Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша родина Россия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:

  • воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду, городу, улице;
  • формировать у дошкольников духовно-нравственные качества личности через ознакомление с родной страной и  родным краем;
  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою Родину;
  • расширять представления детей об истории, культуре, традициях, быте  и людях родного города, края;
  • формировать чувство сопричастности:  к родному дому, семье, детскому саду, стране;  к культурному наследию своего народа;  к природе родного края;

-  познакомить детей с содержанием   государственных праздников и            традициями празднования;

-   расширить представления детей о  признаках и характеристиках государства;

- поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,мразвивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства;

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;
  • формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России;
  • обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.

Для педагогов:

  • педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx227.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

детский сад №333 «ТЕРЕМОК»

(МБДОУ д/с № 333)

ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 

для детей старшего дошкольного возраста

«НАША РОДИНА-РОССИЯ»

 

                                                                                                                      Авторы:

Кулакова О.В

Рудь А.В.

 

г.Новосибирск,2024г

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта:

Ноябрь 2023г - май  2024 г

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своѐ будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и еѐ будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное

эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаются им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная Образовательная Программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план.

Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. В век техницизма и прагматизма необходимо сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям.

 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.  

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание–одна из актуальных и сложных проблем современной педагогики

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в образовательном процессе также необходимо для успешного нравственно-патриотического развития ребёнка.

Использование именно проектного метода в работе по воспитанию духовно-нравственных качеств подрастающего поколения, а также ознакомлению детей к истории родного края позволит развить внутреннюю активность и чуткость ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам; будет способствовать развитию собственной познавательной активности, мышления, воображения, самостоятельности и активности.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретут способность сомневаться, критически мыслить.

Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – разовьют у ребенка уверенность в своих силах и стремление к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сблизят детей друг с другом и с взрослыми, способствуя улучшению микроклимата в группе и развитию коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:

  • воспитывать у детей любовь, уважение и привязанность к своей семье, к детскому саду, городу, улице;
  • формировать у дошкольников духовно-нравственные качества личности через ознакомление с родной страной и  родным краем;
  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему России, родного края, города, чувства гордости за свою Родину;
  • расширять представления детей об истории, культуре, традициях, быте  и людях родного города, края;
  • формировать чувство сопричастности:  к родному дому, семье, детскому саду, стране;  к культурному наследию своего народа;  к природе родного края;

-  познакомить детей с содержанием   государственных праздников и            традициями празднования;

-   расширить представления детей о  признаках и характеристиках государства;

- поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,мразвивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства;

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания детей;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;
  • формировать активную позицию родителей в воспитании гражданина России;
  • обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в семье.

Для педагогов:

  • педагог демонстрирует детям способы объединения со сверстниками для решения поставленных поисковых задач (обсуждать проблему, договариваться, оказывать помощь в решении поисковых задач, распределять действия, проявлять инициативу в совместном решении задач, формулировать вопросы познавательной направленности и так далее);
  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

          -Дети старшей группы детского сада

-Родители воспитанников

-Педагоги учреждения

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Необходимо создать условия для реализации поставленных задач:

-создание проблемной ситуации;

-создание условий для проявления инициативности у детей;

-систематизация полученных знаний;

-презентация полученных знаний

-Все предполагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены, вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать с педагогами;

-Для детей актуален принцип повтора, поэтому ко многим мероприятиям можно и нужно возвращаться в процессе работы,  вводить их в ранг традиционных;

-познавательной основой большинство мероприятий является предметное содержание окружающего мира;

-Большую роль в познавательном развитии ребенка играет разнообразная и меняющаяся предметная среда группы и ближайшего окружения;

-Все объекты познания должны быть представлены определенной наглядностью (лучше в реальном виде);

-Познавательная активность ребенка прямо пропорциональна его реальной активности, так как ребенок познает по принципу «вижу - действую»;

-Огромную роль в развитии познавательной активности играют правильно спланированные и проведенные мероприятия в повседневной жизни детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

  • Выбор темы, постановка целей и задач;
  • разработка перспективного плана;
  • ознакомление родителей воспитанников с содержанием проекта;
  • изготовление наглядного материала, подготовка к оформлению центра  патриотического воспитания в группе, подбор материала для игр.

2 этап – основной

Цель основного этапа: воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам; воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях; развивать интерес детей к основным достопримечательностям  города Новосибирска

3 этап: заключительный. Подведение итогов проекта

                    РАБОЧИЙ ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки

Содержание

Ответственные

Ноябрь 2023 г

  • Тематическая презентация « 4 ноября. День народного единства»
  • Творческая мастерская: 30 ноября. День государственного флага. Аппликация  «Флаг России над Кремлем»
  • Участие детей в подготовке мероприятия , посвященного  Дню матери
  • Беседы: «Я люблю тебя, Россия», «Русские традиции и праздники», «Города России» «Достопримечательности Новосибирска»
  • Сюжетно- ролевая игры «Путешествие на поезде в Москву»
  • Цикл познавательной деятельности «Человек в истории и культуре» «Путешествие в историю Москвы» Цель: Расширить представления детей

 о прошлом столицы нашей родины

  • Русская народная игра «Ручеек»
  • Дидактическая игра «Символы России»: расширение знаний о государственной символике;
  • Знакомство с  предметами народного искусства. Русская народная одежда, головные уборы.
  • Дидактическая игра «Сказки России» на расширение знаний русского фольклора
  • Чтение художественной литературы. Сборник «Новосибирские сказки»

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В.

Декабрь 2023 г

  • Обогащение центра патриотического воспитания «Символы России и родного края»
  • Тематическая беседа с использованием ИКТ

«9 декабря. День героев Отчества»

  • -Беседы «Спортсмены города Новосибирска»

-Детско-родительский конкурс по

Lego-конструированию «Мой город»;

  • Выставка поделок, рисунков, фотографий.
  • Ситуация общения «История праздника «Новый год в России»»

  - Дидактическая игра «Как найти дорожку в детский сад?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности. Развивать умение ориентироваться в своем микрорайоне. Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В.

Январь 2024г

  • Беседа «Мой родной город-Новосибирск».  Закрепление полученных знаний и ознакомление с родным краем и родным городом  (проводится с использованием фотографий, макетов и специальной литературы (художественной, справочно-информационной, детской).

-Ситуации общения с детьми «Где я побывал на зимних каникулах» ;

-Пополнение  центра патриотического воспитания иллюстрациями, фотографиями, тематическими альбомами о нашей стране и о родном городе

  • Тематическая беседы: «27 января: День снятия блокады Ленинграда». «Символы блокадного Ленинграда», «Мемориал «Разорванное кольцо». Познакомить детей с историей города-героя Ленинград в годы Великой отечественной войны;

-Творческая мастерская. 27 января: День снятия блокады Ленинграда». Аппликация  «Мемориал «Разорванное кольцо».

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В.

Февраль 2024г

  • Познавательная беседа с использование ИКТ  «2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»;
  • Беседа: «8 февраля-День российской науки»;
  • Беседа «23 февраля-День Защитников Отечества»;
  • Рассматривание иллюстраций «Знакомство со службой пограничников»;
  • Детско-родительский фотоконкурс «Папина профессия»
  • Творческая мастерская: «Поздравляем с 23 февраля» изготовление подарков для пап ко Дню Защитников Отечества. Аппликация с элементами рисования;
  • Развлечение, посвященного  Дню Защитника Отечества (проведение совместно с папами воспитанников);
  •  «Отгадывание и толкование загадок» (об армии, солдатах, Родине) Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно - патриотическую тему.

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В

Март 2024г

  •  Беседа «Семейные традиции и праздники»;
  • Беседа «Расскажи о своей семье» ;
  • Цикл познавательной деятельности «Человек в истории и культуре» «Путешествие в историю празлника 8 марта» Цель: Познакомить детей с историей создания праздника 8 марта
  • Участие детей в подготовке мероприятия, посвященного  празднику «8 марта: Международный женский день»;
  • Творческая мастерская: 1.Аппликация «Подарок для мамочки»;
  • Создание мини-музея «Русская изба»; 
  • Цель: Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям. Задачи: Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой;
  • Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» с использованием атрибутов  музея «Русская изба»
  • Игра « Мой адрес» Цель: формировать умение и знание детей называть название родного города, свой домашний  адрес, улицу, номер дома, квартиры, этаж;
  • Совместный детско-родительский конкурс «Книжка-малышка «Моя семья»»

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В

Апрель 2024г

  • Презентация  «Путешествие по разноцветной земле» Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; воспитывать интерес к природе родной страны, любовь и бережное отношение к природе;
  •     Цикл познавательной деятельности «Человек в истории и культуре» «Путешествие в историю космической ракеты»» Цель: Познакомить детей с историей создания космической ракеты и ее первых запусков в  СССР

  • Участие детей в подготовке мероприятия, посвященного  12 апреля-Дню космонавтики: заучивание стихотворений, тематических песен, сценок и т.д.;      
  • Разработка лэпбука "Космос"
  • Творческая мастерская .Аппликация «Космос» ;

-Цикл бесед о космосе : «Что такое космос?», «Первый комонавт», «Планеты Солнечной системы», «Планета Земля», «Как готовят космонавтов к полету в космос?»

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В.

Май 2024г

  • Тематические беседы:

«История праздника 1 мая»

«Великая Отечественная война» «История праздника 9 мая-Дня Победы», «Кто такие ветераны», «Наша страна в годы войны»

  • Заучивание стихотворений, просмотр иллюстраций, чтение художественной  литературы про Великую Отечественную войну и День Победы;
  • Праздник, посвященный Дню Победы;
  • Шествие «Бессмертного полка» по территории детского сада;

-Дидактическая игра «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Воспитатели

Кулакова О.В.

Рудь А.В.

Ежедневно

в режимных моментах

  • Тематические ситуации общения
  • Наблюдение на прогулке
  • Игровая деятельность
  • Развивающие игры
  • Ситуации общения

Работа с родителями воспитанников

  • Активное взаимодействие с родителями по обогащению РППС группы в рамках реализации проекта;
  • Участие в подготовке досугов и тематических утренников;
  • Участие родителей в подготовке продуктов детского-родительского творчества (рисунки, поделки)
  • Индивидуальные беседы «Растим патриотов»
  • Оформление тематических стендов для родителей по плану воспитательной работы в соответствии с Федеральной образовательной программой (календарь праздников).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

У детей:

- у дошкольников сформированы духовно-нравственные качества личности, сформирована гражданская  позиция и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему России;

- расширены представления детей об истории, культуре, традициях и людях родной страны и  родного города;

-  в детском саду созданы условия для проявления патриотических чувств детей;

-  развит интерес к русским традициям, народному  быту и промыслам России;

- у детей сформировано чувство сопричастности:

        -к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;

        -к культурному наследию своего народа;

        -к природе родного края;

- расширены знания детей о содержании   государственных праздников и            традициях празднования;

У педагогов:

-повышено качество работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей;

-повышен уровень педагогической компетентности в освоении современных технологий;

- обогащен методический, дидактический и наглядный материал в области нравственно- патриотического воспитания;

-расширены знания в области патриотического воспитания

У родителей:

-приобретены знания в области патриотического воспитания;

-произведен обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями;

 -повышен уровень компетентности родителей по вопросам воспитания детей;

-сформирована активная позиция в воспитании гражданина России;

ОЦЕНКА РИСКОВ

Риски

Пути преодоления

Недостаточное наполнение  патриотического центра в группе

Обращение с просьбой к родителям помочь с наполнением  материалов для патриотического центра в группе

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ

Распределение сфер ответственности в работе с родителями между сотрудниками ДОУ, разработка стратегий и тактики привлечения их к образовательному процессу.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: беседы, тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (создание игр и пособий, макетов), продуктивная деятельность, дидактические и сюжетно- ролевые игры,  тематические праздники и развлечения  объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою малую Родину и страну.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Дети стали интересоваться  прошлым страны, традициями, народными промыслами, бытом прошлого. С удовольствием принимают участие в тематических праздниках и развлечениях, знают памятные даты государственных праздников. Интересуются историей родного края, знают достопримечательности родного города.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых, педагогов и родителей, возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Список литературы:

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
  2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е. П., Постинкова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, 2007г.
  3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
  4.  Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
  5. Князева О. Л., Маханева Д. М. Приобщение к истокам Народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., и доп. - СПб.: Детство - Пресс, 1999.
  6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М,: ТЦ Сфера, 2009. (Синяя птица)
  7. Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». -М.: ТЦ Сфера, 2010.
  8. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра». -М.: ТЦ Сфера, 2015.
  9. Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» выпуски разных лет сценарии праздников, конспекты занятий.
  10. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / Под ред. С.А. Козловой. - М., Слово, 2004. - 245с.
  11. Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.
  12. Патриотическое воспитание дошкольников. Сакавичене О. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. 27. Патриотическое воспитание. Кириллина М., Мельчина Л / Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5.
  13. Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
  14. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.  (Детям о самом важном)
  15. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А. Кондрыкинской. –М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми»)
  16. Ресурсы сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Цель проекта:формирование и систематизация представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах, столице, о символах России....

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

      В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства...