Донской казачонок - 2010.
классный час по чтению (2 класс) по теме
Разработка конкурса на лучшего казачонка - это материал о династии казачей семьи Скныпа Максима. На примере своей семьи он показывает главные качества казака-мужчины, казака-созидателя, казака-защитника Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donskoy_kazachonok-2010.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Донской казачок».
Казак: - Вот задача… Надо же такое придумать: рассказать о себе. Да как же рассказывать? Казак – он что? Он говорить много не умеет. Скажет пару крепких слов, и всё понятно. А тут говорить много надо. Да, нелегко это. (Достаёт носовой платок, вытирает лоб, лицо.)
(Появляется корреспондент.)
Корреспондент: - Я – корреспондент газеты «Донецкий рабочий». Я поняла твою озабоченность и, кажется, смогу тебе помочь. Я возьму у тебя интервью. Хорошо?
Казак: - Давай, валяй!
Корреспондент: - откуда же ты такой казачок? Какого рода – племени?
Казак: - Мой хутор лучше всех на свете –
Стоит на берегу реки.
По ней не ходят пароходы,
Но ловят рыбу рыбаки.
В реке не плавают медузы,
Зато в полях растут арбузы.
Туристы у нас не ходят в горы,
Зато едят здесь помидоры.
Наверно, спросите меня:
- Где эти дивные края?
- Так это ж Дорошёвка моя.
Корреспондент: - А глубоки ли корни вашего казачьего рода?
Казак: - Мой прапрапрадед родился в прошлом веке,
Видел революцию, войну.
С той поры осталися на теле
Чёрные глубокие рубцы.
Умер он в тиши берёз родимых:
Тяжких ран с войны не перенёс.
Память вечную храним о нём мы:
Боролся он, чтоб лучше нам жилось.
Корреспондент: - А какая основная профессия в вашей династии?
Казак: - Крепка династия моя.
Большая дружная семья.
Все шахтёрами были,
Давали уголь на - гора,
Успешно шли у всех дела.
Но чёрный день был в жизни нашей:
Погиб в забое прадед мой.
И я сказал тогда упрямо:
- Я – правнук твой, наследник твой.
Корреспондент: - Я знаю: ты очень серьёзно готовишь себя к взрослой жизни: хорошо учишься, хочешь много знать, занимаешься спортом, в частности борьбой дзюдо, хочешь быть сильным. Ну и что – получается?
Казак: - На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но мы ведь казачата,
Отвага в нас сильна.
Корреспондент: - А визитная карточка в вашей семье есть?
Казак: - Конечно. Наше кредо – давать людям тепло. Тепло – это любовь, а любовь – это жизнь.
Корреспондент: - Крепка станица наших дедов
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами –
Смелые казаки с нами,
Нас хранят из года в год,
Наша гордость и оплот! (Вместе.)
Защита рисунка «Конь». (На фоне медодии.)
1920 год… Крым… Остатки Русской армии генерала Врангеля навсегда покидали Россию. Вместе с ней уходили и донские казаки. Тяжёлым было расставание с Родиной… Не всех лошадей можно было разместить на корабле. И тогда кони прыгали в море и плыли за своим хозяином, ведь они так были преданы ему. Это было испытание для обоих.
Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня,
Я с кормы всё время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Всё не веря, всё не зная,
Что прощается со мной!
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь всё плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою... (Музыкальная пауза.)
Мой денщик стрелял не мимо
Покраснела чуть вода…
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда.
(Один казак уходит. Второй – заканчивает защиту рисунка «Прощание казака с лошадью».)
Да, тяжело терять преданного друга. В нашей семье помнят заповеди дедов, которые очень любили лошадей. Ведь кони тоже работали на шахте, таскали вагонетки с углём.
Лошадь, парень, созданье святое,
Постарайся коня ты понять.
Любит строгость и может такое…
Даже радость и горе понять.
Надо лошадь беречь пуще друга,
Коль устала, кнутом не гони,
Не затягивай туго подпругу,
А подкову собъёт – замени.
Номер художественной самодеятельности.
Мы не хотим, чтобы гибли кони. Мы не хотим, чтобы они теряли своего хозяина. Поэтому мы нарисовали коня счастливым, раскрасили в радостные цвета. У нас получился конь в яблоках.(Учащиеся показывают свой рисунок.)
И мы дарим коню и его хозяину весёлый танец.
(Группа детей исполняет танец «Конь в яблоках».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Октябрятский сбор на тему: «Рыцари земли русской - А. Невский, Д Донской, М. И. Кутузов»
Цель сбора: Формирование у детей осознанного отношения к ценностям национальной культуры, к прошлому.Воспитывать любовь к Родине....
Гундоровский казачонок-2011.
Данный материал рассказывает о династии казачей семьи Крохина Саши. Это наше второе участие в таком серьёзном конку...
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Презентация: "Б.Н. Куликов - донской поэт".
Презентация содержит материал, посвещенный жизнедеятельности известного донского поэта и писателя Б.Н.Куликова....
Наш край Донской - крупиночка России...
Наш край Донской – крупиночка России... Стихотворение «Донской край» прочитает Головин Анатолий Я родом из Донского краяНа свете нет прекрасней раяПростор степей, простор песков...
Защита проекта "Мой край Донской"
Представлена разработка одного из возможных вариантов защиты работ по проекту...
Донской край - казачий край. Доноведение, 3 класс. Занятие
Конспект занятия по доноведению...