Учебно-методический комплекс дисциплины Русский язык и деловая документация Специальность 050141 «Физическая культура»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика: 050141 Физическая культура. Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей: • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; овладение культурой межнационального общения; • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Основные задачи курса: - совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями; - совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного образовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально значимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» обучающийся должен: знать/понимать смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_dokum.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА РТ
ГБПОУ РТ «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (ТЕХНИКУМ)»
Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ
заседании методического директор ГБПОУ РТ
объединения «УОР (техникум)»
преподавателей ________ А.Х. Доржу
общеобразовательного «_____»____________
цикла
_____________ Ж.О. Кужугет
«____» ________________
Учебно-методический комплекс дисциплины
Русский язык и деловая документация
Специальность 050141 «Физическая культура»
Кызыл-2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 19 |
| 23 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика:
050141 Физическая культура.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Основные задачи курса:
- совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;
- совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней и их функционирования речи;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.
Общую важность приобретают анализ и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи.
Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом вполне предпочтительно привлечение в качестве дидактического материала текстов профессионально значимых для студентов данного образовательного учреждения, привлечение профессиональной и социально значимой тематики планируемых сообщений, анализируемых текстов.
Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале.
В результате освоения учебной дисциплины «Русский язык и деловая документация» обучающийся должен:
знать/понимать
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
1.4. Предусмотренное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :
максимальной учебной нагрузки обучающегося 95 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 95 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 85 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
работа с учебником | 2 |
работа со словарями, справочниками | 2 |
лингвистический анализ текста | 2 |
работа над рефератами | 4 |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Введение. Предмет и объект дисциплины. | Функции языка. Понятие текста. | 2 |
Раздел 1. Деловая документация | 8 | |
Тема1.1.Понятие функционального стиля. | Практическое занятие №1 Функциональный стиль как разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере. | 2 |
Тема 1.2 Назначение и основные виды деловой переписки. Оформление писем, направляемых внутри страны, за рубежом. Документы, передаваемые по электронной связи | Практическое занятие № 2 Понятие деловой переписки. Понятие документа. Нормативно-методическое обеспечение деловой переписки. Виды и функции деловой переписки (коммуникативная, информационная, социальная, правовая, управленческая, историческая, культурная). Этапы подготовки документа и виды правок. Внутренние почтовые отправления. Форматы бумаги, почтовые конверты и карточки. Бланки и реквизиты письма. | 2 |
Тема 1. 3 Деловой текст как совокупность специфически выраженных текстовых категорий | Требования к международным письмам. Учет особенностей этикета страны. Назначение, структурно-формальные и языковые особенности телеграмм, факсограмм (факсов), телефонограмм, сообщений, передаваемых электронной почтой. | 2 |
Тема 1.4 Лингвистические особенности документов разных жанров | Практическое занятие № 3 Лингвистическая классификация документов разных жанров (жанров-побуждений, жанров-ретроспекций, жанров-полилогов, жанров-описаний, повествовательных жанров, жанров-рассуждений). Специфика делового стиля (нейтральный тон изложения, точность и ясность изложения, лаконизм и избыточность документа, использование языковых формул, ограниченная сочетаемость слов). | 2 |
Раздел 2. Нормы языка | 14 | |
Тема 2.1. Лексический анализ документа. Слово и словосочетание в деловом тексте. | Практическое занятие № 4 Выбор слова. Стилистическое использование многозначного слова. | 2 |
Тема 2.2. Устойчивые обороты, шаблоны и клише | Устойчивые обороты. Вопрос об уместности стандартных словосочетаний. Понятие клише и шаблона. Ошибки в употреблении устойчивых сочетаний слов. | 2 |
Тема 2.3. Орфоэпические нормы | Звучащая речь. Понятие дикции, темпа, тембра. Другие характеристики устной речи. Понятие орфоэпии. Произношение гласных. Закон редукции. Произношение согласных. Законы оглушения, ассимиляции по глухости – звонкости, твёрдости – мягкости. Особенности русского ударения. Типичные акцентологические ошибки. Особенности русской интонации. Интонация в деловой коммуникации. | 2 |
Тема 2.4. Морфологические нормы документа. Употребление форм имен существительных и прилагательных | Практическое занятие № 5 Колебания в роде имен существительных. Принципы определения рода имени существительного. Род аббревиатур и заимствованных слов. Склонение имен и фамилий. Ошибки, связанные с употреблением форм родительного, винительного, предложного падежей единственного числа существительных. Окончания множественного числа существительных. Употребление отвлеченных, вещественных и собственных имен существительных во множественном числе. | 2 |
Тема 2.5 Употребление форм глаголов. Предлоги. Употребление имен числительных | Особенности образования некоторых личных форм глагола. Возвратные и невозвратные глаголы. Значение и употребление действительных и страдательных конструкций в документе. Причастия и деепричастия в устной и письменной речи. Типичные ошибки. Предлоги производные и непроизводные. Особенности предложного управления. Типичные ошибки. Особенности склонения количественных числительных. Значение и употребление собирательных числительных. Склонение порядковых числительных. Числительные в составе сложных слов. | 2 |
Тема 2.6 Строй простого предложения в деловом тексте. Пунктуация в простом предложении | 2 | |
Тема 2.7 Пунктуация в осложненном предложении | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа со словарями, справочниками: Работа со справочной литературой при изучении вопроса «Употребление форм имен существительных, имен прилагательных, числительных в речи». | 2 | |
Раздел 3. Деловая переписка | 10 | |
Тема 3.1. Сложное предложение в документе | Типология сложного предложения: ССП, СПП, БСП. Основные правила их пунктуационного оформления. Стилистические особенности союзов и союзных слов. Параллельные синтаксические конструкции и использование их в документах разных видов. Прямая и косвенная речь. | 2 |
Тема 3.2. Особенности композиции деловых писем | Практическое занятие №6 Простые и сложные письма. Вступление и соответствующий набор реквизитов. Основное содержание текста. Описание, повествование, рассуждение, определение как типы речи и их особенности в деловом письме. Заключение. Заключительные этикетные фразы. | 2 |
Тема 3.3. Анализ основных видов и разновидностей писем | Сообщения (информационное письмо, письмо-сообщение, сопроводительное письмо, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-уведомление, открытое письмо). Просьбы, запросы, предложения (письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-заявка, заказ, письмо-приглашение). Подтверждения, рекомендации, гарантии. Поздравления, выражение внимания, участия, извинения (письмо-благодарность, письмо-соболезнование, письмо-извинение). | 2 |
Самостоятельная работа. Работа над рефератом: «Виды и разновидности писем» | 2 | |
Тема 3.4. Написание отдельных наименований, слов, словосочетаний | Практическое занятие № 7 Наименования органов государственной власти и местного самоуправления. Наименования организаций и объединений. Наименования наград, почетных званий, ученых степеней и ученых званий. Наименование географических объектов, административно-территориальных единиц. Военные названия. Представление дат, периодов, времени дня. Написание чисел, знаков. Названия праздников, памятных дней, знаменательных дат. | 2 |
Тема 3.5 Типичные ошибки в деловой переписке | Практическое занятие № 8 Основные логические ошибки и способы их устранения. Типичные лингвистические ошибки. Этикет делового письма. | 2 |
Самостоятельная работа. Лингвистический анализ текста | 2 | |
Раздел 4. Деловая коммуникация | 16 | |
Тема 4.1. Деловое общение: Устное - письменное. Диалогическое - монологическое. Межличностное - публичное. Особенности деловой речи: Диалог. Монолог. Полилог. Дистантное общение | 2 | |
Тема 4.2. Жанровые разновидности письменного и устного общения: Письменная и устная деловая речь. Организационно-распорядительная документация. Реклама. Деловые бумаги. Лексика, грамматика, синтаксис языка деловых документов | 2 | |
Тема 4.3. Формы и культура деловой коммуникации: Деловая беседа. Структура деловой беседы: 1) начало; 2) передача информации; 3) аргументирование; 4) опровержение доводов собеседника; 5) принятие решений. Деловая беседа по телефону | 2 | |
Тема 4.4. Деловое совещание: Тема. Цель. Перечень обсуждаемых вопросов. Время начала и окончания совещания. Место проведения | 2 | |
Тема 4.5. Пресс-конференция: Структура пресс-конференции. Правила проведения пресс-конференции. Вводная часть. Приветствие. Объяснение. Программа. Представление выступающих | 2 | |
Тема 4.6. Инновационные формы делового общения: Презентация. «Круглый стол». Собрание акционеров. Брифинг. Выставка и ярмарка товаров | 2 | |
Тема 4.7. Традиционные жанры деловой коммуникации: Публичные речи. Интервью. Комментарий. Требования к публичной речи: Инвенция. Диспозиция. | 2 | |
Тема 4.8. Специфические жанры деловой коммуникации: Спор. Полемика. Групповая дискуссия. Прения | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа со словарями, справочниками: - работа со справочной литературой при изучении вопроса «Употребление форм имен числительных в речи». | 2 | |
Раздел 5. Устное и письменное деловое общение | 10 | |
Тема 5.1.Деловой этикет: Деловая этика. Виды этикета. Воинский этикет. Дипломатический этикет. Церковные (православный) этикет. Светский этикет. Служебный (деловой) этикет. Сетикет. Этикетная формула. Приветствие. Прощание. Благодарность. Просьба. Извинение. Предложение. Приглашение | 2 | |
Тема 5.2.Риторика – часть культуры делового общения: Эмоциональность речи. Метафора. Ирония. Парадокс. Намек. Градация. Виды вопросов, употребляемых в деловом взаимодействии | 2 | |
Тема 5.3. Доверенность. Расписка. Справка. Протокол. | 2 | |
Тема 5.4. Невербальная коммуникация | 2 | |
Тема 5.5. Автобиография. Анкета. Резюме. | 2 | |
Раздел 6. Официально-деловой стиль. Жанры деловой речи | 8 | |
Тема 6.1. Функциональные стили русского языка. История официально-делового стиля. Язык деловых бумаг | 2 | |
Тема 6.2. Официально-деловой стиль как язык документов. Трафарет. Анкета. Таблица | 2 | |
Тема 6.3. Язык деловой переписки. Жанры письменной деловой речи | 2 | |
Тема 6.4. Деловые письма. Виды деловых писем | 2 | |
Раздел 7. Нормы деловой речи | 7 | |
Тема 7.1. Языковые аспекты официально-делового стиля | Проблемы делового текста, связанные с явлениями омонимии, синонимии, антонимии и паронимии. | 2 |
Тема 7.2. Лексические нормы деловой речи | Лексика активного и пассивного запаса (архаизмы, историзмы, неологизмы). Терминология и профессиональная лексика. Лексические ошибки. | 2 |
Тема 7.3. Фразеология деловой речи | Понятие о фразеологизмах и свободных словосочетаниях. Фразеология деловой речи. | 2 |
Самостоятельная работа. Работа с учебником: Составление конспекта «Основные выразительные средства морфологии». | 2 | |
Итоговая контрольная работа | 1 | |
Итого: | 85 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.
Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.
Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.
Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.
Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Для преподавателей
Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2011.
Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2010.
Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2007.
Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.
Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.
Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Интернет-ресурсы
1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» |
2.Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru |
3. Филологический портал Philology.ru |
5. http://www.gramma.ru/ |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | практические занятия |
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления | практические занятия, устный опрос, тестирование |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка | практические занятия, контрольная работа |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | практические занятия, рефераты
|
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | практические занятия |
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | практические занятия, тестирование |
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | практические занятия, диктанты |
создавать тексты в устной и письменной форме, различать элементы нормированной и ненормированной речи, редактировать собственные тексты и тексты других авторов | практические занятия |
Знания: | |
связь языка и истории, культуры русского и других народов | устный и письменный опрос, рефераты |
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи | устный опрос, тестирование |
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь | контрольная работа |
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульно - рейтинговая система контроля по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Данная методическя разработка представляет собой опыт работы по применению модульно-рейтинговой системы контроля знаний обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Русский язык и культ...
Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"
В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...
Проведение итоговой аттестации по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данный Проект пакета контрольно-оценочных средств по дисциплине «Русский язык и культура речи» разработан для специальности 030512 Право и организация социального обеспечения, реализуемой по ФГО...
Комплект учебно-методических материалов для дисциплины Деловая культура профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель
профессия СПО 46.01.03. Делопроизводитель. УМК дисциплины Деловая культура: рабочая программа, практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы, фонд оценочных средств...
Учебно-методическое пособие по дисциплине «иностранный язык» “English and Russian traditions” для студентов 1-2 курсов
Учебно-методическое пособие “English and Russian traditions” составлено при работе над проектом «Семейные традиции англичан и р...
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Русский язык и культура речи"...