Тесты по литературному чтению
тест по чтению (3,4 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению
3,4 классы, 3 четверть
Вариант 1
1.Определите автора этих строк.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
А) А.Пушкин
Б) Н.Некрасов
В) С.Есенин
Г) И.Бунин
2.Определите автора этих строк.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
А) А.Фет
Б) А. Толстой
В) А. Майков
Г) Ф. Тютчев
3.Определите автора этих строк.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье…
А) Н. Некрасов
Б) А. Пушкин
В) А. Толстой
Г) С. Есенин
4.Укажите, какое из перечисленных произведений написано С.Аксаковым:
а) «Приёмыш»;
б) «Прыжок»;
в) «Аленький цветочек»;
г) «Белый пудель»;
д) «Городок в табакерке».
5.Укажите, кто из перечисленных авторов писал прозу:
а) А. Барто
б) К. Паустовский
в) П. Бажов
г) Н. Рубцов
6.Определите тему творчества В.Бианки, который писал:
а) о детях
б) о природе
в) о труде
г) о защитниках Родины
7.Укажите, в какой области может быть использовано данное высказывание.
Говорили, что у неё руки поют; объясняла урок; не приходилось повышать голос; подымет руку, и весь класс прислушивается; волосы побелели; глаза синие и ясные.
А) характеристика события
Б) характеристика действующего лица
В) характеристика картин природы
8. Укажите, какое слово надо вставить на месте пропуска.
Высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения называется _______________.
А) завязка
Б) развитие действия
В) развязка
Г) кульминация
9. Определите вид текста.
Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами… Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу… (А. Куприн)
А) текст-описание
Б) текст-повествование
В) текст-рассуждение
10.Среди перечисленных словосочетаний найдите фразеологические обороты и обведите их буквы:
а) наступить на язык
б) иностранный язык
в) язык на плечо
г) глаза на мокром месте
д) красивые глаза
е) зелёные глаза
11.Обведите буквы фразеологических оборотов, которые растолкованы неверно:
а) в ежовых рукавицах – держать в строгости
б) вешать лапшу на уши – пачкать
в) филькина грамота – грамота, придуманная Филькой
12.Определите, что будет являться сравнением.
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа…
Ф.Тютчев
А) …в снега и метели закутавшись, спят…
Б) …всю зиму торчат…
В)… тощая зелень, как иглы ежа…
Г) …ввек не желтеет, но ввек не свежа…
13.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Прочитайте вопрос и обведите букву правильного ответа.
Главы | Название | Страницы |
1 2 3 4 5 6 7 | Земля и Вселенная История открытий Страны и народы Педагогика Медицина Транспорт Живая природа | 1-47 48-114 115-191 192-269 270-343 344-402 403-479 |
В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл телефон?
А) Земля и Вселенная
Б) История открытий
В) Страны и народы
14.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Прочитайте вопрос и обведите букву правильного ответа.
Главы | Название | Страницы |
1 2 3 4 5 6 7 | Земля и Вселенная История открытий Страны и народы Педагогика Медицина Транспорт Живая природа | 1-47 48-114 115-191 192-269 270-343 344-402 403-479 |
Укажите, в какой главе сможете прочитать о том, какие средства передвижения по воздуху использовали люди в 18 веке:
А) в главе 4
Б) в главе 5
В) в главе 6
15.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Прочитайте вопрос и обведите букву правильного ответа.
Главы | Название | Страницы |
1 2 3 4 5 6 7 | Земля и Вселенная История открытий Страны и народы Педагогика Медицина Транспорт Живая природа | 1-47 48-114 115-191 192-269 270-343 344-402 403-479 |
Укажите, ответ на какой вопрос не сможете найти в данной энциклопедии:
А) Какие растения есть в пустыне?
Б) Отчего происходит смена дня и ночи?
В) Кто автор первого букваря?
Г) Какие события произойдут в 2081 году?
Предварительный просмотр:
Ключ к тесту по литературному чтению.
3,4 класс.
3 четверть.
1 вариант.
№ | Ответы |
1 | В) С.Есенин |
2 | Г) Ф.Тютчев |
3 | Б) А.Пушкин |
4 | В) «Аленький цветочек» |
5 | Б) К.Паустовский; В) П.Бажов |
6 | Б) о природе |
7 | Б) характеристика действующего лица |
8 | Г) кульминация |
9 | А) текст-описание |
10 | А) наступить на язык В) язык на плечо Г) глаза на мокром месте |
11 | Б) вешать лапшу на уши - … В) филькина грамота - … |
12 | В) … тощая зелень, как иглы ежа… |
13 | Б) история открытий |
14 | В) в главе 6 |
15 | Г) какие события произойдут в 2081 году? |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10** | 11* | 12 | 13 | 14 | 15 |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого: 19 баллов за тест.
Оценка результатов тестирования
«5» | «4» | «3» | «2» |
100-95% | 94-80% | 79-60% | меньше 60% |
19-18 баллов | 17-15 баллов | 14-11 баллов | меньше 10 баллов |
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению.
3,4 классы,4 четверть
Вариант 1
1.Укажите автора этих строк.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
1) А.С.Пушкин
2) А.А.Фет
3) А.Н.Плещеев
4) С.А.Есенин
2.Укажите автора этих строк.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-
Пора, красавица, проснись:
Открой, сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
- А.С.Пушкин
- А.А.Фет
- А.Н.Плещеев
- С.А.Есенин
3.Укажите автора этих строк.
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.
1) А.С.Пушкин
2) А.А.Фет
3) А.Н.Плещеев
4) С.А.Есенин
4.Среди перечисленных ниже названий сказок найдите названия русских народных:
1) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;
2) «Иван-царевич и серый волк»
3) «Конёк-горбунок»
4) «Новое платье короля»
5) «Хаврошечка»
5.Укажите автора повести-сказки «Лягушка-путешественница»:
1) С.Т.Аксаков
2) А.И.Куприн
3) В.М.Гаршин
4) В.Ф.Одоевский
6.Укажите писателей, тема творчества которых – природа:
1) М.М.Пришвин
2) П.П.Ершов
3) М.М.Зощенко
4) Е.И.Чарушин
7.Укажите писателей, которые писали прозу:
1) П.П.Бажов
2) А.А.Ахматова
3) Б.С.Житкова
4) С.Я.Маршак
8.Укажите, на какую тему пословица «Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за плугом ходит».
1) Природа
2) Родина
3) труд
4) дружба
9.Укажите номер слова, которое надо вставить вместо пропуска.
Краткий стихотворный (а иногда и прозаический) рассказ, содержащий мораль. Часто главными героями являются животные, олицетворяющие человеческие недостатки. Это__________.
- рассказ
- стихотворение
- сказка
- басня
10.Укажите, к какому жанру относится отрывок из художественного произведения.
«…А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый такой! Он горку не сроил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся…»
- басня
- рассказ
- былина
- сказка
11.Определите вид данного текста.
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Всё это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и с вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающей природы.
Н.Краснов
1) текст-повествование
2) текст-описание
3) текст-рассуждение
12.Укажите, в какой области может быть использована данная группа слов и выражений.
Маленькая девочка с двумя косичками, собирала шишки, глаза зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва, ответила вполголоса не от испуга, а от смущения, всплеснула руками, смотрела вслед, насупившись.
- характеристика события
- характеристика действующего лица
- характеристика картины природы
13.Обведите номера высказываний, которые являются фразеологическими оборотами:
1) яичная лапша
2) вкусная лапша
3) лапшу на уши вешать
4) бросить палку собаке
5) вставлять палки в колёса
6) волшебная палочка феи
14.Обведите номера фразеологических оборотов, которые растолкованы неверно:
1) делать из мухи слона – преувеличивать значимость какого-либо события.
2) водить за нос – обманывать.
3) работать спустя рукава – работать, надев на одежду нарукавники.
4) глаза на мокром месте – умывать глаза водой перед сном.
15.Определите, что будет являться сравнением.
…Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист;
Осинник жёлтый бьёт тревогу;
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу…
А.Майков
1) А ельник зелен и тенист…
2) Лист…как ковёр…
3) Осинник жёлтый бьёт тревогу…
4) Уже румянит осень клёны…
16.Обведите номер «лишнего» слова.
1) оглавление
2) страницы
3) завязка
4) титульный лист
17.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Рассмотрите его внимательно и укажите, в какой главе будете искать ответ на вопрос: зачем делают прививки?
Содержание | Страницы |
Глава 1. Тайны живой природы Глава 2. История общества Глава 3. Мир знаний Глава 4. Здоровье человека Глава 5. История открытий | 3-49 52-87 90-123 126-128 150-172 |
- глава 1
- глава 2
- глава 3
- глава 4
- глава 5
18.Перед вами оглавление детской энциклопедии. Обведите номер вопроса, на который нет ответа в данной энциклопедии.
Содержание | Страницы |
Глава 1. Тайны живой природы Глава 2. История общества Глава 3. Мир знаний Глава 4. Здоровье человека Глава 5. История открытий | 3-49 52-87 90-123 126-128 150-172 |
- Тайны египетской пирамиды.
- Бамбук – дерево или трава?
- Кто полетит в космос в 2010 году?
- Что такое академия?
Предварительный просмотр:
Ключ к тесту по литературному чтению
3,4 классы, 4 четверть, 1 вариант
№ | Ответы | Баллы |
1 | 3) А.Н.Плещеев | 1 балл |
2 | 1) А.С. Пушкин | 1 балл |
3 | 4) С.А.Есенин | 1 балл |
4 | 2) «Иван-царевич и серый волк»; 5) «Хаврошечка» | 2 балла |
5 | 3) В.М.Гаршин | 1 балл |
6 |
4) Е.И.Чарушин | 2 балла |
7 |
3) Б.С.Житков | 2 балла |
8 | 3) труд | 1 балл |
9 | 4) басня | 1 балл |
10 | 2) рассказ | 1 балл |
11 | 2) текст-описание | 1 балл |
12 | 2) характеристика действующего лица | 1 балл |
13 | 3,5 | 2 балла |
14 | 3,4 | 2 балла |
15 | 2)…лист, как ковёр… | 1 балл |
16 | 3) завязка | 1 балл |
17 | 4) глава 4 | 1 балл |
18 | 3) Кто полетит в космос в 2010 году? | 1 балл |
Итого: 23 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
Тест 4 класс Школа России литературные сказки...
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...
Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»
Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...
тест по литературному чтению "Литературные сказки"
Тест состоит из 7 вопросов разного уровня сложности....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Татьяна Александровна,
Тесты по литературному чтению