Русская народная сказка "Каша из топора" урок во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
- В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rus._nar._skazka_Kasha_iz_topora.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11. Новый вид сказок – бытовая сказка. Русская народная сказка «Каша из топора».
Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать на выки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Речевая разминка
Работа над скороговоркой:
Около кола - колокола, И на колах - колокола.
III. Проверка домашнего задания
Выставка рисунков. Дети зачитывают отрывки к своим ри сункам.
IV. Постановка цели урока
- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? {Волшеб ные, о животных, бытовые.)
- О чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.)
- В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.
- Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Открой те учебники. Прочитайте название сказки.
- Можно ли по названию сказки определить главных героев?
V. Изучение нового материала
1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения - словар ная работа:
служивый - солдат, военнослужащий;
побывка - приезд к кому-нибудь на короткое время;
изба - деревянный, крестьянский дом;
вдоволь - достаточно;
варево - горячее жидкое кушанье, похлебка;
чулан - помещение в доме, служило кладовкой;
сдобрить - прибавить к еде что-нибудь, для вкуса;
котел - большой металлический сосуд для варки пищи;
коли - если бы; этакую - такую; сметка - смекалка.
2. Первичная проверка понимания:
- Понравилась сказка? Чем понравилась?
- Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его?
- Зачем солдат постучал в избу?
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи?
- Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
- Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?
- Что получилось у солдата сварить из топора?
- Какой показана старуха в сказке? Каким - солдат?
- Почему он так поступил?
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Повторное чтение.
Читают дети по цепочке.
2. Работа над пословицами.
- Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.
- Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
- Догадка и смекалка не хуже разума.
- Сметка дороже всего.
- Глупый киснет, а умный все промыслит.
2. Выборочное чтение.
Найти отрывки к картинкам
- Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте.
- И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.
- За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей.
3. Работа над текстом.
- Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев.
- Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите пра вильный ответ.
- Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная.
- 4. Работа в рабочей тетради с. 25
VIII. Итог урока
- С какой новой сказкой познакомились на уроке?
- Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действи тельно могло случиться в жизни?
- Добился ли солдат своего? Что ему помогло?
- Прав ли солдат?
- Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?
- Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да по смеивается».
Домашнее задание
Подготовиться к чтению по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению. Русская народная сказка "Сивка-бурка". 3 класс.
Тестовая работа может быть использована на уроке для проверки усвоения содержания произведения....
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Самое дорогое" 2 класс
Русская народная сказка "Самое дорогое"...
Литературное чтение. Русская народная сказка "Самое дорогое". 3 класс.
Презентация по литературному чтению в третьем классе. Русская народная сказка "Самое дорогое" по учебнику О. В. Джежелей....
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс
Урок литературного чтения УМК "Гармония" "Русская народная сказка "Заяц - хваста" 2 класс. Рекомендую использовать в качестве открытого урока. Конспект урока содержит все разд...
Тест "Русская народная сказка «Два Мороза» 2 класс "Школа России"
Тест "Русская народная сказка «Два Мороза» 2 класс "Школа России"...
Литературное чтение. Тема: «Русская народная сказка "Белые перышки"» 2 класс (1-4)
Цели урока. Привить детям любовь к литературе; передать основную эмоциональную тональность произведения.Задачи. Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать про...