Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми с ОВЗ подготовительной группы :« В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Физкультурное занятие « В гостях у сказки», по мотивам сказки "Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosenka.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« В гостях у сказки»
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми
с ОВЗ подготовительной группы
Программное содержание:
-закреплять сказку « Три поросенка» на основе проигрывания её эпизодов в физических упражнениях;
-развивать действия замещения;
-упражнять детей в ходьбе обычным шагом, на носках, с высоким подниманием колен, с остановкой по сигналу;
-упражнять в ходьбе по различным поверхностям, стимулируя формирование пяточно- пальцевого переката;
-закреплять навыки перешагивания через бруски переменным шагом; подлезания под дугу боком;
-развивать у детей навык правильного дыхания, элементарного самомассажа;
-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, плоскостопия;
-развивать и корригировать эмоционально-волевую сферу, координацию движений, ориентировку в пространстве, м/м рук;
-развивать и корригировать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание);
- формировать интерес к занятиям по физической культуре и желание заниматься.
-воспитывать трудолюбие и взаимопомощь; любовь к художественному слову.
Предварительная работа: чтение и перессказ сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказки (игра –драматизация).
Методические приёмы: игровой, художественное слово , показ.
Словарная работа: обогащение словаря детей словами: сказочный персонаж, название частей тела поросят: хвостик крючком, нос пятачком, копытца;
Оборудование: модули , дуга , канат, дорожки с различными поверхностями, свисток, маски поросят и волка, обручи(3-4 шт.)
Ход занятия:
I. Вводная часть
Дети свободно входят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы хотите побывать в сказке?
Дети : Да.
Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки , кто герои этой сказки?
Воспитатель: Правильно, эта сказка называется « Три поросенка».
Для того чтобы попасть в эту сказку нам надо превратиться в сказочных персонажей, а именно в поросят.
-Ну, что начнем превращение.
-Раз,2,3 кругом повернись и в поросяток превратись.
-Ну, вот все мы теперь с вами не ребята, а поросята из сказки.
-Появился у нас хвостик крючком , нос пятачком.
Дых. Упражнение « Подышим пятачком» -1-глубокий вдох;-2- длительный выдох носом.
-Нет у нас рук- есть лапки.
-Нет ладошек- есть копытца. Постучим копытцами, проверим, какие они у нас сильные/стучат кулачками/.
-Ну, что готовы отправиться в сказку?
-А не боитесь?
На пути у нас будет много трудностей. По дороге может попасться волк . Когда опасность будет близка, я свистну в свисток , а вы должны присесть, обхватить колени руками, голову согнуть к коленям( сгруппироваться).
-Светит яркое солнце. Пойдем на встречу к нему.
Ходьба по дорожкам «здоровья»
Ходьба на носках , руки вверх;
Ходьба на пятках, руки за спину;
Ходьба с высоким подниманием колен, руки зна поясе;
-Всем стало весело и поросята разбежались по полянке.
7.Бег врассыпную;
8.Свист (поросята сгруппировываются);
9.Ходьба друг за другом.
Ходьба и бег чередуются.
II. Основная часть.
- Посмотрите, ребята мы попали на полянку. Здесь мы остановимся.
-Ребята в сказке поросята построили себе дома, вот и мы сейчас будем их строить( соломенный, из веток, из камней)
- Первый дом мы построим из соломы.
ОРУ.
-С начала поросята оглянулись по сторонам.
1 «Оглянемся» И.п.: о. с. Руки на поясе ,1-поворот головы вправо, приставить левую ладонь ко лбу, 2- и.п.,3-поворот головы влево, приставить правую ладонь ко лбу,4-и.п. (5-6р.)
-Стали поросята косить траву, чтобы построить второй дом из соломы.
2. «Косим траву» И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища,1- взмахи руками вправо(влево), имитируя косьбу, 2-и.п.(5-6р.)
-Соломенный дом готов, теперь построим дом из веток и сучьев, возьмём в руки топор
3. «Рубим ветки» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу в замок,1-поднять руки вверх(вдох), 2-опустить руки вниз, сказать: «ух»,и.п. (5-6р.)
-Третий дом из веток готов , построим дом из кирпичей.
4 «Строим кирпичный дом» И.п.: ноги вместе , руки у груди «взяли кирпич в руки» -1-присесть , положить «кирпич»,-3-и.п.(5-6р.)
-Дома построили и поросятам захотелось порезвиться, они легли на землю и стали барахтаться .
5 «Побарахтаемся » И.п.: лежа на спине, руки прямые вдоль туловища, ноги вместе прямые,-1-4 поднять руки и ноги , пошевелить ими,-5-опустить, «отдохнем» (4-5р.)
6. «Спрячемся от волка» И.п.: то же ,перевернуться на живот «спрятались»,2-
и.п.
-А теперь оттряхнем одежду друг у друга.
Массаж спины «Свинки»
« Свинки дружненько стоят
И по спиночкам стучат.
Все постукивают: «туки-туки-туки-тук!»
Все похрюкивают: «хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!»
/Дети стоят спинами друг к другу и пальцами ладоней стучат по спинам, имитируя оттряхивание одежды /
-Хорошо поросята поиграли, им стало еще веселее и они стали прыгать.
9. «Прыжки» И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки 8-10 раз, чередуя с ходьбой на месте.
ОВД
-Посмотрите, какие препятствия появились на нашем пути.
1. Перешагивание через модули-«поваленные деревья». (2-3раза)
2. Подлезание под дугу –«карягу», не задевая верхнего края дуги. (2-3 раза)
-Все препятствия преодалели, а теперь пора поиграть.
П/И «Три поросенка»
Дети по трое стоят в обручах/домики поросят/, волк сидит на другой стороне зала. Звучит веселая музыка и все поросята бегут на полянку
«Мы маленькие поросята,
По лесу гуляем
Весело играем! »
Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк,
Он зубами щелк!»
Все поросята должны занять свои домики, кого волк поймает, тот встает на дорожку из железных пробок « на кустики».
III .Заключительная часть
-Ну, что никто не потерялся в лесу, никого волк не утащил?
-Давайте проверим все ли на месте.
М/П игра «Угадай, кто позвал ?»
-Ну, что все на месте!
Психогимнастика
-Ребята, а на полянке такой свежий и чистый воздух, светит солнце, давайте поставим свои « мордочки» к солнышку, глаза закроем, мышцы тела расслабим.
-Ну, что нам пора из сказки возвращаться в д/с, но для этого нужно снова превратиться в ребят.
«Раз,2,3 повернись
И в ребяток превратись»
Ходьба друг за другом.
Итог занятия:
-Расскажите ребята, где мы сегодня побывали? Что делали?
-Молодцы, все сегодня были ловкими, смелыми, хорошо строили домики, преодолевали препятствия ,делали упражнения и играли в игры.
-До свидания.
Дети спокойно уходят из зала.
Литература:
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. Дош. Восп. №5, 2005г.,с.29-30.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М,-2004г., с.-55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....
Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»
Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Закрепить в памяти детей знакомые сказки,развивать логическое мышление....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Данное занятие способствует совершенствованию художественно-речевые навыки детей через устное народное творчество, дает возможность поддерживать интерес к русским народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.Развивающи...