Главные вкладки
Кужугет Жанна Октябрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Инновационные технологии процесса обучения
Увлечения: чтение художественной литературы, танцы, спорт
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: Кызылский район, пгт Каа-Хем
Место работы: МБОУ СОШ №2 имени Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzhuget-zhanna-oktyabrevna"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."
Приветствую гостей моего сайта! Буду рада, если мои "творения" помогут вам в работе! Обычно в круговороте будничных дел нам не хватает времени пообщаться с коллегами. Теперь такая возможность есть. Надеюсь, что наработанный за 19 лет опыт кому-нибудь покажется интересным и нужным.
Всегда рада гостям, с которыми можно обсудить не только наши насущные проблемы, но и новинки кино, театра, литературы.
О себе
Образование: высшее, Тувинский государственный университет, 2003, филологический факультет, специальность «русский язык и литература» Стаж педагогической работы: 19 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир", А. И. Куприн «Гранатовый браслет»
Мой взгляд на мир
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
А.С. Пушкин
Мои достижения
Грамота за хорошую подготовку учащихся и активное участие в воспитательных мероприятиях Министерства образования и науки РТ с 2011 по 2012 г.; Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку, 2012 г.; Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Центр знаний и технологий», 2012 г.; Благодарность Министерства по делам молодежи и спорта РТ за хорошую подготовку и активное участие в республиканском Фестивале студенческих творчеств «Студенческая весна-2013»; Благодарность Министерства по делам молодежи и спорта РТ за вклад в развитие государственной молодежной политики, 2014 г.; Благодарность Министерства по делам молодежи и спорта РТ за многолетний и добросовестный труд в сфере физической культуры и спорта, за вклад в развитие физической культуры и спорта в РТ, 2014 г.; Грамота Министерства образования и науки РТ за подготовку победителя в номинации «Лучшее письмо» республиканского заочного конкурса «Наш Герой»; Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по русскому языку и языкознанию», 2015; Диплом победителя конкурса среди учителей МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем "Мисс и Мистер Педагог-2016"; Диплом 1 степени Молодежных профессиональных педагогических игр "Высота культуры определяется отношением к женщине", 2016; Благодарность за подготовку призера в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку, 2016; Благодарность Комитета Верховного Хурала (парламегнта) Республики Тыва по социальной политике за подготовку призера республиканского конкурса эссе "За что я люблю русский язык?" среди учащихся Пий-Хемского и Кызылского кожуунов, 2016; Диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2017; Диплом 2 степени в Муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2017»; Победитель в номинации "За активную жизненную позицию" во Всероссийском мастер-классе учителей родных, включая, русский языков – 2019» ; Диплом победителя конкурса на присуждении премии Грант Главы Правительства РТ лучшему руководителю класса, работающих в инновационном режиме, 2020г; Почетная грамота Министерства образования РТ, 2022
Моё портфолио
Эссе «Мои педагогические находки»
Вечер… Приготовлены уроки, проверены тетради. Мои сыновья укладывают учебники в портфели. И вдруг средний сын спрашивает: «Мама, почему ты выбрала профессию учителя? Ведь это так трудно!» Я отвечаю, что даже и не представляю, кем я еще могу быть. Задумалась… Что меня привлекает в профессии учителя? Считаю, что истоки выбора жизненного пути, выбора профессии находятся в нашем детстве. Для меня школа началась в семье: тетя и бабушка были учителями. После занятий бежала к бабушке, чтобы выполнить домашнее задание, затем – музыкальная школа, а потом игра: усаживала в ряд кукол и выводила мелом на печке для своих «учеников» буквы.
В старших классах была очарована своей учительницей русского языка и литературы Замулой Екатериной Степановной. Она была для меня эталоном требовательности, доброты, справедливости. Навсегда остались в памяти ее уроки духовности и внутренней красоты. Никогда не забуду наш школьный театр, когда мы ставили «Недоросля», «Ревизора», «Хайыраан бот»…
Уже далекий 1998 год… Школьный выпускной… Многие одноклассники мечтают стать адвокатами, юристами, экономистами, а я твердо решила быть учителем. Учителем русского языка и литературы.
Как всякий учитель, я совершенствуюсь, занимаюсь самореализацией, собираю в свой «банк» свои педагогические находки, материалы творчески работающих учащихся. Это проектная деятельность учащихся, связанная с великим русским языком. Например, при создании проекта «Слово человека в родном языке» работали с пословицами и поговорками русского и тувинского народа о человеке, занимаемся переводческой деятельностью; сопоставляем мини-проекты по изучаемой теме урока. Ещё в моей педагогической деятельности одним из видов творческих процессов является исследование. Урок - исследование – это большой плюс в работе учителя. С учащимися восьмого класса проведена исследовательская работа о жизни и творчестве тувинского композитора. В ходе работы выявлено, что прототипом повести «Шораан» Куулара Ч.Ч. является композитор, наш земляк, односельчанин, С.К. Базыр-оол. Занимаясь исследованием, учащиеся на уроке добывают новые знания в области терминологии: исследование, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования, ссылки… Выполняя задания одного предмета, обращаемся к другим учебным дисциплинам: географии, математике, тувинскому языку. Собрав материал, сравниваем, сопоставляем, составляем схему, обобщаем.
Знакомство с обычаями, обрядами, традициями, устным народным творчеством (загадками, пословицами, поговорками, благопожеланиями и т.д.) происходит через их обыгрывание в различных бытовых ситуациях, в обрядовых сценах – все это дает возможность ученикам глубже познакомиться с этнокультурными традициями народа. Так происходит практическое приобщение не только к материальной и духовной культуре народа, но и приобщение к родному языку. Например, в 5 «В» классе проводятся внеурочные занятия «Тувинские народные традиции и обычаи». Это класс с русским языком обучения. С начала учебного года поставила перед собой цель – научить тувинскому языку русскоязычных обучающихся. Рассказывала об истории происхождения некоторых слов, показала фотографии первых профессий тувинцев, объяснила специфику произношения букв «Ө Ң Ү». За год пятиклассники ознакомились с основными фразами, используемыми в речи тувинцев, и могут простыми предложениями рассказать о себе. В предметной декаде тувинского языка и литературы ребята на тувинском языке показали инсценировку сказки «Почему лиса стала красной?»
XXI век… Быстрый, бурный, стремительный. Век компьютеров, научных открытий. И учитель должен идти в ногу со временем…
Урок литературы… Начинаем изучать творчество Н.А. Некрасова. Как заинтересовать ребят творчеством писателя? Даю детям задание найти нужную информацию на указанных сайтах. Ученики немного растеряны, ведь для многих из них Интернет – это развлечение или общение. Шестиклассники работают, обсуждают найденный материал, что-то записывают… Вижу увлеченность, неподдельный интерес…. Совсем недавно стала использовать технологию образовательных квестов, которая интересна мне и ребятам. Данная технология развивает творческие способности детей, активизирует познавательный интерес к предмету.
…У меня дрожит голос (не могу сдержаться!) – читаю на уроке внеклассного чтения 7 главу «Опять зима» из романа нашего земляка С.К. Тока «Слово арата». Вижу, что несколько человек смахивают слезу. Я закончила читать. В классе – тишина…
Как ценны для меня эти слезы на уроках литературы! И не только слезы – любое проявление чувств! Считаю, что любой урок должен быть эмоциональным. Только тогда ученики захотят и чувствовать, и думать. И захотят высказать свои мысли свободно, без страха. Я говорю с ними обо всем: о смысле жизни, о родной Туве, о бережном отношении к языку, о добре и милосердии, о любви и верности…
И, когда бывшие школьницы, уже молодые мамы, и школьники, дяденьки с усами, подпрыгивая по-детски, чтобы привлечь внимание, кричат через дорогу: «Здравствуйте!», мне становится спокойно, что-то я в этой жизни сделала хорошее... как и все мы.