Доклад в целях распространения педагогического опыта "Интеллектуальное воспитание в детском саду"
материал
Цель интеллектуального воспитания-развитие и формирование интеллектуальных способностей.
Задачи интеллектуального воспитания
-Умственное развитие ребенка;
-Развитие познавательной активности;
-Повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, воображения, восприятия..
Интеллектуального воспитания дошкольников должно осуществляться в соответствии с особенностями возрастной психологии и физиологии.
Содержание интеллектуального воспитания состоит из нескольких направлений:
1.Интеллектуально-познавательное воспитание – развитие познавательных способностей, любознательности, умения анализировать, глубины и скорости мышления, общей эрудиции, критического, логического и абстрактного мышления;
2. Интеллектуально-творческое воспитание- позволяет ребенку создавать что-либо новое, придумывать нестандартные решения и претворять идеи в реальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int_vospitanie.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 Интеллектуальное воспитание дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей социальной жизни. В наше время повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память.
СЛАЙД 2 Интеллектуальное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях регулируется следующими законами и нормами:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) («В обр учреждениях должна осуществляться просветительская деятельность - направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, творческого, физического воспитания человека»)
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). «Одной из основных задач ФГОС является создание условий, обеспечивающее интеллектуальное воспитание личности ребенка, удовлетворение его познавательных потребностей и интересов.»
• Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020)
• Основной образовательной программой МКДОУ д/с №333, составленной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.).
СЛАЙД 3 Содержание интеллектуального воспитания состоит из нескольких направлений:
1.Интеллектуально-познавательное воспитание – развитие познавательных способностей, любознательности, умения анализировать, глубины и скорости мышления, общей эрудиции, критического, логического и абстрактного мышления;
2. Интеллектуально-творческое воспитание- позволяет ребенку создавать что-либо новое, придумывать нестандартные решения и претворять идеи в реальность.
СЛАЙД 4
Цель интеллектуального воспитания-развитие и формирование интеллектуальных способностей.
Задачи интеллектуального воспитания
-Умственное развитие ребенка;
-Развитие познавательной активности;
-Повышение уровня развития всех компонентов интеллекта: мышления, внимания, памяти, когнитивных процессов, воображения, восприятия..
Интеллектуального воспитания дошкольников должно осуществляться в соответствии с особенностями возрастной психологии и физиологии.
СЛАЙД 5
Модуль 1. Традиционные мероприятия | |
Мероприятия внутри ДОО | Мероприятия за пределами ДОО |
Утренники Интеллектуальные игры, викторины КВН Квесты «КВН»,«Любознайка», «Зов джунглей» , «Самый умный» Как подчёркивал Л.С. Выготский, игра является ведущей формой в жизни ребёнка. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Существуют возможности применения данных знаний и умений. Использование интеллектуальных игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти к познавательной игровой деятельности. Применение интеллектуальных игр в полной мере соответствует целевым ориентирам дошкольного образования и позволяет сформировать портрет выпускника в соответствии с рекомендациями ФГОС: 1. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (предметов и вещей, отношений и своем внутреннем мире); 2. Способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. 3. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | Викторины Олимпиады Конкурсы городского и международного уровня «Классики- скоро в школу» «МИР» Содержательной основой данных форм познавательной активности детей может стать любая образовательная область. Таким образом, можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста, вовлекая в них всех воспитанников |
СЛАЙД 6 Модуль 2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей | |
Мероприятия внутри ДОО | Мероприятия за пределами ДОО |
Организация интересных и полезных для интеллектуального воспитания ребенка совместных дел ,позволяющие вовлечь детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них. Опыты Эксперименты Проекты -Проект «Профессии 21 века» -Проект «Школа» -Проект «Интеллектуальные игры» Экологические проекты | .Организация участия детей и родителей в совместных мероприятиях города, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции семьи и детского учреждения. Различные конкурсы городского уровня: по ПДД, краеведению |
СЛАЙД 7 Модуль 3. Взаимодействие с семьей- должно происходить постоянно, в системе | |
Мероприятия внутри ДОО | Мероприятия за пределами ДОО |
Индивидуальные беседы с родителями Взаимодействие с родительским комитетом, Родительские собрания Родительские клубы «Дни открытых дверей» Консультации для родителей. Опросы Анкетирование Совместные детско- родительские шоу –«Мой ребенок», «Лучше всех»-очень успешные мероприятия. в которые родители воспитанников активно и с удовольствием вовлекаются. Видят участие и успех своего ребенка | Городские родительские собрания |
СЛАЙД 8 Модуль 4. Сетевое взаимодействие- со сторонними организациями с целью интеллектуального воспитания | |
Мероприятия внутри ДОО | Мероприятия за пределами ДОО |
Тематические занятия с представителями ГИБДД Тематические занятия с врачами- стоматологами Дети с удовольствием принимают участие в данных меропритятиях, для них это необычно и познавательно, когда представитель профессии рассказывает о своей деятельности
| Экскурсии в школу №24 Экскурсии в дельфинарий Экскурсии в дендропарк Экскурсии в центр «Атом» Дети познают новое не на картинках, дидактическом или видео материале, а на собственном опыте и восприятии Интеллектуальные игры и викторины с детьми других детских садов (д\с330) и школы №24. Потрясающий опыт и для детей, и для педагогов- встреча и интеллектуальная игра с детьми из других учреждений. |
СЛАЙД 9 Модуль 5. Развивающая среда | |
Мероприятия внутри ДОО | Мероприятия за пределами ДОО |
Развивающая среда по интеллектуальному воспитанию в группе должна быть разнообразна и подобрана с учетом возраста. На начальном этапе это палочки Кюизенейра, блоки Дьенеша, конструкторы Lego, игры Воскобовича, игры-головоломки; игры по технологии «Соты Кайе». Также представлены дидактические игры: «Цифры», «Формы», «Ориентация», «Разгадай головоломки», «Ребусы», «Прочитай по первым буквам», «Расшифруй слова». Отличной системой для развития инженерного мышления детей являются конструкторы «Лего» В старших группах предлагается детям конструктор «Куборо», Stem игра Робомышь. В группе есть большое количество энциклопедий на разную тематику. Есть центр экспериментирования. Соблюдены следующие принципы: 1.Насыщенность и содержательность 2.Трансформируемость пространств. Обеспечение возможности изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации 3.Полифункциональность материалов 4.Безопасность среды -Соответствие сан-эпид правилам и правилам пожарной безопасности; 6.Вариативность среды. Периодическая сменяемость игрового материала; 6.Доступность среды.-свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям | . |
СЛАЙД 10 Модуль 6. Образовательная деятельность | |
Мероприятия внутри ДОО | Мероприятия за пределами ДОО |
Непосредственно образовательная деятельность Активизация познавательной деятельности воспитанников строится с помощью традиционных и нетрадиционных методов и приемов, а также различных игровых технологий. Умение правильно подобрать игровые методики-залог успешной работы с детьми. Игры помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний В своей работе я использую различные методы организации деятельности: -игры: дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, интерактивные; -игры- драматизации; -игры с правилами; -беседы; -разбор проблемных игровых ситуаций; -использование медиаматериалов; -чтение художественной литературы; -экспериментирование и исследование; -метод проектов | Размещение материалов на сайте детского сада. Мероприятия города Инновационная площадка с ИСДП Петерсон |
Таким образом можно сделать вывод, что воспитание интеллектуальных компетенций дошкольников- это залог благополучия как отдельно взятого ребенка, так и общества в целом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педагогическому совету "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"
Наше здоровье держится на трёх китах: - сердечно-сосудистая система, - дыхательная система, - иммунная система. Для поддержания своего здоровья, необходимо с самого детства уделять им большое внимание...
Лекция "Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду"
В материале обозначены основные направления музыкального воспитания детей дошкольного возраста, методики и формы обучения....
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Основные задачи инструктора по физическому воспитанию направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармонично...
Доклад в целях распространения педагогического опыта «Коллективные интеллектуальные игры как средство реализации ФГОС ДО»
Распространение опыта по проведению интеллектуальных игр , а также игр, направленных на социально- коммуникативное развитие дошкольников...
Доклад с целью распространения педагогического опыта "Интеллектуальное воспитание дошкольников"
Интеллектуальное воспитание дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подгото...
2023 г. Консультация для родителей "Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду".
Консультация....
Доклад в целях распространения педагогического опыта "Интеллектуальное воспитание в детском саду"
Ну Цель интеллектуального воспитания-развитие и формирование интеллектуальных способностей. Задачи интеллектуального воспитания-Умственное развитие ребенка;-Развитие познавательной активнос...