Согласные звуки [д], [д'] , буква Д, д;
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте с презентацией по прогамме "Школа России". Тема урока "Соглавные звуки [д], [д], буква Д д. Конспект развернутый , выполняющий все требования ФГОС. В конспекте прописаны формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 72.5 КБ |
soglasnye_zvuki_dd._bukva_dd.ppt | 701 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа №4» г.Гая
Обучение грамоте 1 Б класс
учитель начальных классов
Запольских Галина Николаевна.
Конспект урока
Тема урока: Согласный звук [д], [д'] , буква Д, д;
Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве Д, д;
Задачи
1) Обучающая (Образовательная):
- овладение умением давать характеристику звукам;
- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.
2) Развивающая:
-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
- развивать фонематический слух, творческое воображение.
- развивать произвольное внимание;
3) Воспитательная
- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.
ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Горецкого В.Г.
Этап урока. Время. | Цель | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Методы и приемы работы | Формирование УУД |
I. Органи зационный момент | – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Ф | Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | ||
II. Поста новка учебной проблемы. Определение темы урока | Слайд 1 Тут наш... (дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома стоит … (дед). - Какой звук в словах повторялся чаще других? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие задачи вы бы поставили перед собой? -Выделите звук в словах дом, дым, дупло, дорожка -Дайте характеристику звуку [д]. . -Выделите звук в словах дерево, дед, дятел -Дайте характеристику звуку [д'] . | Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова Звуки д, д′. Закрепить характеристику звука и буквы; читать слова и предложения с буквой д. Звук [д] согласный, твердый, звонкий. Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий. | Ф Ф | Познавательные действия Актуализация опорных знаний Познавательные действия Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения | ||
III. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′. | (Коррекция зрительного восприятие)
а) Предметные картинки с изображением помидора, солдата и т.д Слайд 2 б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы слов: дом арбуз шар астра д а ш а Даша - Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой? Как назвать Дашу ласково? Слайд 3 (Коррекция слухового восприятия) в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д. Если слово пишется с большой буквы хлопаете в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх. Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка | Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д'] Составляют имя девочки по первым буквам Ответ детей – Дарья Дашенька, Дашуля и т.д. Дети выполняют действия. [Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки | Ф Ф Ф | Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук | ||
Ф И З М И Н У Т К А | Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз Слайд 4 | Учащиеся выполняют упражнение по тренажёру | ||||
IV. Закрепление материала. | - Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили? - Конечно нам надо с вами почитать. - Прочитаем слоги с буквой д Слайд 5 а) Проводится работа со словом звезда.
Определяется его многозначность. Звезда – небесная Звезда – морская Звезда – символ Составление схемы слова звезда Работа проводится по алгоритму:
-гласный или согласный; -согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный б) Я предлагаю прочитать загадки, вы ее отгадываете и на слова-отгадки составьте схемы Работа в паре по алгоритму. (пила, замок, дым, дорога, дверь) Вот еще загадка: Белый столб стоит на крыше И растет все выше, выше Вот дорос он до небес – И исчез. (Дым) Неживая, – а идёт, Неподвижна, - а ведёт. (Дорога Никого не обижает, А ее все толкают. (Дверь . Ф И З М И Н У Т К А В) Чтение текста на стр. 106 «Сливы» Анализ текста -Что увидели дети? - Куда полез Денис? -Что сделал садовник? - Что случилось с Денисом? Почему? Текст для читающих У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо! Бобы ему не милы. (Почему?) Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы? Алгоритм разбора
4)Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир 5)Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме: |_____ _____ _____ _____ . Прямое и обратное чтение слов. Чем интересны эти слова и словосочетания? ДОГ. ДОГУ ГОД. | Читают слоги, слова, предложения. Чтение предложений о различных звездах (в значениях) Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах Работа в паре по алгоритму. Ученики читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы. .Для Ксюши Р. И Вовы Х. | Ф С П И | Познавательные действия Моделирование схем (анализ-синтез слова) Выделение существенных признаков, классификация. Познавательные действия Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки. Коммуникативные действия Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения Познавательные действия Смысловое чтение Коммуникативные действия Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Познавательные действия Смысловое чтение | ||
V. Рефлексия. | Алгоритм -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не пнравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… | Дети отвечают на вопросы | Ф | Регулятивные действия Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения | ||
VI. Итог урока. | - Ну вот, наш урок подошел к концу. - Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете? - С какими звуками познакомились на уроке? - Какой буквой обозначаются эти звуки? | Дети отвечают на вопросы | Ф | Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дом арбуз шар астра Даша
Д А Д О Д У Ы И Д Д
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласный звук «л». Строчной согласный звук «Л».
- познакомить со звуками [л], [л ] и буквой «л»;- отрабатывать навык слогового чтения слов с изученными буквами;- обогащать словарный запас учащихся;- развивать интерес к чтению;- научить писать...
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....