СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""
материал (подготовительная группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.

ЗАДАЧИ :

1.        Сформировать у детей способности к совместной деятельности;

2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство

собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

 3. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

 4. С помощью интеллектуальных игр и викторин способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).

  5. Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.

   6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым  и сверстникам, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

7. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

8. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy._lyuboznayka.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЛЮБОЗНАЙКА»

для детей

подготовительной группы детского сада и 1 класса

средней

 общеобразовательной школы

 Автор Кулакова О.В.

МКДОУ д/с №333

Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины  развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.

ЗАДАЧИ :

1.        Сформировать у детей способности к совместной деятельности;

2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство

собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

 3. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

 4. С помощью интеллектуальных игр и викторин способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).

  5. Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.

   6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым  и сверстникам, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

7. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

8. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Звучит музыка. На мультимедиа заставка эмблемы викторины.

Воспитатль 1:  День необычный сегодня у нас.

            Мы искренне рады приветствовать вас!

            Для умной игры собралась детвора,

            Ее начинать нам настала пора!

Воспитатель 2: Пора увидеть, пора узнать

           Героев дня – участников турнира.

            Сегодня радостно мне вам их представлять!

            Итак, ура – участникам турнира!

(представление детей д/с)

 Представление  участников команды д/с «Аринушка».

Воспитатель 1: Весело и с пользой игру нам провести

Поможет  справедливое прекрасное жюри.

(представление жюри)

Воспитатель2: Напоминаем  участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в три тура.  После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто  будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение, был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.

Воспитатель 1 А сейчас мы предлагаем  капитанам представить свою команду.

Первой представляет свою команду капитан команды детского сада «Теремок» Барсуков Костя! (Название команды. Девиз)

Сто вопросов «почему» - не решить их одному!

Мы смело к победе шагаем, ведь все мы ответы знаем.

А теперь предлагаем представить детскому саду «Аринушка» свою команду.

Воспитетль 1: А теперь настало время игры. И  чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.

РАЗМИНКА

Оля: (Команды отвечают по очереди)

В рифму дай дружок ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

- На луне есть города?

- В небе мчатся поезда?

- После вторника среда?

- Волк живет на дне пруда?

- Пишет музыку поэт?

- Рисует повар ваш портрет?

- Борщ – полезная еда?

- После завтрака обед?

Воспиаттель2: А теперь несколько вопросов посерьезнее. (Команды отвечают по очереди)

  1. Сколько ног у птицы? (2)
  2. Сколько ушей у двух мышей?(4)
  3. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором?(2)
  4. Сколько ног у червяка?(0)
  5. Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
  6. Сколько в пустом стакане земляничек? (о)
  7. Назови соседей числа 4.
  8. Назови соседей числа 5.
  9. Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
  10.  На березе созрело 3 яблока, а на дубе-2. Сколько всего яблок созрело? (0)

Воспиаттель 1: Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.

                                                                                                        1 тур

Воспитатель2 1.Проверим ваши знания по изобразительному искусству. Задание первой команде.

Показать пейзаж на мультимедиа

Если на картине изображена природа, то  этот жанр живописи называется….? Варианты ответа: натюрморт, пейзаж, портрет.

Задание второй команде.         

Показать натюрморт на мультимедиа

Если на картине изображены фрукты, то этот жанр живописи называется……?

Варианты ответа: натюрморт, пейзаж, портрет.

2.Показ вопросов на мультимедиа-задания даются командам по очереди.

Оля: Сейчас на экране вы увидите картинки. Вам нужно всей командой выбрать правильный ответ на наш вопрос, а капитан команды должен поднять табличку с изображением правильного ответа и затем объяснить, почему вы так решили. (Команды объясняют по очереди)

  1. Какие две рыбы выполняли желание в сказках? (3,4)
  2. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (2)
  3. Назовите четвертый лишний месяц.(2) Февраль
  4. Назовите четвертую лишнюю рыбу. (2) Карась
  5. Назовите четвертую лишнюю птицу.(4)Воробей

6 . Найдите лишнее слово и объясните свой выбор. (Шк.принадлежности, №3, мяч)

Настя:

7. Назовите самую большую планету Солнечной системы.(1)Юпитер

8. Какое растение помогает  вылечить ранку?(1) Подорожник

9. Под каким номер изображен цилиндр?(2)

10. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?(1) На слона

11. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?(3) Золушка

12. Назовите номер телефона «Скорой помощи».(№3, 03)

Воспиаттель1: Пока жюри подводит итоги 1 тура, мы объявляем музыкальную паузу и приглашаем девочек на танец.

Музыкальная пауза. Танец девочек с платками

                                                                       

2 тур.

(Вопросы командам задаются по очереди) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Воспиаттель1.: Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.

Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

Семь ворон на крышу сели,

Еще три к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько их на крышу село? (10)

На блюдце у Андрюши четыре желтых груши

Кушать мальчик захотел и четыре груши съел.

Посчитайте груши на блюдце у Андрюши.(0)

Воспитатель2 : Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.

А в этом задании  вам нужно сначала составить, а потом решить примеры.

                                                                    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Воспитатель1: В этом задании вам  нужно сказать слова наоборот:

Заяц двигается быстро, а черепаха..(медленно).

Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)

Солнце встает утром, а заходит… (вечером)

Море глубокое, а ручеек… (мелкий)

Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)

Пушинка легкая, а камень… (тяжелый)

Компот холодный, а суп…(горячий)

Ручеек узкий, а  река… (широкая)

Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)

Молоко жидкое, а сметана … (густая)

Воспитатель2: Пока жюри подсчитывает итоги 2 тура, мы объявляем музыкальную паузу

Музыкальная пауза . Песня

                                                                          3 тур

Воспиаттель1:  А сейчас мы проверим, как наши дети научились писать и читать!

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Карандаши, листы бумаги

  1. «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)

Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)

  1. «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)

Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.

Оля:  3.«РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)

Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем. Решите ребус и назовите нам правильный ответ.

    4.«ДЛИННОЕ СЛОВО» (по 1 слову)

А сейчас мы предлагаем вам, ребята, из одного длинного слова составить  несколько маленьких слов и написать их. Мы вам предлагаем составить  новые слова из слова «ОРГАНИЗАТОР» (на время – 3 мин)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Воспиаттель2: А теперь мы проведем конкурс для капитанов команд. Попросим капитан

выйти к нам. Команды не подсказывают своим капитанам!

Звучит  музыка «Капитаны КВН»

Воспитатель1: А теперь - самый трудный  и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик, и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! ( Звучит музыка из  игры «Что, где, когда?»)

Есть у нас колобок

Он не низок, не высок.

Колобок тот не простой.

Он наполненный водой.

Есть пески там и земля,

Горы, реки и моря.

Как изучишь все бока

Расписного колобка

Так узнаешь, где Дунай

Где Кавказ, а где Китай.

Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.

Воспитатель1 : Пока жюри подводит итоги игры, мы приглашаем всех  детей нашего детского сада на «Флешмоб»!

Флешмоб  детей подготовительной группы

Воспиаттель2 : А сейчас настало время объявить результаты игры! (Жюри объявляет итоговой счет и победителя.)         Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада

С помощью песен, танцев,музыкальных игр ребятам удаётся "расколдовать" золотую Осень, несмотря на все ухищрения Холодрыги и Слякоти....

Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»

Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...

Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики

Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы детского сада, День Победы - 9 мая «Пусть не будет войны никогда».

Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы детского сада, День Победы - 9 мая «Пусть не будет войны никогда»Действующие лица:ведущий, гости- участники войны, блокадники, дети по...

Сценарий праздника "День Победы" для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий содержит песни военных лет, современные песни о войне и ветеранах, современные танцы и инсценировки....

Сценарий выпускного праздника "Мы уходим в первый класс" для детей подготовительной группы детского сада

Выпускной праздник для детей подготовительной группы самый последний в детском саду. Он и весёлый и одновременно грусный для ребят, воспитателей и родителей. На этом празднике каждый из детей может пр...