СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""
материал (подготовительная группа)
Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.
ЗАДАЧИ :
1. Сформировать у детей способности к совместной деятельности;
2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство
собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;
3. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
4. С помощью интеллектуальных игр и викторин способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
5. Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.
6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым и сверстникам, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
7. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
8. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЛЮБОЗНАЙКА»
для детей
подготовительной группы детского сада и 1 класса
средней
общеобразовательной школы
Автор Кулакова О.В.
МКДОУ д/с №333
Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.
ЗАДАЧИ :
1. Сформировать у детей способности к совместной деятельности;
2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство
собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;
3. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
4. С помощью интеллектуальных игр и викторин способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
5. Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.
6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым и сверстникам, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
7. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
8. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Звучит музыка. На мультимедиа заставка эмблемы викторины.
Воспитатль 1: День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель 2: Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Сегодня радостно мне вам их представлять!
Итак, ура – участникам турнира!
(представление детей д/с)
Представление участников команды д/с «Аринушка».
Воспитатель 1: Весело и с пользой игру нам провести
Поможет справедливое прекрасное жюри.
(представление жюри)
Воспитатель2: Напоминаем участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в три тура. После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение, был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.
Воспитатель 1 А сейчас мы предлагаем капитанам представить свою команду.
Первой представляет свою команду капитан команды детского сада «Теремок» Барсуков Костя! (Название команды. Девиз)
Сто вопросов «почему» - не решить их одному!
Мы смело к победе шагаем, ведь все мы ответы знаем.
А теперь предлагаем представить детскому саду «Аринушка» свою команду.
Воспитетль 1: А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.
РАЗМИНКА
Оля: (Команды отвечают по очереди)
В рифму дай дружок ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
- На луне есть города?
- В небе мчатся поезда?
- После вторника среда?
- Волк живет на дне пруда?
- Пишет музыку поэт?
- Рисует повар ваш портрет?
- Борщ – полезная еда?
- После завтрака обед?
Воспиаттель2: А теперь несколько вопросов посерьезнее. (Команды отвечают по очереди)
- Сколько ног у птицы? (2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором?(2)
- Сколько ног у червяка?(0)
- Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
- Сколько в пустом стакане земляничек? (о)
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 5.
- Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
- На березе созрело 3 яблока, а на дубе-2. Сколько всего яблок созрело? (0)
Воспиаттель 1: Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.
1 тур
Воспитатель2 1.Проверим ваши знания по изобразительному искусству. Задание первой команде.
Показать пейзаж на мультимедиа
Если на картине изображена природа, то этот жанр живописи называется….? Варианты ответа: натюрморт, пейзаж, портрет.
Задание второй команде.
Показать натюрморт на мультимедиа
Если на картине изображены фрукты, то этот жанр живописи называется……?
Варианты ответа: натюрморт, пейзаж, портрет.
2.Показ вопросов на мультимедиа-задания даются командам по очереди.
Оля: Сейчас на экране вы увидите картинки. Вам нужно всей командой выбрать правильный ответ на наш вопрос, а капитан команды должен поднять табличку с изображением правильного ответа и затем объяснить, почему вы так решили. (Команды объясняют по очереди)
- Какие две рыбы выполняли желание в сказках? (3,4)
- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (2)
- Назовите четвертый лишний месяц.(2) Февраль
- Назовите четвертую лишнюю рыбу. (2) Карась
- Назовите четвертую лишнюю птицу.(4)Воробей
6 . Найдите лишнее слово и объясните свой выбор. (Шк.принадлежности, №3, мяч)
Настя:
7. Назовите самую большую планету Солнечной системы.(1)Юпитер
8. Какое растение помогает вылечить ранку?(1) Подорожник
9. Под каким номер изображен цилиндр?(2)
10. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?(1) На слона
11. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?(3) Золушка
12. Назовите номер телефона «Скорой помощи».(№3, 03)
Воспиаттель1: Пока жюри подводит итоги 1 тура, мы объявляем музыкальную паузу и приглашаем девочек на танец.
Музыкальная пауза. Танец девочек с платками
2 тур.
(Вопросы командам задаются по очереди) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспиаттель1.: Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Семь ворон на крышу сели,
Еще три к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько их на крышу село? (10)
На блюдце у Андрюши четыре желтых груши
Кушать мальчик захотел и четыре груши съел.
Посчитайте груши на блюдце у Андрюши.(0)
Воспитатель2 : Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.
А в этом задании вам нужно сначала составить, а потом решить примеры.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Воспитатель1: В этом задании вам нужно сказать слова наоборот:
Заяц двигается быстро, а черепаха..(медленно).
Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
Солнце встает утром, а заходит… (вечером)
Море глубокое, а ручеек… (мелкий)
Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)
Пушинка легкая, а камень… (тяжелый)
Компот холодный, а суп…(горячий)
Ручеек узкий, а река… (широкая)
Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)
Молоко жидкое, а сметана … (густая)
Воспитатель2: Пока жюри подсчитывает итоги 2 тура, мы объявляем музыкальную паузу
Музыкальная пауза . Песня
3 тур
Воспиаттель1: А сейчас мы проверим, как наши дети научились писать и читать!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Карандаши, листы бумаги
- «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)
Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)
- «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)
Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.
Оля: 3.«РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)
Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем. Решите ребус и назовите нам правильный ответ.
4.«ДЛИННОЕ СЛОВО» (по 1 слову)
А сейчас мы предлагаем вам, ребята, из одного длинного слова составить несколько маленьких слов и написать их. Мы вам предлагаем составить новые слова из слова «ОРГАНИЗАТОР» (на время – 3 мин)
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Воспиаттель2: А теперь мы проведем конкурс для капитанов команд. Попросим капитан
выйти к нам. Команды не подсказывают своим капитанам!
Звучит музыка «Капитаны КВН»
Воспитатель1: А теперь - самый трудный и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик, и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! ( Звучит музыка из игры «Что, где, когда?»)
Есть у нас колобок
Он не низок, не высок.
Колобок тот не простой.
Он наполненный водой.
Есть пески там и земля,
Горы, реки и моря.
Как изучишь все бока
Расписного колобка
Так узнаешь, где Дунай
Где Кавказ, а где Китай.
Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.
Воспитатель1 : Пока жюри подводит итоги игры, мы приглашаем всех детей нашего детского сада на «Флешмоб»!
Флешмоб детей подготовительной группы
Воспиаттель2 : А сейчас настало время объявить результаты игры! (Жюри объявляет итоговой счет и победителя.) Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада
С помощью песен, танцев,музыкальных игр ребятам удаётся "расколдовать" золотую Осень, несмотря на все ухищрения Холодрыги и Слякоти....
Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики
Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

Сценарий выпускного праздника "Мы уходим в первый класс" для детей подготовительной группы детского сада
Выпускной праздник для детей подготовительной группы самый последний в детском саду. Он и весёлый и одновременно грусный для ребят, воспитателей и родителей. На этом празднике каждый из детей может пр...
Сценарий игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»
Сценарий игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...
Сценарий утренника для детей подготовительной группы детского сада 8 Марта "Волшебная шляпа"
Для воспитателей ДОУ...