Конспект урока литературного чтения во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Составили:
Горина Е.В.
Живорыкина М.В.
Пичаево
2010
Тема: Рассказ А.И.Приставкина «Портрет отца».
|
|
Цель: Дать сведения о жизни детей в тылу в детских домах во время Великой Отечественной войны.
|
|
Задачи: 1. Ознакомить с творчеством нашего современника писателя Анатолия Игнатьевича Приставкина. 2. Развивать умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять главное, кратко пересказывать текст, развивать речь, кратко и понятно выражать свои мысли. Работать над техникой чтения. 3. Воспитывать чувство патриотизма. |
|
Оборудование: портрет и произведения А.И.Приставкина, рисунки уч-ся о войне, фотографии участников войны - села, компьютер.
|
|
Оформление: в центре доски - годы войны 1941 - 1945 и плакат 65 лет победы, слева - рисунки детей.
|
|
I.Организационный момент
|
|
IIАктивизация интеллектуальной деятельности.
|
- подготовка к восприятию нового материала; - воспитывать чувство патриотизма;
|
IIIРабота по теме урока.
И сегодня мы с вами поработаем над проблемой «Детство, опаленное войной. Какое оно?».
А) Мозговой штурм (дети читают текст и отмечают карандашом непонятные слова и выражения) Б) Проверка первичного восприятия - Кто главный герой рассказа? - Как мальчик оказался в детдоме? - Какие чувства испытывали вы, читая рассказ? 5 Работа в группах. А) Аналитическое чтение (каждая группа детей готовит вопросы по тексту).
6. Анализ текста по составленным детьми вопросам.
7. Физкультминутка.
Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнись веселей! Мы попрыгаем как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули Отдохнули? Отдохнули!
8.Поисковое чтение. А) Прочитайте, как мальчик нашёл книгу? Б) С кем он поделился своей радостью? В) Что сказала мальчикам воспитательница? Г) Как мальчик доказал Володе, что это портрет отца?
9. Чтение по ролям.
|
- пробуждение интереса к изучаемой теме; -постановка проблемы и создание условия для ее решения;
-знакомить детей с биографией писателя;
- развивать читательский интерес;
- актуализация имеющихся у детей знаний и представлений; - создание смыслового поля; - учить читать и думать;
- переживание участниками определённого опыта, осмысление прочитанного; -развитие умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, делать соответствующие выводы;
- учить анализировать текст;
- учить ориентироваться в тексте; - обеспечить достижение максимально полной осознанности информации;
- работать над выразительностью чтения, дикцией;
|
IIIОбучающая самостоятельная работа.
- Писатель поставил многоточие, мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал? 1 Постановка фильма. - В нашем фильме будет 4 кадра: 1. Мальчик в доме с фотографией. 2. Разговор с воспитателем. 3. Возвращение фотографии. - 4 кадр вы придумайте сами (ученики предлагают свой вариант окончания рассказа) |
- развивать воображение, творчество; -создавать условия для развития умения чувствовать настроение героя произведения; |
IVЭмоционально – психологическое восприятие урока.
1.Конкурс рисунков «Мы за мир» (музыкальное сопровождение). - Подумайте ещё раз о том, что вы сегодня слышали, осмыслите это |
- изображение чувств и переживаний красками в цвете; - учить читать, чувствовать и переживать;
|
V.Рефлексия. - С каким рассказом познакомились на уроке? - Было ли вам кого-нибудь жалко? Почему? - Что вас взволновало на уроке, что показалось важным, таким, что надо обязательно запомнить? -Почему мальчик был согласен отдать другу все, что у него было, за портрет своего отца?
|
- соотнесение цели и результата урока; |
VI. Итог урока. - А как бы ты поступил на его месте? - Чему учит этот рассказ?
|
- подвести детей к ответу на проблемный вопрос «Детство, опаленное войной. Какое оно?» |
VII.Д/З. Составление плана пересказа. Пересказ текста. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....