«Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»! Презентация букв.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Открытый урок для родителей
Паспорт проектной работы
Руководитель проекта: Рочева Е.А.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение (обучение грамоте).
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование и трудовое обучение.
Состав учащихся: 1 класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Целипроекта:
- поздравить детей и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника.
- презентация продукта групповой деятельности.
- повышать интерес к школьным предметам.
Задачипроекта:
- показать родителям , чему научились их дети.
- подготовить и написать творческую работу «Презентация буквы …».
- развитие творческих способностей учащихся, способности обобщать собранный материал.
- развивать коммуникативные умения учащихся.
Оборудование: творческие работы с презентацией буквы, магнитофон, макет «Азбуки», плакат с изображением города Алфавита, плакат «Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!, слоги на карточках, запись пословицы на доске, телеграмма.
Предполагаемый продукт проекта: открытый урок для родителей, альбом «Веселая азбука».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nauchilis_my_chitat__azbuke_postavim_5.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для родителей
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»! Презентация букв.
Руководитель проекта: Рочева Е.А.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение (обучение грамоте).
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование и трудовое обучение.
Состав учащихся: 1 класс.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
- поздравить детей и их родителей с окончанием изучения первого школьного учебника.
- презентация продукта групповой деятельности.
- повышать интерес к школьным предметам.
Задачи проекта:
- показать родителям , чему научились их дети.
- подготовить и написать творческую работу «Презентация буквы …».
- развитие творческих способностей учащихся, способности обобщать собранный материал.
- развивать коммуникативные умения учащихся.
Оборудование: творческие работы с презентацией буквы, магнитофон, макет «Азбуки», плакат с изображением города Алфавита, плакат «Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!, слоги на карточках, запись пословицы на доске, телеграмма.
Предполагаемый продукт проекта: открытый урок для родителей, альбом «Веселая азбука».
Ход урока
Учитель: Ребята, у меня в руках телеграмма, адресованная вам. Прочитаем ее.
Дорогие ребята!
Вот вы и выучили все буквы. Мы знаем, что у вас сегодня последний урок по Азбуке. Поэтому хотим пригласить вас в наш замечательный город Алфавит. И прежде чем королева Азбука встретит вас, мы хотели бы убедиться в том, что вы отлично изучили нас и с нами подружились. Ждем Вас!
Жители города Алфавита.
-А доставит вас в этот город фантазия. Закройте глаза. Раз, два, три… Откройте глаза. Мы с вами у ворот города Алфавита.
Открывается доска с видом города Алфавита.
-Для того чтобы открылся замок больших ворот, нам с вами надо прочесть заклинание – алфавит.
Дети хором произносят алфавит.
-Сколько всего букв в алфавите? (33)
-Сколько гласных? (10)
-Сколько согласных? (21)
-Сколько букв, не обозначающих звуков? (2)
-Итак, входим в город. У ворот вас встречает королева города – Азбука. Королева провожает вас на улицу Гласных.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
А в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-Поздороваемся с жителями этой улицы, называя каждого по имени. Это самая музыкальная улица в городе. Почему?
Ответы детей.
-Некоторые гласные загадочно улыбаются. Они думают, что вы не знаете, почему на их лицах хитрые улыбки.
Дети рассказывают об особенностях букв е,е,ю,я.
-А сейчас мы поближе познакомимся с ними – презентация гласных букв. Вы можете показать и рассказать о том, что сделали.
Выступления детей и родителей.
-1)Буква Я просит вас отгадать, какая пословица написана на доске, и объяснить ее смысл:
Не спеши …, торопись ….
-2) Буква О составила из слогов слова, но пока она катилась из своего домика, слоги рассыпались. Помогите букве составить эти слова.
Слоги на карточках: ро, за, зи, на, мА, лыш, яб, ло,ко.
-На улице Гласных вы справились со всеми сложными заданиями. Отдохнем немножко.
Физминутка
А теперь , ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-Королева Азбука провожает вас на проспект Согласных.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Проспект согласных - самый большой и шумный в городе. Почему?
Ответы детей.
-Некоторые согласные очень сдружились и гуляют по городу парами. Какие это буквы? (парные согласные)
-Перечислите их.
Ответы детей.
-Есть среди согласных добрые, мягкие звуки. Назовите их.
Ответы детей.
А есть строгие согласные, с твердым характером. Кто они?
Ответы детей.
-Есть согласные, которые не хотят дружить с некоторыми гласными. Какие это согласные и с какими гласными они не дружат? (Буквы ж, ш не дружат с буквой Ы. Буквы ч, щ, не дружат с буквами Я,Ю.)
-Нас ждет гномик Ошибалкин. Он приглашает нас к себе в гости. А чтобы мы не заблудились , он оставил нам записку.
Запись на доске:
Я жыву в лесной глушы.
-Почему записка вызвала смех?
-Каких правил не знает Ошибалкин?
Хором:
Знаем твердо: ЖИ и ШИ
Пиши только с буквой И.
-А чтобы закрепить написание сочетания ЧА , мы проведем игру «Посмотри вокруг».
-Вспомните домашние предметы, в названиях которых есть слова с сочетанием ЧА.
-А сейчас мы поближе познакомимся с другими согласными – презентация букв. Вы можете показать и рассказать о том, что сделали.
Выступления детей и родителей.
-Королева Азбука напоследок приготовила вам задание- игра «Наборщик».
Раздать листочки.
-Придумайте из букв, входящих в слово «здоровье», как можно больше новых слов. (зов, ров, вор, здоров, взор, вздор, воз, вред
ор, двор…)
-Молодцы, ребята! Королева Азбука довольна вашими знаниями. Едем за ней дальше.
Физминутка
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп!
На машине ехали,,
До угла доехали.
Би-би-би!
Паровозом ехали,
До города доехали.
У-у-у!,
-Вот маленький тихий переулок…
Дети читают: Беззвучный.
-Странное название. Почему оно такое? (Ь и Ъ звуков не обозначают)
-Что вы еще знаете об этих буквах? (Ь придает мягкость согласным, Ъ является разделительным)
-А сейчас мы поближе познакомимся с данными буквами – презентация букв. Вы можете показать и рассказать о том, что сделали.
Выступления детей и родителей.
-Задание от королевы: найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.
Пальто подъем
Тетрадь съемка
Кровать съехал
Лось съел
Дверь въезд
Конь сел
Физминутка
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
-Мы с вами пошли по городу, всех узнали, вы нам много интересного о буквах рассказали, задания все выполнили. А теперь, прощаясь с жителями города Алфавита, мы соберем ваши творческие работы с презентацией букв в общий альбом и подарим королеве Азбуке. Вы согласны со мной?
С помощью этого альбома и другие маленькие дети узнают буквы и научатся читать.
-Давайте прочитаем стихи, которые посвящены алфавиту.
Ученик 1:
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ученик 2:
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
Ученик 3:
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
Ученик 4:
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха!
Ученик 5:
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вот и все мои друзья!
Ученик 6:
Е, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали – заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.
Ученик 7:
Пришла пора прощаться
Нам с «Азбукой», друзья!
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
Все участники выступления поют на мотив песни «Голубой вагон».
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Ученик 8:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все мы сегодня говорим:
Хором: Спасибо Азбуке родной!
Ученик 9:
Научились мы читать,
«Азбуке» поставим «пять»!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Вручение удостоверений и подарков.
Учитель:
В том, что «Азбуку « прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Хором: Мы прочтем любые книжки!
Использованная литература:
Т.В. Алтынова, О.А. Юдина. Приглашаем на урок. 1 класс.- Волгоград: Учитель, 2008.-173 с.
Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-346 с.
Троицкая Н.Б.Сценарии школьных праздников: М.: Дрофа, 2005.-285 с.
Журнал «Начальная школа плюс до и после» №9, 2007, с 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Как научить ребёнка читать книгу"
Беседа на родительском собрании,что значит хорошая детская книга....
Как научить ребенка читать
Материал предназначен родителям, которые хотят научить ребенка читать....
Чтение. Как научиться быстро читать.
Ученик, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это н...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Как научить ребёнка читать?
Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научи...
Как научить ребёнка читать?
Ряд заданий и упражнений на выработку навыка беглого и осознанного чтения....
Педагогический секрет: "Как научить ребенка читать, если возникла проблема запоминания букв".
Данная работа будет интересна учителям начальных классов, а так же родителям, которые начинают учить детей буквам. Здесь показано, как просто и незатейливо, а главное с творческим подходом, надо подхо...