Урок чтения 1 класс умк "2100"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК "2100".Тема:"Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья", интересный и увлекательный урок с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_e.uspenskiy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению
в 1 "В" классе МБОУ СОШ №9 учитель: Яровая А.Г..
Тема: "Э.Н.Успенский "Крокодил Гена и его друзья"".
Педагогические задачи: познакомить с творчеством Э.Н.Успенского; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют прогнозировать и анализировать текст; работать над пониманием лексического значения слова; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.
Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Оборудование к уроку: презентация, маски животных, выставка книг Э.Н.Успенского.
Ход урока.
I. Орг. момент.
СЛАЙД 1
- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их. Садитесь.
– Сегодня необычный урок, мы отправляемся в театр. В каких театрах нашего города вы были?
СЛАЙД 2-7 ( фото городских театров)
- Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театре.
СЛАЙД 8 (правила)
- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова.
Театр открывается.
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса.
Собралась народу масса,
Даже ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
– Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
– Мне поближе:
Плохо вижу.
Вот спасибо!
Ну, пойду.
Говорит Овечка:
– Мне одно местечко!
Вот моё благодарю –
Доброе словечко.
Утка:
– Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят!
И достала Утка
Доброе утро.
А Олень:
– Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё пожалуйста!
И вдруг,
Отпихнув
Старух,
Стариков…
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…
– Касса, выдай мне билет!
– Ваше вежливое слово?
– У меня такого нет!
– Не получите билет.
Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами,
И пришёл к мохнатой маме.
Мама шлёпнула слегка
Косолапого сынка.
– На, сыночек дорогой!
И всегда носи с собой!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Вот уже второй звонок!
Медвежонок со всех ног
Подбегает к кассе…
– До свиданья!
Здрасьте!
Доброй ночи!
И рассвета!
Замечательной зари!
И кассир даёт билеты –
Не один, а целых три!
– С Новым годом!
С Новосельем!
Разрешите вас обнять! –
И кассир даёт билеты –
Не один, а целых пять.
И кассиру
Во всю силу
Очень хочется запеть:
«Очень-очень-очень-
Очень вежливый Медведь»!
- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.
II. Введение в тему.
- Послушайте песню.
Звучит песня Чебурашки. (аудиозапись)
- Узнали вы этого героя?
СЛАЙД 9
- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?
- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?
- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка? (у Кати Персиковой)
- П.Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?
Откройте учебник на стр. 30.
Прочитайте, кто написал эту книгу, т.е. кто её автор.
СЛАЙД 10 ( Портрет писателя)
Э Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.
Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.
Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.
- Может быть, кто-то знает другие его произведения?
СЛАЙД 11-13 выставка книг.
("Трое из Простоквашино", "Дядя Фёдор, пес и кот", "Про Веру и Анфису" …)
III. Работа с текстом
- Прочитайте, что написано под заголовком (отрывок)
- Всю ли книжку мы будем читать? (нет только небольшую часть)
Показать книгу.
- Если она вам понравится, вы прочитаете её целиком.
- К отрывку, который мы будем читать, художник сделал иллюстрацию.
- Вы узнаёте героев?
- Сделайте предположения, о чём будет тот отрывок, который будем читать.
- Можно ли сказать, что Чебурашка и Гена - друзья Гали?
- Перелистайте страницы, посмотрите большой отрывок.
- Чтобы вам было удобно читать, этот отрывок разделён на части.
- Сколько таких частей? (2)
– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием прочитайте трудные слова на листочках. (работа в парах)
СЛАЙД 14
– Какие слова лишние? Почему? (Сочетания «спортивный зал», «плавательный бассейн» не относятся к театру.)
2. Выразительное чтение рассказа учащимися с последующим обсуждением.
Речевая разминка (чистоговорки)
СЛАЙД 15
Чтение 1 части
После 1 абзаца.
- Почему Галя плакала?
- Ей было больно?
После 2 абзаца.
- Что такое театральный кружок?
- Чем занимался Гена в театральном кружке?
- Когда это было?
После 3 абзаца.
- Какую роль играет Галя в спектакле?
- Что такое талант? (способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль)
- Где происходят события в 1 части? (у Гали дома)
- Что узнали о Гале из первой части?
Чтение 2 части
– Давайте тоже попробуем стать актерами и прочитаем вторую часть по ролям.
Работа с трудными словами.
СЛАЙД 16
Инсценирование 2-й части.(чтение по ролям)
СЛАЙД 17 (работа в группах)
– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он?
- Соедините стрелками.
- Хотели бы вы быть похожими на него?
III. Итог урока.
- С творчеством какого писателя познакомились?
- Какие его произведения запомнили?
- Захотелось ли прочитать его книги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...