Игровой квест по ПДД во 2 младшей группе «Кузенька» «Путешествие в сказочный город», 2020
материал по обж (младшая группа)

Лялина Ирина Анатольевна

В рамках недели безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Кузенька» был организован и проведен  игровой квест по ПДД «Путешествие в сказочный город», где дети в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения.

 Целью квеста являлось создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний  ПДД.

Игровой квест был проведен с привлечением сотрудника полиции Гусева Александра Витальевича.

Ребята с большим желанием и интересом участвовали в беседе с инспектором, повторили правила дорожного движения при переходе через дорогу, вспомнили правила пешеходов, какие бывают пешеходные переходы, закрепили значения сигналов светофора для водителей и пешеходов, дорожные знаки при пешеходном  переходе.

С удовольствием поиграли в подвижные игры «Пешеход», «Водитель», закрепили свои знания в дидактической игре «Можно – нельзя».

Каждый из ребят смог проявить себя, показать свои знания, смекалку, находчивость и сообразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd_ml.gr_.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового квеста по ПДД во 2 младшей группе «Кузенька»

«Путешествие в сказочный город»

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста первичных знаний  ПДД.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- формировать навык правильного поведения на дороге;

- расширять представления о видах транспорта;

- закреплять представления о назначении светофора, его сигналах;

- развивать интерес к театрально - игровой деятельности;

- воспитывать культуру поведения на дорогах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу весёлое настроение. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики я сегодня обнаружила у нас в группе, это ваши? Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем: «С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите найти нужные краски для моего отца. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРИК».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же

мы отправимся? (Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими

самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. (Разминка под видео «Самолет»).

А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу.

Какого цвета домики стоят на этой улице? (Дети называют красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: На этой улице живут: Цыпленок, Сеньор помидор и Лягушка-квакушка.

Пойдемте, ребята, к ним в гости,  возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет Цыпленок? Дети: В желтом.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику,  постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат) Цыпленок (игрушка). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша…

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам баночка с желтой краской.

Воспитатель: Давайте скажем Цыпленку спасибо.

 Теперь пойдем к Сеньору помидору. Как вы думаете, в каком домике он живет (Дети: В красном), почему в красном?

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)

Сеньор помидор (игрушка): Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Сеньор помидор. Мы ищем краски для Светофора

Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Сеньор помидор: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика

красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут среди другого цвета, лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)

Сеньор помидор: Молодцы, дети! Вот банка с красной краской, как вы и просили для

Светофора Светофоровича.

Воспитатель: Спасибо тебе Сеньор Помидор. Нам пора идти к Лягушке-квакушке. Интересно, в каком из этих домиков живет Лягушка-квакушка? Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему. Лягушка-квакушка:

(выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, Лягушка-квакушка. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.

Лягушка-квакушка: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми

зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных

(зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Молодцы, дети! Вот вам банка с зеленой краской.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лягушка-квакушка. Нам пора идти дальше на помощь к Светофору Светофоровичу. А путь нам укажут стрелочки.

А вот и Светофор Светофорович. Здравствуй Светофор Светофорович. Ребята давайте починим светофор. Какой глаз у светофора мы закрасим  красной краской? Желтой? Зеленой?

Светофор Светофорыч: Какие вы молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя». Я буду вам говорить, что можно и что нельзя делать. Если это можно делать вы будете хлопать, если нельзя, то будете топать.

 

 Игра: «Можно – нельзя».

 

 -можно играть в мяч около дороги?

 -можно идти на жёлтый свет светофора?

 -можно кататься на велосипеде по дороге?

 -можно идти на зелёный свет светофора?

 -Можно переходить дорогу с мамой?

 -можно перебегать дорогу?

Игра «Водители».

(Дети делятся на подгруппы водителей пожарной и скорой помощи. Чья команда быстрее приедет на помощь).

Игра «Пешеходы»

(Дети действуют по сигналу светофора)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Светофора Светофоровича Цыплёнка, Сеньора Помидора, Лягушку - квакушку и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). А Светофору Светофоровичу краски, на тот случай если дождик опять смоет его цвета. Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста,

можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома,

путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со

мной. А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, вот вам в подарок светофорчики.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили на своем пути? Хотелось ли помочь? Помогать приятно было? Какое у вас сейчас настроение? Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»

В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....