Игра "Умники и умницы"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Игра проводится как итог работы по "Букварю" Р.Н. и Е.В. Бунеевых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy_po_bukvaryu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Екимова Наталья Валерьевна
Умники и умницы
Узнаем, кто из Вас внимательно читал страницы нашего Букваря, кто выучил не только буквы, но и узнал много нового и интересного.
Выбор АРИАПАГА (родители - судьи, которые будут внимательно следить за всем ходом игры)
Отборочный тур
Я задам Вам вопросы.
Те, кто знает ответ – поднимает руку.
За правильное высказывание – орден умника.
Те ребята, кто заработает больше всего орденов, продолжат «борьбу» на дорожках.
1. А Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, кто остался на трубе? (буква И)
2. У человека одна, у вороны две, у медведя ни одной (буква О)
3. Что находится посередине Киева? (буква Е)
4. Что находится между горой и долиной? (буква И)
5. Какое начало жизни и какой у нее конец? (буква Ж, буква Ь)
6.Назовите авторов нашей учебной книги «Букварь» (Бунеевы Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна, Пронина Ольга Викторовна)
7. Сколько разделов в нашей книге, как они называются? (Два: «Говорим, рассказываем», «Учим буквы – учимся читать»)
8. Почему Тюпу назвали Тюпой. Дайте объяснение, как Евгений Чарушин (с. 69 «Тюпа ползет, подкрадывается поближе тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп… Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»)
9. Какой зверь появился на улице в рассказе Даниила Хармса? (Тигр)
10. Как звали пастуха овечек в стихотворении Юнны Мориц? (Ванечка)
11. Какой музыкальный инструмент был у Ворона из русской народной песни? (с. 53 «Черный Ворон на дубу играет во ТРУБУ, труба точенная, позолоченная»)
12. Назовите заколдованную букву из одноименного рассказа Виктора Драгунского (буква Ш)
13. Что такое «звезды» по мнению Кузнечика из рассказа Геннадия Цыферова «Про чудака-лягушонка» (с. 93 «Звезды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки»)
14. Отчего лопнул пузырь в сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»? (с. 89 «Хохотал, хохотал и лопнул»)
15. Из чего Паша-шутник делал окрошку? (с. 100 «Наш шутник сушит ромашки на окрошку»)
16. Три птичницы: Настя, Маша и … кто еще? (с. 167 «Лисица»)
17. Назовите букву-почемучку. Объясните, почему ее так называют (с. 162 «Буква Ч пристает ко всем с вопросами: «Почему? Зачем? Чей? Что?...»)
18. Кем в лесу работал Бельчонок в рассказе Николая Сладкова «Лесные мастера»? (с. 139 «Грибником»)
Итог:
- 4 человека (у кого большее количество орденов) становятся участниками игры «Умники и умницы» на дорожках
- Задание игрокам – АГОНИСТАМ: ответьте на вопрос «Чему меня научил Букварь?»
- Каждый дает свой ответ.
- Ариапаг решает, кто дал лучший ответ, кто в каком порядке будет выбирать дорожки.
- Выбор дорожек: Синяя, зеленая – 4 шага, 2 ошибки можно допустить
Желтая – 3 шага, 1 ошибка
Красная – 2 шага, ошибаться нельзя
АГОН
Дорожка | Вопрос | Ответ | Примечание |
Синяя 1 | Почему главную площадь Москвы называют Красная площадь? | Это название появилось 4 века назад. Красная, значит КРАСИВАЯ | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Зеленая 1 | Кого испугался утенок в стихотворении Юнны Мориц «Страшилище»? | «… петух для утенка – Страшилище жуткое» | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Желтая 1 | Что это за «бегающие кусты» описал в своем рассказе Николай Сладков? | Растение перекати-поле | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Красная 1 | Что такое фамилия? | Фамилия – общее имя членов одной семьи | Если дал неверный ответ – выбывает из игры на дорожках, становится теоретиком. Вручается диплом финалиста. Вопрос адресуется зрителям – за орден. |
Синяя 2 | Почему зверек в рассказе Александра Шибаева «Два хвостика» обиделся на мальчика: «Му-му-мучитель…» | Неверно сделал подпись: «…спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И: заика – зайка» | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Зеленая 2 | Как звали ребят из рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква», которые говорили: «Сыски, хыхки, фыфки»? | Аленка, Мишка и я (Дениска) | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Желтая 2 | Почему петрушку назвали петрушкой? | По-гречески «Петр – камень», а растение, которое произрастает на камнях называли «Каменный сельдерей» или петрушка | Дал верный ответ – шагает дальше, ошибся первый раз – шагает дальше, ошибся второй раз - ТЕОРЕТИК |
Красная 2 | Почему капусту назвали капустой? | Римляне называли кочан Капуциум – «головка». Переиначив латинское слово, мы называем кК капустой, за сходство кочана с человеческой головой. | Если дал правильный ответ – победитель игры «Умники и умницы». Вручается диплом ПОБЕДИТЕЛЯ, а остальным – дипломы ФИНАЛИСТОВ. Оставшиеся вопросы задаются теоретикам. |
Синяя 3 | Назовите два прозвища сороки. Объясните их. | Белобока, т.к. по бокам белые перышки, воровка, т.к. скачет и приглядывает, нельзя ли чем поживиться, стащить что-нибудь. | Дал верный ответ - шагает дальше, ошибся - теоретик |
Зеленая 3 | Что произошло в сказке Б.Заходера «Кит и кот» | «В этой сказке нет порядка. В ней ошибка, опечатка: Кто-то, против всяких правил. В сказке буквы переставил, Переправил Кит на Кот, Кот на Кит, наоборот» | Дал верный ответ - шагает дальше, ошибся - теоретик |
Желтая 3 | Назовите причину, по которой мама в рассказе Генриха Сапгира отказала Андрюше в его просьбе взять маленького белого котенка домой, в квартиру? | «От кошек в квартире одна шерсть и беспорядок» | Если дал правильный ответ – победитель игры «Умники и умницы». Вручается диплом ПОБЕДИТЕЛЯ, а остальным – дипломы ФИНАЛИСТОВ. Оставшиеся вопросы задаются теоретикам. |
Синяя 4 | О чем договорились гласные и согласные буквы между собой в рассказе Александра Шибаева? | «Будем всегда вместе!» | Ответил верно - Победитель |
Зеленая 4 | Почему у цыпленка из рассказа Геннадия Цыферова «Про друзей» был всего один друг | Это потому, что он искал друзей по цвету. | Ответил верно - Победитель |
Дополнительный вопрос | Почему у тигренка Бинки исчезли полоски? | Наверное, это сахарная пудра и мука засыпали твои полоски. | |
Что такое энциклопедия? | Это книга-справочник |
Подведение итогов игры:
- ПОБЕДИТЕЛЮ – ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ игры
- Агонистам – дипломы ФИНАЛИСТОВ
- среди ТЕОРЕТИКОВ: у кого больше всего орденов – ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ среди теоретиков
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....
Внеклассное мероприятие по математике "Умницы и умницы"
Цели мероприятия: развитие математических способностей учащихся,...