ВИКТОРИНА для подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
материал (подготовительная группа)
Цели: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста гибких социальных навыков Soft skills (умение работать в команде, договариваться с участниками команды, креативно мыслить, адаптироваться к изменениям) .
Сформировать преемственность между детским садом и школой.
Задачи:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,
2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.
3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .
4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.
5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hochu_vse_znat_so_shkoloy_podg._gr._-_kopiya.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
для подготовительной группы детского сада
и 1 класса средней школы
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Автор
Кулакова О.В.
Новосибирск
Цели: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста гибких социальных навыков Soft skills (умение работать в команде, договариваться с участниками команды, креативно мыслить, адаптироваться к изменениям) .
Сформировать преемственность между детским садом и школой.
Задачи:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие,
2. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу, развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.
3. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .
4. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление.
5. Формировать умения делать выводы и умозаключения.
Материалы и оборудование: Два стола для двух команд, стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий, демонстрационный материал, задания, «черный ящик», Красная книга, призы для участников и болельщиков.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Вед1. День необычный сегодня у нас.
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Сегодня радостно мне вам их представлять!
Итак, ура – участникам турнира!
(представление детей)
Вед2 Весело и с пользой игру нам провести
Поможет справедливое прекрасное жюри.
(представление жюри)
вед1: Напоминаем участникам игры правила. Вы – команды, и очки мы даем не каждому ребенку, а всей команде. Игра будет проходить в два тура. После того, как вы услышали вопрос – вы должны его обсудить, и если вы готовы ответить, капитан должен выбрать того, кто будет отвечать. Капитан может выбрать и себя. После вашего ответа мы совместно с жюри принимаем решение был ли ответ правильным. И присуждаем очки, которые будут отображаться на этом табло.
Вед2. А теперь настало время игры. И чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им надо размяться. На вопросы разминки нужно отвечать без обсуждения, но поднимать руки. Если один знаток ответил неправильно, мы спросим другого.
РАЗМИНКА
Вед (по очереди)
В рифму дай дружок ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
- На луне есть города?
- Есть у женщин борода?
- В небе мчатся поезда?
- После пятницы среда?
- В радуге есть фиолетовый цвет?
- Первоклашкам 10 лет?
- С мягкой спинкой табурет?
- Волк живет на дне пруда?
- Пишет музыку поэт?
- Пишет повар вам портрет?
- Борщ – полезная еда?
- После завтрака обед?
- Есть колеса у ракет?
- Носят на талии дамы браслет?
- Из яиц всегда омлет?
А теперь несколько вопросов посерьезнее. (по очереди)
- Сколько ног у птицы? (2)
- Сколько ушей у двух мышей?(4)
- Сколько носов у трех китов (3)
- Сколько ног у червяка?(0)
- Наступил январь. Распустились три розы, а потом еще пять. Сколько всего роз распустилось? (0)
- Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего? (2)
- Какой день недели будет через один день после субботы? (понедельник)
- На березе выросло 3 груши, а на яблоне – 4. Сколько всего груш выросло? (0)
Вед1 Вы хорошо ответили на вопросы разминки. А теперь начинается 1 тур игры.
1 тур
Мультимедия. (объясняют по очереди)
- Какие две рыбы выполняли желание в сказках?
- Как звали девочку, которая уронила в речку мячик?
- Назови четвертый лишний месяц.
- Назови четвертую лишнюю птицу.
5 . Найди лишнее слово и объясни свой выбор.
6. Какое растение помогает вылечить ранку?
7. Под каким номер изображен цилиндр?
8. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
9. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
10. Назовите номер телефона «Милиции».
Музыкальная пауза. Танец «Гусары»
2 тур.
(по очереди)
МАТЕМАТИКА
1.Сейчас вам предстоит решить задачи по математике.
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? (2)
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)
2.Ну а какая математика без письменных заданий? Вам нужно в этом задании поставить между предметами и числами знаки больше, меньше или равно.
3.А в этом задании вам нужно решить примеры.
Скажи наоборот
Молоко жидкое, а сметана … (густая)
Лев смелый, а заяц …(трусливый)
Летом ручей прозрачный, а осенью … (мутный)
Солнце встает утром, а заходит… (вечером)
Море глубокое, а ручеек… (мелкий)
Картофель покупаем сырой, а едим… (вареный)
Музыкальная пауза. Песня«Мальчишки, девчонки»
- «ПРОЧИТАЙ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ».(по 2)
Прочитайте слово по первым буквам картинок и напишите полученное слово на листе. (по 2 слова)
- «РАСШИФРУЙ СЛОВА» (по 3)
Вам нужно прочитать слово на карточке, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите полученное слово на листе бумаги.
- «РЕБУСЫ» (по 3 ребуса)
Ребус-это загадка, записанная с помощью нарисованных вещей. Решить ребус - значит прочитать слово, загаданное в нем.
ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
Сейчас мы совершим путешествие в историю.
Вспомните, какая старинная мебель превратилась в современную. Как она называлась раньше и как сейчас? (по 2 карточки на команды)
Сундук-комод; трон-кресло; палати, печка-кровать; люлька-детская кроватка. (СЛАЙДЫ)
А сейчас мы раздадим картинки с предметами бытовой техники, (по 3 карт) а вы должны сказать, какие предметы являлись предшественниками этой бытовой техники, чем пользовались наши прапрабабушки. (ПОТОМ СЛАЙДЫ)
Пылесос-веник; стиральная машина- корыто, стиральная доска; лампа- свеча; утюг- утюг на углях; электропечь- деревенская печь на дровах.
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
А сейчас - самый трудный и загадочный вопрос нашей игры. Сейчас внесут черный ящик и вы должны угадать, что находится в черном ящике. Внимание, ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! (Музыка из «Что, где, когда»)
ТО, ЧТО НАХОДИТСЯ В ЭТОМ ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ - ОХРАНЯЕТ
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор наш великий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
ПОДСКАЗКА: Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом
(Красная книга)
Вы правильно ответили на этот сложный вопрос.
А сейчас настало время объявить результаты игры!
Жюри объявляет итоговой счет и победителя.
Мы поздравляем вас, дорогие участники нашей викторины. И сейчас наступило время вручения призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....
Познавательно – исследовательский проект в средней группе «Хочу всё знать!»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
Проект в средней группе "Хочу всё знать! Секреты воды"
Паспорт поректа...
Проект по экспериментальной деятельности в средней группе «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей....
СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ для детей подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы "ЛЮБОЗНАЙКА""
Цель: На основе практики командной работы при проведении интеллектуальной викторины развить у детей социально-психологические предпосылки их успешной социализации в настоящем и будущем.ЗАДАЧИ :1...
Беседы с детьми средней группы «Хочу все знать»
Беседа «Пернатые друзья».Цель:- Развивать у детей диалогическую форму речи.- Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, ...
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомомhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=12531964965785567594&from=tabbar&reqid=1614175629022604-49895252048064269...