Игровой квест по ПДД во 2 младшей группе «Кузенька» «Путешествие в сказочный город», 2020
материал по обж (младшая группа)
В рамках недели безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Кузенька» был организован и проведен игровой квест по ПДД «Путешествие в сказочный город», где дети в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения.
Целью квеста являлось создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний ПДД.
Игровой квест был проведен с привлечением сотрудника полиции Гусева Александра Витальевича.
Ребята с большим желанием и интересом участвовали в беседе с инспектором, повторили правила дорожного движения при переходе через дорогу, вспомнили правила пешеходов, какие бывают пешеходные переходы, закрепили значения сигналов светофора для водителей и пешеходов, дорожные знаки при пешеходном переходе.
С удовольствием поиграли в подвижные игры «Пешеход», «Водитель», закрепили свои знания в дидактической игре «Можно – нельзя».
Каждый из ребят смог проявить себя, показать свои знания, смекалку, находчивость и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_pdd_ml.gr_.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового квеста по ПДД во 2 младшей группе «Кузенька»
«Путешествие в сказочный город»
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста первичных знаний ПДД.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- формировать навык правильного поведения на дороге;
- расширять представления о видах транспорта;
- закреплять представления о назначении светофора, его сигналах;
- развивать интерес к театрально - игровой деятельности;
- воспитывать культуру поведения на дорогах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу весёлое настроение. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики я сегодня обнаружила у нас в группе, это ваши? Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем: «С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите найти нужные краски для моего отца. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРИК».
Воспитатель: Чтобы помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же
мы отправимся? (Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими
самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. (Разминка под видео «Самолет»).
А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу.
Какого цвета домики стоят на этой улице? (Дети называют красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: На этой улице живут: Цыпленок, Сеньор помидор и Лягушка-квакушка.
Пойдемте, ребята, к ним в гости, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет Цыпленок? Дети: В желтом.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику, постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат) Цыпленок (игрушка). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша…
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам баночка с желтой краской.
Воспитатель: Давайте скажем Цыпленку спасибо.
Теперь пойдем к Сеньору помидору. Как вы думаете, в каком домике он живет (Дети: В красном), почему в красном?
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Сеньор помидор (игрушка): Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Сеньор помидор. Мы ищем краски для Светофора
Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Сеньор помидор: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика
красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут среди другого цвета, лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)
Сеньор помидор: Молодцы, дети! Вот банка с красной краской, как вы и просили для
Светофора Светофоровича.
Воспитатель: Спасибо тебе Сеньор Помидор. Нам пора идти к Лягушке-квакушке. Интересно, в каком из этих домиков живет Лягушка-квакушка? Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему. Лягушка-квакушка:
(выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, Лягушка-квакушка. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича.
Лягушка-квакушка: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми
зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных
(зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Молодцы, дети! Вот вам банка с зеленой краской.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лягушка-квакушка. Нам пора идти дальше на помощь к Светофору Светофоровичу. А путь нам укажут стрелочки.
А вот и Светофор Светофорович. Здравствуй Светофор Светофорович. Ребята давайте починим светофор. Какой глаз у светофора мы закрасим красной краской? Желтой? Зеленой?
Светофор Светофорыч: Какие вы молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя». Я буду вам говорить, что можно и что нельзя делать. Если это можно делать вы будете хлопать, если нельзя, то будете топать.
Игра: «Можно – нельзя».
-можно играть в мяч около дороги?
-можно идти на жёлтый свет светофора?
-можно кататься на велосипеде по дороге?
-можно идти на зелёный свет светофора?
-Можно переходить дорогу с мамой?
-можно перебегать дорогу?
Игра «Водители».
(Дети делятся на подгруппы водителей пожарной и скорой помощи. Чья команда быстрее приедет на помощь).
Игра «Пешеходы»
(Дети действуют по сигналу светофора)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Светофора Светофоровича Цыплёнка, Сеньора Помидора, Лягушку - квакушку и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). А Светофору Светофоровичу краски, на тот случай если дождик опять смоет его цвета. Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста,
можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома,
путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со
мной. А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, вот вам в подарок светофорчики.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили на своем пути? Хотелось ли помочь? Помогать приятно было? Какое у вас сейчас настроение? Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»
В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....