Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Н.Н.НОСОВ
«НА ГОРКЕ»
Учитель начальных классов
первой категории
Фёдорова Е.А.
г. Норильск
Тема урока: Николай Носов «На горке».
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке».
2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.
Ход урока:
I.Орг.момент. Разминка.
а) дыхательная и артикуляционная гимнастика
«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны
«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.
«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»
«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.
б) упражнение на развитие памяти
- Сядет тот, кто вспомнит и назовёт любое произведение Николая Николаевича Носова, с которыми мы знакомились на внеклассном чтении.
в)кинезиологические упражнения
«Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»
Вступительное слово учителя.
Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час».
Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!
II. Проверка домашнего задания.
Учитель:
Дома вы должны были прочитать выразительно и подготовить пересказ рассказа «Живая шляпа».
Ребята, а вы внимательно читали рассказ? А мы сейчас это и проверим.
1.Тест (выбрать правильный ответ)
1.Как звали котёнка?
а) Мурзик
б) Васька
в) Матроскин
2.Что делал котёнок в начале рассказа?
а) сидел на полу возле комода и ловил мух
б) спал на диване
в) играл с мальчиками
3. Как звали мальчиков – героев рассказа?
а) Иван Иванович и Степан Степанович
б) Толя и Коля
4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
а) огурцы
б) картофель
в) помидоры
Ключ к тесту:
1вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос |
б | а | в | б |
2.Выразительное чтение произведения «Эстафета» (начинает один ученик, затем передаёт право чтения другому ученику).
III.Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)
И немножко отдохнём (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь, (повороты)
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок (движения руками),
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),
Молодцы вы, ребятишки!
IV.Изучение новой темы.
Загадки
а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь–
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница … зима
Учитель:
- А зима не может быть без холодов и без …
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(снег)
- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.
б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги (лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы (санки)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Учитель: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.
Постановка цели урока.
-И сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Носова, который называется «На горке».
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?
1.Отработать навык чтения трудных слов
Сгребали
Сваливали
Оттолкнулся
К дворницкой
Взобрался
На четвереньках
Скользкая
Взбираться
2.Словарная работа
Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ
3.Первоначальное чтение рассказа (учитель + дети).
V.Первоначальная проверка понимания
- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??
-Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?
-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?
VI.Физкультминутка для глаз.
VII.Выборочное чтение.
-Прочитайте, как ребята строили горку.
-Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?
-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
-Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.
VIII.Итог урока
-Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?
-А кто автор этого рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?
IX.Домашнее задание
Прочитайте, что вам будет задано на дом:
.АЗАКССАР ЕИНЕТЧ ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП
(подготовить выразительное чтение рассказа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...