СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""
материал (подготовительная группа)
Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.
ЗАДАЧИ :
1. Сформировать у детей способности к совместной деятельности;
2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство
собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;
3. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
4. С помощью интеллектуальных игр и викторин способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
5. Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.
6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым и сверстникам, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
7. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
8. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy._lyuboznayka.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ЛЮБОЗНАЙКА»
для детей
подготовительной группы детского сада и 1 класса
средней
общеобразовательной школы
Автор Кулакова О.В.
МКДОУ д/с №333
Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.
ЗАДАЧИ :
1. Сформировать у детей способности к совместной деятельности;
2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство
собственного достоинства, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;
3. Сформировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
4. С помощью интеллектуальных игр и викторин способствовать преодолению у детей коммуникационных барьеров (скованности, нерешительности, зажатости).
5. Способствовать созданию у детей ситуации успеха при проведении интеллектуальных игр.
6. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к взрослым и сверстникам, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
7. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.
8. Развивать у детей интеллектуальные способности, сообразительность, логическое мышление, смекалку.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Звучит музыка. На мультимедиа заставка эмблемы викторины.
Воспитатль 1: День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Воспитатель 2: Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Сегодня радостно мне вам их представлять!
Итак, ура – участникам турнира!
(представление детей д/с)
Представление участников команды д/с «Аринушка».
Воспитатель 1: Весело и с пользой игру нам провести
Поможет справедливое прекрасное жюри.
(представление жюри)
Воспитатель2: Напоминаем участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в три тура. После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение, был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.
Воспитатель 1 А сейчас мы предлагаем капитанам представить свою команду.
Первой представляет свою команду капитан команды детского сада «Теремок» Барсуков Костя! (Название команды. Девиз)
Сто вопросов «почему» - не решить их одному!
Мы смело к победе шагаем, ведь все мы ответы знаем.
А теперь предлагаем представить детскому саду «Аринушка» свою команду.
Воспитетль 1: А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.
РАЗМИНКА
Оля: (Команды отвечают по очереди)
В рифму дай дружок ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
- На луне есть города?
- В небе мчатся поезда?
- После вторника среда?
- Волк живет на дне пруда?
- Пишет музыку поэт?
- Рисует повар ваш портрет?
- Борщ – полезная еда?
- После завтрака обед?
Воспиаттель2: А теперь несколько вопросов посерьезнее. (Команды отвечают по очереди)
- Сколько ног у птицы? (2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором?(2)
- Сколько ног у червяка?(0)
- Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
- Сколько в пустом стакане земляничек? (о)
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 5.
- Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
- На березе созрело 3 яблока, а на дубе-2. Сколько всего яблок созрело? (0)
Воспиаттель 1: Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.
1 тур
Воспитатель2 1.Проверим ваши знания по изобразительному искусству. Задание первой команде.
Показать пейзаж на мультимедиа
Если на картине изображена природа, то этот жанр живописи называется….? Варианты ответа: натюрморт, пейзаж, портрет.
Задание второй команде.
Показать натюрморт на мультимедиа
Если на картине изображены фрукты, то этот жанр живописи называется……?
Варианты ответа: натюрморт, пейзаж, портрет.
2.Показ вопросов на мультимедиа-задания даются командам по очереди.
Оля: Сейчас на экране вы увидите картинки. Вам нужно всей командой выбрать правильный ответ на наш вопрос, а капитан команды должен поднять табличку с изображением правильного ответа и затем объяснить, почему вы так решили. (Команды объясняют по очереди)
- Какие две рыбы выполняли желание в сказках? (3,4)
- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (2)
- Назовите четвертый лишний месяц.(2) Февраль
- Назовите четвертую лишнюю рыбу. (2) Карась
- Назовите четвертую лишнюю птицу.(4)Воробей
6 . Найдите лишнее слово и объясните свой выбор. (Шк.принадлежности, №3, мяч)
Настя:
7. Назовите самую большую планету Солнечной системы.(1)Юпитер
8. Какое растение помогает вылечить ранку?(1) Подорожник
9. Под каким номер изображен цилиндр?(2)
10. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?(1) На слона
11. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?(3) Золушка
12. Назовите номер телефона «Скорой помощи».(№3, 03)
Воспиаттель1: Пока жюри подводит итоги 1 тура, мы объявляем музыкальную паузу и приглашаем девочек на танец.
Музыкальная пауза. Танец девочек с платками
2 тур.
(Вопросы командам задаются по очереди) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Воспиаттель1.: Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
Семь ворон на крышу сели,
Еще три к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько их на крышу село? (10)
На блюдце у Андрюши четыре желтых груши
Кушать мальчик захотел и четыре груши съел.
Посчитайте груши на блюдце у Андрюши.(0)
Воспитатель2 : Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.
А в этом задании вам нужно сначала составить, а потом решить примеры.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Воспитатель1: В этом задании вам нужно сказать слова наоборот:
Заяц двигается быстро, а черепаха..(медленно).
Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
Солнце встает утром, а заходит… (вечером)
Море глубокое, а ручеек… (мелкий)
Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)
Пушинка легкая, а камень… (тяжелый)
Компот холодный, а суп…(горячий)
Ручеек узкий, а река… (широкая)
Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)
Молоко жидкое, а сметана … (густая)
Воспитатель2: Пока жюри подсчитывает итоги 2 тура, мы объявляем музыкальную паузу
Музыкальная пауза . Песня
3 тур
Воспиаттель1: А сейчас мы проверим, как наши дети научились писать и читать!
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Карандаши, листы бумаги
- «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)
Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)
- «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)
Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.
Оля: 3.«РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)
Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем. Решите ребус и назовите нам правильный ответ.
4.«ДЛИННОЕ СЛОВО» (по 1 слову)
А сейчас мы предлагаем вам, ребята, из одного длинного слова составить несколько маленьких слов и написать их. Мы вам предлагаем составить новые слова из слова «ОРГАНИЗАТОР» (на время – 3 мин)
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Воспиаттель2: А теперь мы проведем конкурс для капитанов команд. Попросим капитан
выйти к нам. Команды не подсказывают своим капитанам!
Звучит музыка «Капитаны КВН»
Воспитатель1: А теперь - самый трудный и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик, и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! ( Звучит музыка из игры «Что, где, когда?»)
Есть у нас колобок
Он не низок, не высок.
Колобок тот не простой.
Он наполненный водой.
Есть пески там и земля,
Горы, реки и моря.
Как изучишь все бока
Расписного колобка
Так узнаешь, где Дунай
Где Кавказ, а где Китай.
Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.
Воспитатель1 : Пока жюри подводит итоги игры, мы приглашаем всех детей нашего детского сада на «Флешмоб»!
Флешмоб детей подготовительной группы
Воспиаттель2 : А сейчас настало время объявить результаты игры! (Жюри объявляет итоговой счет и победителя.) Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы детского сада
С помощью песен, танцев,музыкальных игр ребятам удаётся "расколдовать" золотую Осень, несмотря на все ухищрения Холодрыги и Слякоти....
Сценарий развлечения на воде « В кругу друзей» для детей подготовительных групп детских садов «Ромашка» и «Росинка»
Данный сценарий развлечения представлен для инструкторов (руководителей) физической культуры в бассейне ДОУ. Так через привлекательные формы двигательной активности можно организовать активный отдых д...
Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики
Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы детского сада, День Победы - 9 мая «Пусть не будет войны никогда».
Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной группы детского сада, День Победы - 9 мая «Пусть не будет войны никогда»Действующие лица:ведущий, гости- участники войны, блокадники, дети по...
Сценарий праздника "День Победы" для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий содержит песни военных лет, современные песни о войне и ветеранах, современные танцы и инсценировки....
Сценарий выпускного праздника "Мы уходим в первый класс" для детей подготовительной группы детского сада
Выпускной праздник для детей подготовительной группы самый последний в детском саду. Он и весёлый и одновременно грусный для ребят, воспитателей и родителей. На этом празднике каждый из детей может пр...