 1 | |||
35 | “Переоценка ценностей” | 22-25 стр. | 1 | |||
36 | Михаил Александрович Шолохов. | 26-29 стр. | 1 | |||
37 | “Поднятая целина” | 30-33 стр. | 1 | |||
38 | Лазарь Иосифович Лагин. | 34-38 стр. | 1 | |||
39 | “Хоттабыч вступает в игру” | 39-42 стр. | 1 | |||
40 | Юрий Карлович Олеша | 43-45 стр. | 1 | |||
41 | “Три толстяка | 46-49 стр. | 1 | |||
IV | Поэтическая тетрадь (7 ч.) | |||||
42 | Алексей Сергеевич Пушкин. «Птичка», «Виноград» , «Туча» | 50-53 стр. | 1 | |||
43 | Михаил Юрьевич Лермонтов. “Осень”, “Весна” , “Небо и звёзды”, “ Жить хочу”. | 54-56 стр | 1 | |||
44 | Михаил Юрьевич Лермонтов. “Осень”, “Весна” , “Небо и звёзды”, “ жить хочу” | 57-59 стр. | 1 | |||
45 | Иван Алексеевич Бунин | 60-62 стр. | 1 | |||
46 | “Родник”, “Вечер”, “Ландыш”, | 63-66 стр. | 1 | |||
47 | Николай Михайлович Рубцов. “Родная деревня”, “Звезда полей”, “Северная берёза”, “Жеребёнок” | 67-69 стр. | произнесение [о] в словах: поэт, поэма, поэзия, какао, радио. Выделение интонационного центра предложения с целью уточнения смысла предложения; Выделение интонацией любого слова в вопросительном предложении без вопросительного слога в зависимости от ситуации общения (от смысла вопроса). отсутствие смыслового ударения на личных местоимениях. оформление смысловых отношений между частями предложения понижением или повышением тона голоса: / Над полем жаворонок вьётся. / Над полем жаворонок вьётся. / Над полем жаворонок вьётся. Чтение как речевое умение на разных языках имеет одинаковую структуру. Уметь читать –это прежде всего владеть техникой чтения, т.е. мгновенно узнавать зрительные образы речевых единиц и озвучивать их во внутренней или внешней речи. Основные единицы чтения: -слог; -слово; -словосочетание; -сложная фраза; -абзац; | 1 | ||
48 | Николай Михайлович Рубцов. “Родная деревня”, “Звезда полей”, “Северная берёза”, “Жеребёнок” | 69-72стр. | 1 | |||
V | Литературная сказка (6 ч.) | |||||
49 | А.С.Пушкин . “Скзка о попе и о работнике его Балде.” | 73-75стр. | 1 | |||
50 |
| 76-80 стр. | 1 | |||
51 | Пётр Павлович Ершов.” “Конёк-горбунок.” | 81-85стр. | 1 | |||
52 | Пётр Павлович Ершов.” “Конёк-горбунок.” | 85-90 стр. | 1 | |||
53 | Николай Николаевич Носов. “Как Незнайка разговаривал со своей совестью.” | 91-95 стр. | 1 | |||
54 | Николай Николаевич Носов. “Как Незнайка разговаривал со своей совестью.” | 95-100 стр. | 1 | |||
VI | Сказки зарубежных писателей. (12 ч.) | |||||
55 | Шарль Перро.” Кот в сапогах”. | 101-107 стр. | 1 | |||
56 | Братья Гримм. “Братья Грим едут за сказками.” | 108-110 стр. | 1 | |||
57 | “Госпожа Метелица” | 1 | ||||
58 | Ханс Кристиан Анднрсен | 115-116 стр. | 1 | |||
59 | “Домовой у лавочника” | 116-118стр. | 1 | |||
60 | “Домовой у лавочника” | 119-122 стр. | 1 | |||
61 | Редьярд Киплинг | 123-124стр. | 1 | |||
62 | “Братья Маугли” | 125-128 стр. | 1 | |||
63 | “Братья Маугли” | 128-131 стр. | 1 | |||
64 | Харуко Мураками. “Дружище Квак спсает Токио” | 132-136 стр. | 1 | |||
65 | “Дружище Квак спасает Токио.” | 137-141 стр. | 1 | |||
66-68 | Повторение. Итог. | 3 | ||||
70 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Комментарии
тематическое планирование