Сценарий педагогического мероприятия "STEM-ФЕСТИВАЛЬ «ТЕХНОМИР»"
материал (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

Сценарий  педагогического мероприятия  предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста

 

ЗАДАЧИ:

1. Развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску;

2. Развивать пространственное  мышление, концентрацию внимания и творческие способности; а также развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики;

3. Обучать  основам программирования; знакомить с логикой программирования; обучать алгоритмизации (принципу построения алгоритмов);

4.Овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

5. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. Учить навыкам коммуникации и межличностного общения;

 6. Способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска   «Детский сад №333»

CЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

STEM-ФЕСТИВАЛЬ

«ТЕХНОМИР»

D:\STEM чемп 24\CТЕМ викторина24\297037_phpKWyI6G_medium_0.jpg

Новосибирск, 2024

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Сценарий  педагогического мероприятия  предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ:

1. Развивать поисковую активность, продуктивное исследовательское поведение, устойчивое стремление к творческому научному поиску;

2. Развивать пространственное  мышление, концентрацию внимания и творческие способности; а также развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики;

3. Обучать  основам программирования; знакомить с логикой программирования; обучать алгоритмизации (принципу построения алгоритмов);

4.Овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

5. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности. Учить навыкам коммуникации и межличностного общения;

 6. Способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров

                                   РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

Оборудование:

Мультимедийный экран

Ноутбук

Стол- 3 шт

Стол для жюри

Демонстрационный материал:

Конкурсы с заданиями на всю игру- 3 шт

Конверты с заданиями на 2 тур - 3 шт;

Стрелки- 1 комплект;  

Конструктор « Cuboro»-3 набора;

Шарики Cuboro – 3 шт + 1 запасной

Игра «Робомышь»- 3 набора;

Схема «Робомышь»- 3 шт;

Грамоты- 3 шт

Медали- 6 шт

Для жюри оценочный лист-1 шт

ХОД:

Играет музыка- «Тема из КВН»

Ведущий: День необычный сегодня у нас.

            Мы искренне рады приветствовать вас!

            Для умной игры собралась детвора,

            Ее начинать нам настала пора!

            Пора увидеть, пора узнать

            Героев дня – участников турнира.

            Сегодня радостно мне вам их представлять!

            Итак, ура – участникам турнира!

Приглашаем команду группы «Веснушки»!

Приглашаем команду группы «Почемучки»

Приглашаем команду группы «Солнышко»!  (Выход команд по очереди)

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести

Поможет  справедливое прекрасное жюри! (представление жюри)

А сейчас капитаны представят свои команды, и команда скажет ваш девиз!

 Первой представляет свою команду капитан команды «Веснушки» (Название команды. Девиз). А сейчас  представляет свою команду  капитан  группы  «Почемучки»! (Название команды. Девиз)

И, наконец/,  представляет свою команду   капитан  группы  «Солнышко»! (Название команды. Девиз)

Просим вас назвать капитанов ваших команд (Команды называют капитанов).

Вед: Перед началом игры предлагаю для начала немного размяться!

РАЗМИНКА

Вед:В рифму дай дружок ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

- На луне есть города?

- В небе мчатся поезда?

- После вторника среда?

- Волк живет на дне пруда?

- Пишет музыку поэт?

- Рисует повар ваш портрет?

- Борщ – полезная еда?

- После завтрака обед?

 

А теперь вопросы посерьезнее!( по очереди каждой команде)

1. Сколько ног у птицы? (Две)

2. Какое время года наступит после лета? (Осень)

3. Сколько ног у червяка? (Ноль)

4. Сколько огней у светофора? (Три)

5. Сколько орехов в пустом стакане? (о)

6.  Сколько хвостов у четырех котов (4)

 

7.На березе  выросло три груши, а на яблоне- две. Сколько груш всего выросло? (Ни одной.)

9. Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? (Ни одной)

9. Из-за забора видны четыре заячьих  уха. Сколько собачек за забором?(0)

1 ТУР  «Домашнее задание»

Ведущий: Здесь лежат  конверты с заданиями сегодняшней игры. Они расположены по номерам. Конверт под номером «1»возьму я! Здесь написано-«Один, два, три- НАШ ГОРОД сложи»!

Вед: Все дети любят играть с конструкторами. Их очень много и все разные. Например, все знаете и любите известный и всеми любимый конструктор ЛЕГО. LEGO на сегодняшний день является самым известным конструктором  в мире .  А придумали его в стране Дании почти 100 лет назад! Первые конструкторы  LEGO были  изготовлены  из дерева. И только гораздо позже конструкторы стали делать из пластмассы.

Каждой команде было заранее дано задание- вместе с родителями из конструктора LEGO построить какие –либо достопримечательности или известные места  нашего  города.

И сейчас бы мы хотели посмотреть, какие же достопримечательности нашего родного города Новосибирска ребята вместе с их родителями  построили  из конструктора LEGO!

Все команды сейчас по очереди покажут  свои   презентации

Первыми представят достопримечательности нашего города  группа «Веснушки»!

А сейчас мы попросим представить достопримечательности нашего города  группу «Почемучки»!

Ну и,наконец, представляет свой город из конструктора группа «Солнышко»!

А сейчас жюри подведет итоги 1 тура!

Поведение итогов 1 тура

Вед: Дорогие участники, скажите пожалуйста, любите ли вы играть  с роботами? (Да) Это замечательно! И сегодняшняя игра будет вам очень интересна! Ведь сегодня в нашем современном мире очень многие вещи делают с помощью роботов. Но нужно уметь с этими роботами обращаться!  Как вы думаете, ребята, вы умеете обращаться с роботами?

А давайте посмотрим, какие необычные и умные сейчас бывают роботы!

ВИДЕО «РОБОТЫ»

Вед: Ну что же, начнем второй  тур!

2 ТУР «Робомышь»

В зале спрятаны игры  «Робомышь». На столе лежат  конверты с заданиями для каждой команды

Вед: Раз, два-начинается игра! Просим пройти команды каждый за свой стол!

Итак, капитан группы «веснушки» берет второй конверт,  а там написано «Раз, два, три-путь для робота сложи!»

На каждом столе  лежат конверты с заданием для каждой команды. Сначала вам надо решить пример, который находится в конверте. Для каждой команды будет  свое задание.

Итак, начинаем.

(Каждая команда по очереди решает свой пример)

Молодцы, ребята, правильно решили примеры. А теперь капитаны команды должны найти в зале те цифры, которые вы отгадали. Под каждой цифрой лежит то, во что вам предстоит сейчас поиграть!

Молодцы, вы правильно определили местонахождение игры. И это игра- «Робомышь!»

Давайте вспомним, а  наша мышка-это кто? Правильно, это робот, маленький робот. Чтобы наш робот начал выполнять задания и нашел путь к сыру,  что с ним нужно сделать? Правильно, запрограммировать по схеме! Что это значит? Задать правильный путь, нажав на правильные кнопки.  

Если вы неправильно запрограммируете мышку, она у вас найдет путь?

Напоминаю, ваша задача-составить путь для мышки по схеме, чтобы мышка нашла правильную  дорогу к сыру!

Команды по очереди будут собирать путь для мышки. Командам я выдам сейчас схему и стрелки .Сначала вам надо приготовить для мышки зеленое поле .

Сыр надо положить в самый конец пути мышки.   Ваша задача- запрограммировать правильно мышку, чтобы она добралась до сыра! Чтобы было легче, можно сначала составить схему пути мышки.

После программирования каждая команда  покажет, как ваша мышка будет добираться до сыра.

Не забудьте договориться, кто из вашей команды будет программировать мышку.

Ведущий выдает схему и стрелки  каждой команде. Дети собирают ее, и каждая команда показывает по очереди результат, выбирая предварительно, кто из двух участников команды будет это делать.

Но это еще не все! Мы знаем, что вы, ребята, любите составлять свои собственные схемы и лабиринты для робомыши.

Сейчас одному участнику команды нужно составить свой путь для робомыши и запрограммировать для него мышку.

(Дети собирают собственный лабиринт по замыслу, и каждая команда показывает по очереди результат)

Поведение итогов 2 тура

Вед: Пока жюри подводит итоги игры, мы приглашаем всех  участников и гостей нашего турнира  немного отдохнуть!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ПОМОГАТОР»

Жюри объявляет итоги 2 тура

 3 ТУР «Куборо»

Вед: Предлагаю капитана команды «Солнышко » подойти и взять конверт с номером «3»! Что там написано?

«Один, два, три- сложный конструктор  собери!  Чтобы выполнить третье задание, капитанам команд нужно следовать за стрелками».

Интересно, что это за конструктор?

Капитаны, выходите, просим вас пройти по стрелкам!

Капитаны идут за синими  стрелками и находят 3 комплекта конструктора  Куборо

Вед: Вам предлагают для этого тура конструктор Куборо! Из него можно собирать различные постройки. Эта необычная деревянная игрушка - изобретение инженера из Швейцарии. Изобрел он его около 40 лет назад. И сейчас «Куборо» популярен во всем мире. Множество детей любят собирать его и даже участвовать в соревнованиях! В нашем городе Новосибирске, оказывается, тоже проводятся соревнования по «Куборо»!

Уважаемые команды, послушайте задание! Вам нужно собрать любую постройку, т е которую вы сами придумаете. Но не забывайте, что  по этой постройке должен прокатиться шарик!

Дети собирают конструктор «Сuboro».

Вед: Ребята, а теперь давайте проверим,  правильно ли вы  собрали постройку! Для этого с вами мы запустим шарик. Он должен свободно проехать по всей вашей конструкции. Договоритесь, кто будет бросать шарик!

Ребенок бросает шарик после сбора фигуры. Шарик должен прокатиться по туннелю всей собранной постройки.

Жюри подводит  итоги тура

Вед: А пока жюри подводит итоги 2 тура, предлагаю всем спеть песню!

ПЕСНЯ  Поют все дети в зале

Вед: А сейчас настало время объявить результаты игры! (Жюри объявляет итоговой счет и победителя.)        

 Мы поздравляем вас, дорогие участники нашего турнира!

 И сейчас наступило время награждения!

Награждение участников

Играет музыка «До чего дошел прогресс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

«Папа, мама, я – счастливая и дружная, надежная и верная семья» Сценарий педагогической гостиной для детей и их родителей

Изменения, происходящие в сфере дошкольного образования, направлены на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласованности действий педагогов ДОУ  и родителей. В настоящее ...

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга»

Сценарий педагогического мероприятия «Конкурс талантов «Радуга"...

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...

Сценарий педагогического совета в ДОУ "Современные педагогические технологии, направленные на развитие связной речи дошкольников"

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросе  развития навыков связной речи у детей дошкольного возраста.В работе подробно описан ход педагогического совета, пр...