Согласные звуки [д], [д'] , буква Д, д;
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Запольских Галина Николаевна

Урок обучения грамоте с презентацией по  прогамме "Школа России". Тема урока "Соглавные звуки [д], [д], буква Д д. Конспект развернутый , выполняющий все требования ФГОС. В конспекте прописаны формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc72.5 КБ
Office presentation icon soglasnye_zvuki_dd._bukva_dd.ppt701 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Cредняя общеобразовательная школа №4»  г.Гая

Обучение грамоте 1 Б класс

учитель начальных классов

Запольских Галина Николаевна.

                                                     Конспект урока

Тема урока: Согласный звук  [д], [д'] , буква  Д, д;

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве  Д, д;

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

  1. развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), учебник «Азбука»  Горецкого В.Г.

Этап урока.

Время.

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

Формы работы

Методы и приемы работы

Формирование УУД

I. Органи

зационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Ф

Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический

метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Поста

новка учебной проблемы. Определение темы урока

Слайд 1

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

   У дома   стоит … (дед).

- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?

-Выделите звук  в словах дом, дым, дупло, дорожка

   -Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук  в словах дерево, дед, дятел

 -Дайте характеристику звуку [д']

.

Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова

Звуки д, д′.

Закрепить  характеристику звука и  буквы;

 читать слова и предложения с буквой д.

Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.

Ф

Ф

Познавательные действия

Актуализация опорных знаний

Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

III.  Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

(Коррекция зрительного  восприятие)

  1. Игра «Кто внимательный?» 

а) Предметные картинки с изображением помидора, солдата и т.д

Слайд 2

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы  слов:

 дом         арбуз         шар       астра                                                              д             а                 ш          а               Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

Слайд 3

(Коррекция слухового восприятия)

в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с большой буквы хлопаете  в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр

  1. Игра "Поймай звук"..

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д']

Составляют имя девочки по первым буквам

Ответ детей – Дарья

Дашенька, Дашуля и т.д.

Дети выполняют действия.

[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

Ф

Ф

Ф

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

Ф И З М И Н У Т К А

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз  Слайд 4

Учащиеся выполняют упражнение по тренажёру

IV.  Закрепление материала.

- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с  буквой д

Слайд 5

а)  Проводится работа со словом звезда. 

 

Определяется его многозначность.

       Звезда – небесная

 Звезда – морская

Звезда – символ

Составление схемы слова звезда  

Работа проводится по алгоритму:

  1. Назвать слово.
  2. Объяснить, что оно означает (лексическое значение).
  3. Назвать изучаемый звук.
  4. Дать характеристику звука:

        -гласный или согласный;

        -согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный

б) Я предлагаю прочитать загадки, вы ее отгадываете и  на слова-отгадки  составьте схемы

         Работа в паре по алгоритму.

(пила, замок, дым, дорога, дверь)

Вот еще загадка:

Белый столб стоит на крыше

 И растет все выше, выше

 Вот дорос он до небес –

 И исчез. (Дым)

Неживая, – а идёт,

Неподвижна, - а ведёт.

(Дорога

Никого не обижает,

 А ее все толкают. (Дверь

.

Ф И З М И Н У Т К А

В)  Чтение текста  на стр. 106

«Сливы»

Анализ текста

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?

Текст для читающих

     У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо!    Бобы ему не милы. (Почему?)

Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?

Алгоритм разбора

  1. Чтение текста шёпотом.
  2. Чтение текста вслух.
  3. Объяснение лексического значения  слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).

     4)Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир

5)Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:

|_____    _____     _____      _____   .

Прямое и обратное чтение слов.

Чем интересны эти слова и словосочетания?

ДОГ.       ДОГУ   ГОД.

Читают  слоги, слова, предложения.

Чтение предложений о различных звездах (в значениях)  

Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах

  Работа в паре по алгоритму.

Ученики читают текст самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

.Для Ксюши Р. И Вовы Х.

Ф

С

П

И

Познавательные действия

Моделирование схем

(анализ-синтез слова)

Выделение существенных признаков, классификация.

Познавательные действия

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения

Познавательные действия

Смысловое чтение

Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Познавательные действия

Смысловое чтение

V. Рефлексия.

Алгоритм

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

Ф

Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Дети отвечают на вопросы

Ф

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение слов с буквой Д

Слайд 4

дом арбуз шар астра Даша

Слайд 6

Д А Д О Д У Ы И Д Д

Слайд 8

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласный звук «л». Строчной согласный звук «Л».

- познакомить со звуками [л], [л ] и буквой «л»;- отрабатывать навык слогового чтения слов с изученными буквами;- обогащать словарный запас учащихся;- развивать интерес к чтению;- научить писать...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...