Формирование навыка
презентация для интерактивной доски по чтению по теме
Система работы над формированием навыка осознанного и выразительного чтения учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.ppt | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание:
Цели и задачи обучения чтению учащихся младших классов Начальная школа должна сформировать младшего школьника, как сознательного читателя: проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, владеющего способами самостоятельной работы, с читаемым текстом и детской книгой, владеющего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием
Навык чтения младшего школьника техническая сторона чтения смысловая сторона чтения Способ чтения Темп чтения Динамика скорости чтения Правильность чтения Выразительность Понимание
Освещение данной проблемы с точки зрения психологии Рекомендации учителю: Любая информация должна подаваться не только на словесном уровне, но и с помощью зрительного и действенного подкрепления. Использовать приём «попутного научения» - удерживать внимание учеников внешними воздействиями игрового характера, одновременно удерживать внимание школьника на нужном способе действия. В процессе обучения создавать ситуацию успеха.
Система работы:
Результаты опыта работы Конец 1 класса Конец 2 класса 1. Понимание прочитанного 15 21 2. Правильность чтения без ошибок 6 9 3. Скорость чтения ( норма и выше нормы) 6 23 4. Выразительное чтение, соблюдение пауз, темпа чтения, логических ударений 9 15 5. Умение выделить главную мысль Умение кратко пересказать содержание 5 8 12 17
Пять основных причин, тормозящих процесс чтения: Малое поле зрения Регрессии глаз Артикуляция при чтении Отсутствие гибкой стратегии чтения Отсутствие внимания при чтении
Упражнения, направленные на улучшение качественных показателей чтения Существующая система предлагает специальную группу тренировочных упражнений, направленных на улучшение качественных показателей чтения учащихся. Эти упражнения условно разделены на 3 группы: 1 гр – зрительное восприятие; 2 гр – произношение; 3 гр – понимание прочитанного. направленные на воспитание внимания к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспитание четкости и ясность произношения, звучности и гибкости голоса, чуткости и требовательности слуха.
Перечитай текст внимательно, определи содержание мыслей и чувств героев и автора. Определи своё отношение к событиям. Мысленно представь их себе. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям. Что они должны понять. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интенсивную скорость, логическое ударение, паузы, темп чтения. Прочитай вслух для себя Прочитай для людей Памятка для выразительного чтения
Правила работы по таблице Шульта и сами таблицы: числовые, буквенные, слоги и сочетание. Памятка чтения про себя. Упражнения, связанные с совершенствованием зрительного восприятия. Упражнения, направленные на регулировку темпа чтения в зависимости от содержания текста. Упражнения по развитию речевого аппарата. Упражнения, направленные на развитие дикции. Правило и работа с чистоговорками. Правило и работа со скороговорками. Упражнения на развитие выразительного чтения (работа в парах с диалогами).
10 1 20 8 23 17 5 15 2 24 6 13 12 7 21 16 22 18 11 3 19 9 4 14 1. Как можно быстрее назови все числа (буквы), указывая их карандашом 2. Старайся заполнить сразу расположение 2-3-х чисел (букв) следующих друг за другом 3. Помни, глаза смотрят в центр таблицы и видят её целиком
Структура урока чтения Организационный момент Разминка (упражнения, направленные на развитие навыка беглого и выразительного чтения). Чтение произведения. Контроль качества восприятия и понимания текста. Итог урока
Литература В.Н.Зайцев «Резервы обучения чтению»:М.Просвещение, 1990г. Рекомендации по достижению оптимального чтения. А.А.Бондаренко «Формирование навыков литературного произношения»:М.Просвещение, 1990г. М.И.Оморокова «Преодоление трудностей»:М.Просвещение, 1990г. О.В.Кубасова «Выразительное чтение»:М.Академия, 1998г. Л.А.Фролова «Задачник по чтению»:Магнитогорск, МаГУ, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КАЛЛИГРАФИЧЕСКОГО ПИСЬМА
Дипломная работа...
Формирование навыков самооценки и самоконтроля, навыков взаимоконтроля.
Обеспечение полноценного личностного, социального и культурного развития ребёнка, подготовка его к дальнейшему развитию и самообразованию, развитие умения самостоятельно оценивать себя, принимат...
Статья.Пути формирования навыков самоконтроля ,как средство повышения навыка письма.
Самоконтроль....
Исследовательская деятельность и формирование навыков экспериментальной работы как средство обогащения словаря и развития навыка говорения в рамках реализации ФГОС на уроках обучения английскому языку (Городская НПК АППО СПб 9 апреля 2014)
В прошлом году в Лицей № 244, который является экспериментальной площадкой по апробации внедрения новых технологий обучения, поступило оборудование для проведения уроков дополнительного образова...
Конспект занятия по уроку здоровья в 4 классе. Уроки" навыков жизни" в технологии продуктивного чтения.Формирование навыков правильного общения.
Конспект занятия в технологии продуктивного чтения урокаи "Нывыков жизни"...