Урок 3 класс УМК школа россии
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
урок литературного чтения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esenin.zip | 2.86 МБ |
urok_chteniya.doc | 39 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок чтения
С.Есенин. "Черемуха"
3-й класс, УМК «Школа России»
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ ПСОШ
им.Е.И.Чайкиной Козлова Е.А.
Цели:
- ознакомить учащихся с биографией С.Есенина;
- учить понимать и чувствовать окружающую природу.
Задачи:
- развивать воображение, память, мышление;
- раскрывать творческий и эмоциональный потенциал учащихся;
- научить правильному, выразительному чтению;
- прививать любовь к русскому языку, любовь к поэзии, к природе.
Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климанова, презентация с биографией С.А. Есенина, презентация, цветик -семицветик
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел опять звонок
Вот и начался урок.
Игры быстро забываем
И работать начинаем.
Улыбнулись всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг.
- От улыбок ваших стало всем тепло
И на партах наших
Растенье расцвело.
Чтобы цветок наш не завял
Нужно, чтоб каждый из нас
Настроенье ему свое передал.
Возьмите в руки цветной карандаш
Раскрасьте сердцевинку у цветка
И подарите жизнь ему на долгие года.
Речевая разминка.
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой
— Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада
— Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
Проверка домашнего задания (под музыку «Передачи от всей души»)
( Дети читают сообщения о поэте С.А.Есенине)
Учитель еще раз вместе с детьми читает речевую разминку.
Попробуйте управлять своим голосом и читать эти строки по-разному.
Варианты чтения: медленно, напевно, быстро, объясняя.
- Голос и воображение мы потренировали. Давайте попробуем, догадаться о каком времени года пойдет, речь в стихотворение С.А.Есенина. ( о весне)
-Назовите перемены в окружающей природе весной.
Все названные перемены правильные. Вы молодцы!
Особенно чудесны перемены в жизни деревьев. Зимой они казались мертвыми и вдруг проснулись, ожили, стали набирать силу, цвести. Эти перемены давно заметили люди, удивлялись и радовались им. Людям казалось, что у деревьев тоже есть души. Недаром в народе так много песен, где человек обращается к дереву, как к живому. Вспомните песни «Во поле береза стояла», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина».
-Но сегодня мы будем не петь, а читать стихотворение Есенина ,оно нам расскажет о дереве с красивой цветущей кроной весной, с приятным ароматом и вяжущими ягодами. ЧЕРЕ +
Отгадав ребус назовите дерево.
Физкультминутка для глаз
Словарная работа.
Пряная- острая и ароматная по вкусу и запаху;
Вкрадчиво- вкрадчивый- старающийся вызвать доверие, расположение к себе.
Работа над стихотворением Есенина «Черемуха»
А) чтение учителем
Слушайте внимательно стихотворение. Можно закрыть глаза. Постарайтесь почувствовать всеми своими органами, то состояние природы, которое передал Есенин. Постарайтесь увидеть и услышать приход весны, почувствовать аромат черемухи.
-Какие чувства хотел передать поэт этим стихотворением?
Б) чтение стихотворения шепотом.
Читаем стихотворение и помечаем буквой «Ч»-там, где говорится о черемухе и буквой «Р» там , где говорится о ручейке.
В) работа над четверостишьями.
-Прочитайте строки , в которых говорится о черемухе?
Что вы представили , читая эти строки? Черемуха какая? (большая, белая).День какой?
(ясный , солнечный). Какой аромат? (хочется вдыхать полной грудью). Цветы какие? (белые, с желтыми тычинками, собраны в кисти).
-Что значит душистая? (ароматная, пахучая).Что значит «ветки золотистые»? (от солнца) .
- А как выглядит ручей? Где протекает? Что такое проталинка? (место ,где растаял снег и открылась земля). Что значит «гремучая волна»? (ручей шумит, хотя и маленький).
-Как вы понимаете выражение «вкрадчиво песенки поет»? (голос нежный, убаюкивающий).
Какое время суток? (утро,медвяная роса).
Работа с презентацией. Где черемуха?
Работа над выразительным чтением.
Рефлексия
- Раскрасьте лепестки волшебного цветка разноцветными карандашами, используя те цвета, которые подходят к вашему настроению.
Домашнее задание.
Нарисуйте веточку черемухи и сочините свое стихотворение о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...