Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Наумова Елена Николаевна

Веселые старты

 для детей младшей группы

«Подвижные игры с Мишкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mishkoy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №91компенсирующего вида»

Веселые старты

 для детей младшей группы

«Подвижные игры с Мишкой»

Провела:

Кутешова Е. Н.

Программное содержание:

  • Учить детей бегать, действовать в соответствии со словами взрослого;
  • Вызывать удовольствие от совместных действий; учить действовать в коллективе
  •  Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
  •  Развивать физические качества;
  • Развивать чувство радости от совместных действий.
  • Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Ход  мероприятия:

В группу входит воспитатель, в руках у него игрушка –Мишка.

Ведущий: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Ему скучно в лесу, он захотел поиграть с нами. А вы хотите поиграть с Мишуткой.

-Да.

Ведущий: -Тогда начнём!

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги,
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Дети и идут за воспитателем (в руках у него игрушка- Мишка), меняя темп движения и силу притопывания в соответствии со словами. Затем бегут.

Подвижная игра  «Бегите ко мне».

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель  с Мишкой в руках стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после  слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.

Подвижная Игра «Медведь и дети»

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал, 
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать, 
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать. 

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Подвижная Игра  «У медведя во бору»
Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору, 
Много шишек наберу, 
А медведь слепой –
Не бежит за мной. 
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Подвижная игра «Найди свой домик (2—3 года)»

Содержание игры. Дети размещаются в своих домиках . Дети запоминают свои домики и по сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно по своему усмотрению разные движения (ходят, собирают цветы, бегают, влезают на пеньки, бросают шишки, перешагивают через ручейки). По сигналу взрослого «Дождь!» дети бегут в свои домики. Взрослый вместе с ними проверяет, все ли заняли свои домики, помогает детям найти свои домики, если они их не запомнили.

Ведущий: -Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой, но чтобы он не заблудился , давайте  сами отвезем мишку  в лес на поезде .

Подвижная игра «Поезд»

Содержание игры. Взрослый от лица Мишки предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на  игрушку-зайчика и спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает всем выйти на поляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где живет Мишка. Затем все опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок.

Ведущий: -Дети, Мишка благодарит вас, за то что вы так хорошо играли  и развеселили его. Но нам пора прощаться. Дети машут ему рукой. Мишка «уходит».

Литература:

  1. Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Картушина  М.Ю.Праздники здоровья для детей 3-4 лет. Сценарии для ДОУ.– М .: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.  
  3. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. / С. О. Филиппова. – М.: Академия, 2007.– 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей детей младшего возраста "Подвижные игры и речь"

Листок - конультация для стенда логопеда в группе, адресованный родителям....

Физкультурный досуг для детей младшей группы "В гостях у мишки"

Цель: Приобщение детей к физической культуре и спорту, совершенствование движений, воспитание коллективизма, дисциплинированности.Задачи:1.Укрепление и охрана здоровья детей....

В первой младшей группе подвижные игры

В первой младшей группе подвижные игры...

Физкультурный досуг для детей младшей группы «В гости к Мишке»

Дети получают из лесу телеграмму, где их приглашает в гости Мишка. Дети отправляются к лесному домику Мишки, учат его танцевать, помогают Мишке с овощами, играют с ним, а в конце получают от...

Развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке»

Программное содержание:  -создать условия для физического развития и оздоровления  детей  в сочетании с хождением  по закаливающим дорожкам из различного нестандартного обору...

Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»

Программное содержание:Учить детей бегать, действовать в соответствии со словами взрослого;Вызывать удовольствие от совместных действий; учить действовать в коллективе Развивать координацию ...

Развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке»

Цель: развитие коммуникативных навыков.Оборудование: плюшевый медведь, дуги, узкая полоска ткани, ленты.Ход развлечения:Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придет гость. Отгадайте-ка загадку. Кто это...