Работа над техникой чтения.
методическая разработка по чтению по теме
Одним из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим, который по своему значению превосходит все остальные вместе взятые, является темп чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_chteniya_vystup..doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над техникой чтения.
Упражнение «Буксир». Учитель движет указкой по написанному тексту, а дети читают в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников. Упражнение «Буксир». Учитель движет указкой по написанному тексту, а дети читают в заданном темпе. При повторном чтении отрывка темп чтения увеличивается. Учитель читает вслух в пределах скорости чтения учеников. Многократное чтение. Это упражнение широко известно. При первом прочтении могут встретиться незнакомые слова, непривычные обороты, которые легко усваиваются при повторном чтении, а поэтому темп его возрастает, вырабатывается навык более быстрого темпа. Чтение с отрывом от текста. При чтении вслух ученику предлагается поглядывать на класс, возвращаясь затем к чтению. При этом ученик должен схватить глазами следующее слово или группу слов. Это упражнение приучает к быстрой ориентировке в тексте за счет расширения угла зрения, увеличивается кратковременная память, ученик учится распределять внимание. Пересказ с опорой на текст. После многократного чтения текста ученики пересказывают его содержание. При возникновении затруднений ему разрешается подглядывать в учебник. Это упражнение приучает ученика быстро ориентироваться в тексте, способствует развитию угла зрения, кратковременной памяти и закладывает основу для успешной домашней работы. Чтение «эхо» (на первом этапе обучения грамоте): по одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает это же слово. Чтение «спринт»: небольшие отрывки текста несколько учеников начинают читать одновременно – на скорость. Кроме быстрого чтения, им надо следить за выразительностью, безошибочностью. Чтение со счетом слов заключается в том, что учащиеся на максимальной скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание, а после окончания подсчета числа слов назвать это число и ответить на вопросы, поставленные к тексту перед чтением. Чтение с простукиванием ритма. Простукивая по столу карандашом заранее выученный ритм, ученик должен читать глазами незнакомый текст, а после прочтения ответить на вопросы по содержанию. Вертикально-слаломное чтение «Слалом». В течение 20 секунд, перемещая взгляд вертикально-слаломно, пытайтесь найти существенную информацию. Литература. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения
Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения...
Тренажёр "Работаем над техникой чтения"
Тренажёр предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на уроках и внеурочное время....
Работа над техникой чтения (советы для родителей)
Учителям начальной школы определенно известно, что многие дети испытывают значительные трудности в овладении чтением.Психологами и педагогами выявлена закономерность - если ребенок к концу первого кла...
Работаем над техникой чтения
Всем известна методика улучшения техники чтения, разработанная Федоренко. Предлагаю Вашему вниманию наборы карточек ддля работы по этой методике....
Статья "Работа над техникой чтения в рамках урока". (Из опыта работы).
Очень важно, чтобы каждый ученик умел быстро читать, понимать прочитанное, высказывать своё отношение к произведению. Я давно задумалась, как этого достичь. Ведь только традиционных упражне...
Тренажёр. Работаем над техникой чтения.
Презентация разработанна для улучшения техники чтения....
Работа над техникой чтения
Упражнения для развития техники чтения в начальных классах....