Рекомендации для родителей - рисуночные игры
материал
В разгар отпусков давайте вспомним игры с рисунками, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей младших школьников по организации дистанционного обучения дома.
В наше непростое время, когда пандемия кароновируса в самом разгаре и непонятно сколько она еще продлится, как-то приходится все равно устраивать свою жизнь и продолжать учиться работать и находить обычные радости в жизни. Дистанционные технологии на сегодняшний день - это реалии нашего настоящего. Так что и обучение детей приходится проводить в таком же формате. Что же такое дистанционное обучение — это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий. Проще говоря, через Интернет, чаще всего процесс обучения и получения информации от учителя проходит в программе zoom.
Такая форма обучения была доступна и раньше, но сейчас она стала массовой. Большинство школ и образовательных учреждений по всей стране переводят занятия в цифровой формат. Это неудивительно: карантин ввели вначале на месяц потом этот срок продлился на неопределенное время, а школьная программа ждать не будет. Как же родителям помочь своим детям пройти этот период наиболее комфортно и безболезненно.
1. Пройдет время и все восстановится.
Поначалу переход на дистанционное обучение требует определенного участия родителей. Важно объяснить детям, что это временно: скоро обучение встанет на рельсы, и процесс пойдет по накатанной. Пандемия пройдет, и все школьники снова вернутся в школы для очного обучения. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
2. Пример спокойствия.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!». Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций. Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила.
2. Новые технологии- это не страшно.
Как должно быть организовано массовое дистанционное обучение никто точно не знает. Программы и способы связи через интернет меняются, формы проведения занятий тоже. С такой ситуацией наше образование сталкивается впервые. Так что можно сказать ребенку, что мы все сейчас первопроходцы. Ну или что на нашу долю выпал глобальный эксперимент, который войдет в историю. «Мы с этим справимся, я всегда тебе помогу» - такие и подобные фразу от родителей, обязательно повысят уверенность у детей в том, что все трудности будут преодолены и он не останется один на один со своими проблемами. Естественно, нужно учитывать, что нужно не только говорить о поддержке, но и оказывать ее.
3. Обеспечение необходимым оборудованием, связью через интернет и условиями для организации занятий дома - полностью ответственность родителей.
Обеспечьте бесперебойный доступ к Сети. Неполадки с подключением могут стать настоящим стрессом для школьника, особенно, если он прилежный и стремится все сделать правильно.
Обсуждайте сложные моменты с учителем. Педагогам рекомендовано регулярно проводить онлайн-встречи с родителями, но если в вашей школе такое не практикуют, обращайтесь в частном порядке. Вам придется уделять намного больше сил и времени учебе, будьте к этому готовы.
Как ни банально, обеспечьте тишину, удобное рабочее место, а лучше всего - отдельную комнату для онлайн-уроков.
Хоть этого многие и боятся, но важно не оставлять ребенка без присмотра, особенно младшеклассника. Вряд ли он будет учиться полностью автономно.
4. Безопасность прежде всего.
Ограничьте экранное время школьника. Нагрузка на глаза и нервную систему и так возросла. Насколько это возможно, сократите время проведения за телевизором и другими вредными для глаз устройствами. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. Организуйте дома возможность для выполнения физических упражнений, чтобы компенсировать недостаток движения во время работы за компьютером. Не забывайте регулярно провертывать помещение.
5.Режим дня.
Очень важно сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Можно расписать режим каждого дня, а можно вместе с ребенком выполнить все это в картинках вырезав их из журналов и приклеив на лист ватмана. Так ребенку удобнее будет ориентироваться в режимных моментах и не сбивать собственные биоритмы.
6. Всему есть мера.
Во время дистанционного обучения младших школьников родителям приходится оказывать разную помощь своим детям связанную с тем, что дети данного возраста не могут еще самостоятельно в полной мере владеть всеми цифровыми технологиями. Так же и навыки самостоятельной работы у детей в этом возрасте только развиваются и поддержка родителей, и контроль им еще очень даже необходимы. Поэтому, надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей.
7. Используйте время с пользой.
Детям и родителям в период ограничительных мер приходится много времени проводить вместе. Используйте эту ситуацию себе на пользу. Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу. Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Как играть с палочками Кюизенера"
В методической разработке представлены игры и упражнения с палочками Кюизенера, которые способствуют развитию интеллекта ребенка....
Рекомендации для родителей "Зимние игры и забавы"
Рекомендации "Зимние игры и забавы"...
Рекомендация для родителей: «Подвижные игры в домашних условиях».
Помеожет родителям разнообразить повседневную жизнь, играя со своими детьми в подвижные игры....
Консультация для родителей " Рекомендации для родителей по играм и игрушкам"
Курсовая работа по теме: « Рекомендации для родителей по играм и игрушкам»...
Рекомендации для родителей"Рисуночные игры-красочное чудо"
Игры для детей во время пандемии....
Рекомендации для родителей "Летние игры родителей с детьми старшего дошкольного возраста"
Совместные игры детей и родителей – неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Для до...
Рекомендации для родителей «Как играть с ребенком в развивающие игры»
Рекомендации для родителей «Как играть с ребенком в развивающие игры»...