Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи (ОНР).
Так как Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 предполагает учет индивидуальных потребностей детей с ОВЗ, определяющие особые образовательные потребности, то при проведении данного занятия следует учитывать специфические особенности таких детей:
- Отставание в развитии моторики, физическая ослабленность.
- Снижение скорости переработки поступающей информации, объема запоминаемого материла, пониженная продуктивность запоминания.
- Низкий уровень свойств внимания, повышенная утомляемость.
Мастерство педагога состоит в том, чтобы помнить о зоне ближайшего развития и адаптировать конспект к различным уровням развития детей в группе. Оптимальное количество детей в подгруппе-10-12 человек. Каждое упражнение или игру не стоит проводить более 3-5 раз. Жесты, мимика и речь педагога должна быть выразительна.
В занятии используется много пособий, методических материалов. После каждого этапа работы педагог должен убирать из поля зрения детей с использованные пособия. Это диктуется особенностями состояния внимания детей с речевой патологией. В занятии используются принципы системности, комплексности, а также общедидактические принципы. Учитывается взаимосвязь нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка.
В ходе НОД осуществляется интеграция пяти образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД по теме "Мебель" | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Конспект фронтальной непосредственной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»
В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: "Космическая поисковая операция" 22.03.2021 г.
Данный конспект будет полезен учителям - логопедам ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...