Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Урок представлен по программе Виноградовой "Начальная школа 21 века" , 2 класс , с использованием мультимедиа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_belye_pyoryshki_2_klass.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-м классе
по теме
"Русская народная сказка
«Белые пёрышки»"
Цели:
- жанры фольклора: сказка ,
знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная
( составление модели обложки ) ;
- отрабатывать беглое, выразительное, осознанное чтение; прививать любовь к чтению;
- отрабатывать умение работать с текстом ; умение работать самостоятельно , осуществлять выбор ;
- развивать грамотную , правильную речь , мышление , внимание , кругозор ;
- прививать бережное отношение, любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
Оборудование : выставка рисунков « Про Воробья Воробеича и
Ерша Ершовича …» , модель обложки , конверты с
заданиями , учебники , мультимедиа , презентация
« Глухарь и лебедь» , маски Воробья и Ерша .
План урока
- Этап самоопределения к деятельности 2 мин
- Этап актуализации знаний 10 мин
- Этап первичного закрепления 5 мин
- Этап включения в систему знаний 15 мин
- Этап сам. работы с самопроверкой по эталону 7 мин
- Этап рефлексии к деятельности 6 мин
45 мин
Ход урока
1. – Ребята , взгляните на выставку рисунков , которую мы с вами
сделали , послушайте отрывок из песни , попробуйте сами
определить, с какими произведениями мы будем сегодня работать. ( Это сказки )
- А какую сказку вы читали дома ? ( « Про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» )
2. – Вы читали сказку по ролям , а я приготовила вам маски .
Давайте попробуем проинсценировать . ( Чтение по ролям , 1 ученик в это время самостоятельно составляет у доски модель обложки )
- Вам было дано творческое задание по желанию сделать к сказке рисунок . Получилась вот такая выставка . Давайте рассмотрим и прокомментируем некоторые рисунки .
- Итак , посмотрите на модель обложки , правильно ли она составлена , сделайте вывод , какая это сказка . ( Авторская , о животных )
- Физминутка для глаз « Птички» ( используется проектор)
3. - Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой , путешествие в сказку продолжается . Называется она « Белые пёрышки» . Можно ли по названию определить , предположить , о ком она ? ( О птицах )
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела .
А кого паук боится?
Догадались? Это … (птица)
– Да, в этой сказке речь пойдёт о птицах: удивительно умных, красивых и верных. Кто эти птицы? (Лебеди). И вот об этой птице: большой, крупной, зимующей у нас. Как её называют? (Показываю - глухарь)
4.
- Глухарь , рассказ ребёнка о птице : ( сопровождается показом слайдов презентации )
Глухарь окрашен в бурые, черные и темно-серые тона, с белыми пятнами на брюхе и на нижней стороне крыла, мощным светлым клювом. Летом питается травой, семенами, ягодами; зимой — хвоей сосны, почками осины и лиственницы.
Гнездится как в хвойных, так и смешанных лесах. Из хвойных лесов предпочитает сосновые боры. Гнездится в заболоченных сосняках и в сухих борах. Гнездо располагает на земле.
Глухарь - оседлая птица, совершающая сезонные кочевки на небольшие расстояния . Они токуют и выводят птенцов.
- Лебедь , рассказ ребёнка о птице : ( сопровождается показом слайдов презентации )
Лебеди – птицы долгоживущие , сообразительные и величественные Размах их крыльев достигает двух метров . Лебеди – перелётные птицы . У них очень развита летательная мускулатура , позволяющая им преодолевать тысячи километров на их ежегодных перелётах на юг и обратно .Лебедь по своей силе и красоте недаром назван царём птиц . Всё в нём прекрасно : и белое пушистое оперение , и чёрные глаза , и гибкая красивая шея . Особенно лебедь красив , когда он плавно и спокойно скользит между зелёных камней по тихой заводи лесного озера Сочетание белоснежного пышного оперения , небесной и водной лазури изумрудной зелени - воплощение красоты .
- Чтение сказки учителем , вопрос перед чтением :
-Отчего глаза и брови глухаря покраснели ?
- Физминутка :
Маленькие птички , птички – невелички
По лесу летают , песни распевают .
Буйный ветер налетел , птичек унести хотел .
Птички спрятались в дупло ,
Там не тронет их никто .
- Анализ сказки , выборочное зачитывание :
- Какими словами начинается сказка? Какое сравнение приведено в первой части, чтобы показать, насколько холодной была зима? Кто выжил после этой трудной зимы? Почему глухарь собрался со стаей лебедей в тёплые края?
- Прочитайте в тексте: как отнеслись лебеди к просьбе глухаря? А вы бы его пожалели? К какому отрывку сделана иллюстрация ?
- Найдите описание красоты осеннего леса. Какая эта осень? Какую осень называют золотой? Найдите в сказке выражение, слова, когда нам было очень тревожно, мы понимаем: глухарю очень трудно, он очень устал.
- Прочитайте о том, как закончилось путешествие глухаря.
5. – У каждого из вас на парте лежит конверт с заданием :
Что в этой сказке правда, реальные факты? Что придумано, вымышлено?
- Если вам нужна подсказка , то возьмите голубую карточку .Если справитесь без подсказки , то - розовую карточку . ( Сам . работа с самопроверкой )
6. – Давайте обратимся к модели обложки . Что нужно изменить , чтобы она подошла к сказке « Белые пёрышки» ?
- Дома вам нужно подготовить пересказ сказки по выбору полный или краткий . А какой сделать сложнее ?
- Теперь проанализируйте всё , что сегодня было на уроке , что вы делали , всё ли вам понравилось , всё ли удалось , оцените свою работу . Если всё удалось , достаньте из конверта белую птичку . Если что – то показалось трудным , поместите на доску голубую птичку . ( Учитель комментирует )
- Хочется закончить наш урок стихами : ( читает ученик )
Что такое сказка – это знает каждый ,
Кто в стране той дивной побывал однажды .
Так порой хочу я сказку сделать былью
И в мечту умчаться на волшебных крыльях …
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
« БЕЛЫЕ ПЁРЫШКИ»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 33
Агеева Лариса Михайловна
Г. Энгельс
2011 г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...